Предварительно напряженный стык блоков железобетонного пролетного строения моста и способ его выполнения Советский патент 1980 года по МПК E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU785412A1

(54:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СТЫК БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОС1 И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при оформлении предварительнонапряженных монолитных стыков блоков железобетонных пролетных строений мостов, преимущественно малых пролетов.

Известен предварительно-напряженный стык блоков железобетонного пролетного строения моста, включающий напрягаемую арматуру и покрытые клеевым составом обращенные друг к другу торцовые поверхности стыкуемых

блоков .

Недостаток этого стыка заключается в относительно высокой трудоемкости изготовления блоков в.виду необходимости обеспечения точного прилегания друг к другу торцовых поверхностей стыкуемых блоков.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является предварительно напряженный стык блоков железобетонного пролетного отроения моста, включающий напрягаемую арматуру и размещенную между обращенными друг к другу торцами стыкуемых блоков монолитную бетонную шпонку, причем бетонная шпонка выполнена по высоте однослойной из однородного материала (ненапрягающего бетона) укладываемого одновременно по всей высоте шпонки J1 .

5 Недостаток известного стыка заключается в сложной технологии предварительного напряжения арматуры с использованием гидравлических домкратов и возможной последующей релаксации

0 УСИЛИЯ натяжения в ней вследствие

усадки и ползучести монолитной шпонки, выполненной из обычного (ненапрягающего) бетона.

Цель изобретения - упрощение технологии предварительного напряжения арматуры,

Указанная цель достигается тем, что в предварительно напряженном стыке блоков железобетонного пролетного строения моста, включающем напрягаемую арматуру и размещенную между обращенными друг к другу торцами стыкуемых блоков монолитную бетонную шпонку, бетонная шпонка выполнена

25 двухслойной по высоте, причем верхний слой шпонки выполнен из напрягающего бетона на основе расишряюишхся цементов и центр тяжести его совмещен с центром тяжести напрягаемой

30 арматуры. При этом обращенные друг

к Другу торцьз стыкуемых блоков могут быть выполненыJ по крайней мере, в пределах верхнего слоя шпонки, гофрированными с горизонтальным расположением гофр. При этом в способе выполнения предварительно напряженного стыка блоков железобетонного пролетного строения моста, включающем установку напрягаемой арматуры к укладку бетона шпонки, при укла,цке бетона шпонки вначале укладывают напрягающий бетон верхнего ее слоя, а бетон нижнего слоя шпонки укладывают после набора бетоном верхнего слоя требуемой прочности.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Предварительно напряженный стык блоков 1 железобетонного пролетного строения моста содержит напрягаемую арматуру 2, концы которой закреплены в окнах 3 смежных блоков 1.посредством анкеров 4, и монолитную оетонную шпонку,, выполненную двухслойной по высоте из верхнего 5 и нижнего б слоев. При этом верхний слой 5 шпонки выполне-Н из напрягающего бетона на основе расширяющихся цементов и центр тяжести его совмещен с центром тяжести напрягаемой арматуры 2, а нижний слои б выполнен из обычного (ненапр-ягающего) бетона.

При этом, с целью уменьшения поперечных деформаций верхнего слоя 5 бетонной шпонки, обращенные друг к другу торцы стыкуемых блоков L, могут быть выполнены, по крайней мере, в Пределах верхнего слоя шпонки, гофрированныг-«1 с горизонтштьным располо;хением гофр 7 .

Оформление описанного стыка блоков производят следующигл образом.

Вначале устанавливают в проектное положение напрягаемую арматуру 2 и создают в ней некоторое напряжение для выборки слабины, после чего производят укладку верхнего слоя бетонной шпонки из напрягающего бетона, а нижний слой шпонки из обычного бетона укладывают после набора бетоном верхнего ее слоя требуемой прочности,

Применение описанного стыка позволит производить объединение блоков железобетонных пролетных строений в том числе с образованием неразрезнос.ти их, при отсутствии специального технологического оборудования для созданиярасчетного усилии предварительного натяжения з напрягаемой матуре.

Кроме то:го, за счет вь:полнения торцов стыкуемых блоков с протиноусад.очным 1 горизонтальными гофрами достигается определенное сокрйшение расхода монтажной арматуры .da ч;:-;отеже не показана),

Формула

1, Иредвз-рительно напря;: енный стык блоков железобетонного пролетного строения моста, джлючающии напрягаемую арматуру и рг.эмещенную менсду обращенными друг к другу торцами стыкуег4ых блоков монолитную бетонную шпоно т л и

КУ;

а ю

тем,

чТо. с це;1Ь;С упрощения технологии предварительного Нсшряжэния арматуры бетонная; ипонка ы:1олне:-1а лвухслсйной по высоте, пригем верхний слой шпонки выполнен из :мпрягающегс бетона на осьюве расширяющихся цементов и центр тяжести его совмвиен с центром тяжести напрягае1. арматуры.

2 . Предварительно напрях енный стык блоков железобетонногс пролетного строения моста по -п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения поперечных деформаций верхнего слоя бетонной шпонки, обращенные друг к другу торцы стыкуемых блоков выполнены, по крайней мере, в пределах верхнего слоя шпонки, гофрированными с горизонтальным расположением гофр.

3, Способ выполнения предварительно напряженного стыка блоков железобетонного пролетного строения моста, по пп.1 и 2, включающий установку напрягаемой арматуры и укладку бетона шпонки, с т л к ч а ;о щ и и с я тем, что при укладке бетона шпонки вначале укладывг-лот напрягающий бетон верхнего ее елок, а бетон нижнего слоя шпомки укладывают после набора бетонок верхнегс слоя требуемой прочности .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Колоколов Н. М и др. Строительство мостов о Мо , .|Транспорт, 1975, с. 313,

2„ Мельников Ю. Л. и др. Стыки элементов сборнслх железобетонных мостовых конструкций. М. ,Транспорт, 1971, с, 14-16

Похожие патенты SU785412A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПАЛУБНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ С БОЛЬШИМ ПРОЛЕТОМ 2013
  • Шаманина Наталья Павловна
  • Клянченков Анатолий Иванович
  • Молев Александр Александрович
  • Волков Владимир Андреевич
RU2522712C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2
Стыковое соединение 1976
  • Штильман Ефим Иосифович
  • Каценбоген Рудольф Анатольевич
SU628255A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2012
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
RU2513574C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В РАЙОНЕ СОЕДИНЕНИЯ СТЫКУЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОНТОНА 2013
  • Казаков Михаил Васильевич
  • Волков Иван Владимирович
  • Молев Александр Александрович
  • Волков Владимир Андреевич
RU2550579C2
Каркас многоэтажного здания и способ его возведения 1989
  • Мордич Александр Иванович
  • Садохо Валерий Евгеньевич
  • Подлипская Ирина Иосифовна
  • Мацевич Иосиф Иосифович
  • Залесов Александр Сергеевич
SU1776734A1
Железобетонная балка 1991
  • Иванов Вячеслав Николаевич
SU1794159A3
Пролетное строение моста 2022
  • Иванов Геннадий Павлович
RU2806981C1
СИСТЕМА СБОРНО-МОНОЛИТНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ 2008
  • Тиховский Николай Павлович
RU2376424C1
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2004
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Мелконян А.С.
  • Бирюков Е.Н.
  • Потапов С.В.
RU2242559C1

Иллюстрации к изобретению SU 785 412 A1

Реферат патента 1980 года Предварительно напряженный стык блоков железобетонного пролетного строения моста и способ его выполнения

Формула изобретения SU 785 412 A1

SU 785 412 A1

Авторы

Золотов Петр Васильевич

Мордич Александр Иванович

Пастушенко Анатолий Герасимович

Френкель Давыд Яковлевич

Даты

1980-12-07Публикация

1979-01-04Подача