1
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при диагностике технического состояния раэличгалх систем транспортного средства.
Известно устройство для диагностирования транспортных средств, содержащее датчики диагностических параметров, подключенные к проверяемым системам транспортного средства, осциллограф, коммутатор и регистрирующие приборы 11.
Нсшбалее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для диагностирования транспортных средств, содержащее датчики периодических диагностических и эталонных сигналов, блок регулируемой задержки эталониых сигналов с регистрирующим прибором, подключенным к выходу этого блока, электронно-лучевую трубку, блок вертикального отклонения, который через коммутатсчр подключен к выходам датчиков диагностических сигналов, а блок горизонтальной развертки и указанный блок регулируемой задержки - к выходу датчика эталонных сигналов 2.
Недостатком известных устройств являются большие затраты времени при измерении фазовых параметров диагностических сигналов.
Цель изобретения - сокращение времени диагностирования.
Для этого выход указанного блока регулируемой задержки подключен к блоку вертикального отклонения электронно-лучевой трубки.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит датчики 1 периодических диагностических сигналов и датчик 2 периодических эталонных сигнсшов, подключенные к соответствующим проверяемым системам транспортного средства. В качестве датчиков i могу быть использованы, напри1-1ер, датчики давления, установленные в топливопроводах систеиы питания, датчики вибрации, установленные в различных местах остова транспортного средства.
Датчик 2 периодических эталонных сигналов может быть включен, например, в цепь высокого напряжения свечи зажигания первого цилиндра. Устройство содержит также блок 3 30 регулируемой задержки с регистрирующим прибором 4, подключенным к выходу блока 3, электронно-лучевую трубку 5, блок 6 вертикального отклонения, который через коммутатор
7подключен к выходам датчиков 1, блок 8 го ризонтальной сразвертки, а также блок 3 регулируемой згщержки подключены к выходу датчика 2 эталонных сигналов. Выход блока 3 регулируемой задержки подключен к блоку б вер вертикального отклонения.. К выходу блока 3регулируемой задержки может быть подключена стробоскопическая лампа 9.
В процессе диагностирования на вход блока вертикального отклонения 5 поступает сигнал от какого-нибудь датчика 1 диагностических параметров При этом амплитуда отклонения луча электронно-лучевой трубки 5 будет пропорциональна величине сигнала этого датчика. Для получения разверткр сигнала датчика 1 на блок 8 горизонтальной равертки подают напряжение от датчика 2. При этом развертка синхронизируется с работой двигателя проверяемого транспортного средства, а на экране электронно-лучевой трубки 5 появляется график изменения напряжения с выхода дагностического датчика 1. Одновременно синхронизирующий сигнал от датчика 2 через бло 3 регулируемой задержки поступает на блок б .вертикального отклонения.
8результате на экране электроннолучевой трубки 5 появляется метка, задержанная на заданное время от начала разверт| и. Регулируя время задержки, оператор совмещает эту метку с заданной точкой графика изменения напряжения с выхода датчика 1,
а по регистрирующему прибору 4, отгрдуированному в углах поворота коленчатого вала двигателя, определяет фазовый сдвиг заданной точки графика
относительно начгша развертки. По величине фазового сдвига можно оценить техническое состояние проверяемой системы.
Так как нелинейность горизонталь. ной развертки электронно-лучевой трубки в одинаковой степени сказывается на смещении метки и графика исследуемого процесса от положения, которое они занимали бы при линейной й горизонтальной развертке, отпадает необходимость в применении систем, обеспечивающих линейное изменение напряжения на блоке 8 горизонтальной развертки, что упрощает конструкцию устройства.
Формула изобретения
Устройство для диагностированТ1я транспортных средств, содержащее дат чики периодических диагностичес- ,
Q ких и эталонных сигналов,блок регулируемой задержки эталонных сигналов с регистрирующим прибором, подключенным к выходу этого блока, электронно-лучевую трубку, блок вертикаль-
«ого отклонения, который через ком:.г/татор подключен к выходам датчиков диагностических сигналов, а блок горизонтальной развертки и указанный блок регулируемой задержки подключены к выходу датчика эталонных сигналов, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени диагностирования, выход указанного блока регулируемой задержки подклккчен к блоку вертикального отклонения
S электронно-лучевой трубки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей.
0 М., - Транспорт, 1970, с. 197-201.
2.Патент США № 2787760, кл. 324-16, 1Э65 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностирования транспортных средств | 1980 |
|
SU962780A2 |
Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля | 1980 |
|
SU953489A2 |
Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля | 1977 |
|
SU687360A1 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1538084A1 |
Осциллографическое устройство для измерения амплитудных и временных параметров сигнала | 1985 |
|
SU1287018A1 |
Осциллографический измеритель периодических временных интервалов | 1984 |
|
SU1352378A1 |
Устройство для психофизиологическихиССлЕдОВАНий | 1979 |
|
SU827029A1 |
Учебный прибор по физике для исследования движения электронов в электрических и магнитных полях | 1987 |
|
SU1536431A1 |
Устройство для ультразвукового исследования тканей тела | 1979 |
|
SU921524A1 |
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 1996 |
|
RU2131123C1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-10—Подача