(54:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СТЫК БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОС1 И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при оформлении предварительнонапряженных монолитных стыков блоков железобетонных пролетных строений мостов, преимущественно малых пролетов.
Известен предварительно-напряженный стык блоков железобетонного пролетного строения моста, включающий напрягаемую арматуру и покрытые клеевым составом обращенные друг к другу торцовые поверхности стыкуемых
блоков .
Недостаток этого стыка заключается в относительно высокой трудоемкости изготовления блоков в.виду необходимости обеспечения точного прилегания друг к другу торцовых поверхностей стыкуемых блоков.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является предварительно напряженный стык блоков железобетонного пролетного отроения моста, включающий напрягаемую арматуру и размещенную между обращенными друг к другу торцами стыкуемых блоков монолитную бетонную шпонку, причем бетонная шпонка выполнена по высоте однослойной из однородного материала (ненапрягающего бетона) укладываемого одновременно по всей высоте шпонки J1 .
5 Недостаток известного стыка заключается в сложной технологии предварительного напряжения арматуры с использованием гидравлических домкратов и возможной последующей релаксации
0 УСИЛИЯ натяжения в ней вследствие
усадки и ползучести монолитной шпонки, выполненной из обычного (ненапрягающего) бетона.
Цель изобретения - упрощение технологии предварительного напряжения арматуры,
Указанная цель достигается тем, что в предварительно напряженном стыке блоков железобетонного пролетного строения моста, включающем напрягаемую арматуру и размещенную между обращенными друг к другу торцами стыкуемых блоков монолитную бетонную шпонку, бетонная шпонка выполнена
25 двухслойной по высоте, причем верхний слой шпонки выполнен из напрягающего бетона на основе расишряюишхся цементов и центр тяжести его совмещен с центром тяжести напрягаемой
30 арматуры. При этом обращенные друг
к Другу торцьз стыкуемых блоков могут быть выполненыJ по крайней мере, в пределах верхнего слоя шпонки, гофрированными с горизонтальным расположением гофр. При этом в способе выполнения предварительно напряженного стыка блоков железобетонного пролетного строения моста, включающем установку напрягаемой арматуры к укладку бетона шпонки, при укла,цке бетона шпонки вначале укладывают напрягающий бетон верхнего ее слоя, а бетон нижнего слоя шпонки укладывают после набора бетоном верхнего слоя требуемой прочности.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Предварительно напряженный стык блоков 1 железобетонного пролетного строения моста содержит напрягаемую арматуру 2, концы которой закреплены в окнах 3 смежных блоков 1.посредством анкеров 4, и монолитную оетонную шпонку,, выполненную двухслойной по высоте из верхнего 5 и нижнего б слоев. При этом верхний слой 5 шпонки выполне-Н из напрягающего бетона на основе расширяющихся цементов и центр тяжести его совмещен с центром тяжести напрягаемой арматуры 2, а нижний слои б выполнен из обычного (ненапр-ягающего) бетона.
При этом, с целью уменьшения поперечных деформаций верхнего слоя 5 бетонной шпонки, обращенные друг к другу торцы стыкуемых блоков L, могут быть выполнены, по крайней мере, в Пределах верхнего слоя шпонки, гофрированныг-«1 с горизонтштьным располо;хением гофр 7 .
Оформление описанного стыка блоков производят следующигл образом.
Вначале устанавливают в проектное положение напрягаемую арматуру 2 и создают в ней некоторое напряжение для выборки слабины, после чего производят укладку верхнего слоя бетонной шпонки из напрягающего бетона, а нижний слой шпонки из обычного бетона укладывают после набора бетоном верхнего ее слоя требуемой прочности,
Применение описанного стыка позволит производить объединение блоков железобетонных пролетных строений в том числе с образованием неразрезнос.ти их, при отсутствии специального технологического оборудования для созданиярасчетного усилии предварительного натяжения з напрягаемой матуре.
Кроме то:го, за счет вь:полнения торцов стыкуемых блоков с протиноусад.очным 1 горизонтальными гофрами достигается определенное сокрйшение расхода монтажной арматуры .da ч;:-;отеже не показана),
Формула
1, Иредвз-рительно напря;: енный стык блоков железобетонного пролетного строения моста, джлючающии напрягаемую арматуру и рг.эмещенную менсду обращенными друг к другу торцами стыкуег4ых блоков монолитную бетонную шпоно т л и
КУ;
а ю
тем,
чТо. с це;1Ь;С упрощения технологии предварительного Нсшряжэния арматуры бетонная; ипонка ы:1олне:-1а лвухслсйной по высоте, пригем верхний слой шпонки выполнен из :мпрягающегс бетона на осьюве расширяющихся цементов и центр тяжести его совмвиен с центром тяжести напрягае1. арматуры.
2 . Предварительно напрях енный стык блоков железобетонногс пролетного строения моста по -п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения поперечных деформаций верхнего слоя бетонной шпонки, обращенные друг к другу торцы стыкуемых блоков выполнены, по крайней мере, в пределах верхнего слоя шпонки, гофрированными с горизонтальным расположением гофр.
3, Способ выполнения предварительно напряженного стыка блоков железобетонного пролетного строения моста, по пп.1 и 2, включающий установку напрягаемой арматуры и укладку бетона шпонки, с т л к ч а ;о щ и и с я тем, что при укладке бетона шпонки вначале укладывг-лот напрягающий бетон верхнего ее елок, а бетон нижнего слоя шпомки укладывают после набора бетонок верхнегс слоя требуемой прочности .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Колоколов Н. М и др. Строительство мостов о Мо , .|Транспорт, 1975, с. 313,
2„ Мельников Ю. Л. и др. Стыки элементов сборнслх железобетонных мостовых конструкций. М. ,Транспорт, 1971, с, 14-16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПАЛУБНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ С БОЛЬШИМ ПРОЛЕТОМ | 2013 |
|
RU2522712C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
Стыковое соединение | 1976 |
|
SU628255A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В РАЙОНЕ СОЕДИНЕНИЯ СТЫКУЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОНТОНА | 2013 |
|
RU2550579C2 |
Каркас многоэтажного здания и способ его возведения | 1989 |
|
SU1776734A1 |
Железобетонная балка | 1991 |
|
SU1794159A3 |
Пролетное строение моста | 2022 |
|
RU2806981C1 |
СИСТЕМА СБОРНО-МОНОЛИТНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376424C1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-01-04—Подача