Известно применение в электропневматических устройствах для снятия индикаторных диаграмм двигателей внутреггнего сгорания катодного осциллографа, на пластины которого подается переменное электрическое напряжение от датчика в цепь противодавления, воздействующего на контактный клапан.
В устройстве, согласно изобретению, контакты дифференциального манометра включены в цепь напряжения отпирающего луч осциллографа, с целью получения на его экране изображения кривой, образованной концами параллельных линий.
На схематическом чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Основой регистрирующей системы является электроннолучевая трубка / (на схеме показана электроннолучевая трубка телевизионного типа с магнитным управлением). Яркость свечения трубки меняется путем подачи на модулятор трубки разных по величине отрицательных напряжений с помощью сопротивления 2.
Светящаяся точка на экране трубки отклоняется по горизонтальном оси током (магнитным полем) катушек 3, величина которого изменяется с помощью генератора развертки 4, синхронно связанного с коленчатым валом двигателя. С помощью этого генератора устанавливается соответствие между положением коленчатого вала и положение.м светящейся точки на экране трубки горизонтальной оси.
В зависимости от необходимости генератор развертки может обеспечить через усилитель 5 или линейный закон отклонения светящейся точки по горизонтальной оси во времени или соответственно по углу поБоро- а коленчатого вала (по «пиле), т. е. по закону ((p), где у-текущий объем камеры горения, ф - угол поворота коленчатого вала.
По вертикальной оси светящаяся точка отклоняется током (магнит-. ным полем) катушек 6, питаемых от усилителя 7 постоянного тока, связанного с электрической мессдозой Alj. При помощи мессдозы Мг устанавливается однозначное соответствие между давлением, действующим на мессдозу и отклонением светящейся точки на вертикальной осп.
Устройство работает следующим образом:
№ 78524- 2 Из баллона с сжатым воздухом, с помощью редуктора б и воздушной магистрали (манометр, одноконтактиый датчик, мессдоза) в системе создается давление PC. По достижении PC Р (где Р - наибольшее значение давления Р в камере горения двигателя) баллон перекрывается, и воздух из системы начинает медленно выиускаться через выпускной кран 9 в атмосферу, нрн этом давление Р„, действующее на одноконтактный датчик 10 (дифференциальный контактный манометр) на мессдозу MZ и на манометр MI медленно нонижается. При всех случаях когда контакт Ki одноконтактного датчика 10 разомкнут, при контакт К. замкнут. Замыкание контакта /d происходит в момент, когда . Замыкание контакта K.i воздействует на цепь модулятора электроннолучевой трубки тем, что закорачиванием части сопротивления 2 на модулятор подается положительный потенциал, относительно исходного, и тем самым зажигает трубку (в исходном положении трубка погащена), на время замыкания контакта /Сь Одновременно по мере уменьшения давления Рм светяшиеся линии будут смещаться с верхней части трубки.
Для того, чтобы в каждом конкретном случае знать соответствие между давлением Р и отклонением Пр, нужно в моменты, когда при уменьшении давления РМ последнее будет принимать значение PI, PZ . . . РЪ (например, 50, 40, 30, 20, 10 кг/см) отсчитываемые но манометру MI, замкнуть контакт Kz, включенный параллельно контакту Ki. При этом замыкание контакта Kz можно осуществлять вручную или автоматически. При .включении контакта К2 трубка зажигается на всей длине линии развертки. Чтобы фиксировать на линии развертки определенные точки, по которым можно было бы определить положение коленчатого вала, нанося1ся отметки углов поворота верхней мертвой точки в виде разрыва линии записи (или в виде светлых точек).
Весь процесс в течение всего времени уменьшения давления Р, до атмосферного фотографируется с помощью фотоаппарата стандартного типа.
Позицией // на схеме обозначен синхронизатор, а позицией 12- отметчик верхней мертвой точки.
Предмет изобретения
Устройство для снятия индикаторных диаграмм двигателей внугреннего сгорания при помощи дифференциального контактного манометра, одна из полостей которого сообщена с цилиндром двигателя, а другая служит для подачи на нее известного произвольно регулируемого противодавления для того, чтобы замыкание сигнального контакта происходило в момент уравнивания обоих давлений с применением в качестве измерителя катодного осциллографа, в котором в качестве развертки использовано переменное напряжение, меняющееся синхронно с вращением вала исследуемого двигателя, а для основного отклонения луча служит напряжение электрического датчика, измеряющего величину подаваемого на контактный манометр противодавления, отличающееся тем, что. контакты дифференциального манометра включены в цепь отпирающего луч осциллографа напряжения, с целью получения на экране осциллографа изображения кривой, образованной концами параллельных линий.
jn
-ЛЛЛЛД-j
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-12-17—Подача