Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02D1/10 

Описание патента на изобретение SU785536A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к системам дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания.5

Известны системы дистанционного управления двигателями внутреннего сгорания, содержащие задатчик режима работы, подключенный через рыча) ную передачу к приводу клапана еле- 10 дящего механизма, установленному в пневматической магистрали, связывающей источник сжатого воздуха с силовым рычагом регулятора частоты врашдения через исполнительный ме- 15 ханизм у .

Однако известные системы не обеспечивают достаточной точности срабатывания в процессе управления двигателем.20

Цель изобретения - повышение точности и быстродействия системы.

Для достижения поставленной цели система снабжена обратной связью между задатчиком режима и но- 25 полнительным механизмом, выполненной D виде пневмоцилиндра с поршнем, шток которого кинематически связан с ры чажной передачей между аадатчиком режима работы со следящим механиз- . 30

мом, а рабочая полость подключена к пневмомагистрали при помощи обводной трубы.

Кроме того, дополнительно введен источник разрежения и следящий механизм выполнен с возможностью подключения пкевмомагистрали к источнику разрежения.

На фиг. 1 показана принципиальная схема системы дистанционного управления двигателем; на фиг. 2 - устройство следящего механизма управления; на фиг. 3 - схема подключения системы дистанционного управления к регулятору частоты вращения.

Система дистанционного управления двигателем содержит задатчик 1 режи1«а работы в виде педали, связанной двуплечим рычагом 2 рычажной передачи с клапаном 3 подачи воздуха и пневмоцилиндра 4 обратной связи, Клапан 3 подачи воздуха связан пнев. матической магистралью 5 с исполнительным механизмом в виде рабочего пневмоцилиндра 6, который промажу- точным рычагом 7, закрепленн лм .на неподвижном шарнире 8, связан с силовым рычагом 9 регулятора 10 частоты вращения. Источник 11 сжатого воздуха связан пневматической магистралью 12 с клапаном 3 подачи воздуха. Рабочая полость пневмоцилиндра 4 обратной с;вязи соединена с пневматической маггстралыо 5 обводной трубой 13. Клапан 3 подачи воздуха связан с ис точником разрежения (на чертеже не показан)пневмомагистралью 14.Клапан 3 подачи воздуха снабжен наконечник 15 стержня клапана, опирающимся на шток 16 клапана, подпружиненного пружиной 17. Впускной клапан 18 пр щат к впускному отверстию пружиной li9. Штуцер 20. предназначен для Поступления сжатого воздуха из пне Момагистрали к клапану 3 подачи воздуха. Пневмоцилиндр 4 обратной, (Звязи снабжен поршнем 21 со штоком 22. Поршень 21 зафиксирован в крайнем положении пружиной 23. Пер емещение шарнира 24, закрепленного н-а штоке 22, ограничено размерами паза двуплечего рычага 2. Пневмоцилиндр 4 обратной связи, клапан 3 подачи воздуха и задатчик 1 режима работы образуют следящий механизм системы дистанционного управления. Система работает следующим обра 3 ом. При нажатии на педаль задатчика 1,двуплечий рычаг 2 (фиг. 2) начинает вращаться по часовой стрелке вокруг шарнира 24, первоначально неподвижного, закрепленного на штоке 22, и воздействует средней частью на наконечник 15 стержня, который перемещает шток 16 клапана до уп.ора его в резиновый уплотнитель впускного клапана 18 и отрывает клапан от седла. Сжатый воздух поступает из источника 11 через пневмомагистраль 12, нижний штуцер клапана 3 подачи воздуха, каналы, образованные впус кным клапаном 18 и его седлом, штоком 16 и корпусом клапана, через штуцер 20, далее поток воздуха разветвляется, одна часть его поступае по магистрали 5 в полость рабочего пневмоцилиндра 6, при зтом шток пневмоцилиндра вьщвигается, вращая двуплечий рычаг 7, закрепленный одним концом на неподвижном шарнире а другим шарнирно связанный с сило вым рычагом 9 регулятора, и перемещает его. Одновременно другая часть сжато воздуха поступает по обводной труб 13 (фиг. 1) в Пневмоцилиндр 4 обрат НОЙ связи, сжимает пружину 23 (фиг. 2)и выдвигает шток 22, перемещая шарнир 24 с двуплечим рычагом 2,а вместе с тем и наконечник 15 стержня. Шток 16 вместе с прижатым к нему клапаном 18 под действием пружин 17 и 19 перемещаются вверх до тех пор, пока не закроется канат между впускным клапаном 18 и его седлом, прекращая подачу сжатого воздуха в клапан. Таким образом осуществляется следящее действие системы управления, при заданном положении педали в системе устанавливается определенное давление воздуха, которому соответствует перемещение промежуточного рычага 7, силового рычага 9 регулятора и двуплечего рычага 2. При снятии усилия с педали задатчика 1 двуплечий рычаг 2 под действиегл поджатой пружины 17 начинает вращаться против часовой стрелки вокруг шарнира 24, зафиксированного в положении, соответствующем положению педали задатчика 1, и закрепленного на штоке 22,увлекая за собой наконечник 15 стерж /;, и открывает Иток 16 от резиноЕого уплотнителя впускного клапана 18, ранее перекрывшего подачу сжатого воздуха от его источника 11. Сжатый воздух из пневмоцилиндров 4 и 6 по магистрали 5 и обводной трубе 13, через штуцер 20, канал, образованный штоком 16 и резиновым уплотнителем, канал в штоке 16 устремляется к источнику разрежения. Давление воздуха в пневмоцилиндрах 4 и 6 падает. Происходит снижение частоты вращения BcUia двигателя. Для увеличения быстродействия срабатывания 3 подачи воздуха его выпускное отверстие посредством пневмомагистрали 14 связывается с источником разрежения. Положительный эффект системы дистанционного управления достигается за счет точнорти и быстродействия оказывающих влияние на надежность управления двигателя в целом. Формула изобретения 1.Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания, содержащая задатчик режима ра- боты, подключенный через рычажную передачу к приводу клапана следящего механизма, установленному в пневматической магистрали, связывающей источник сжатого воздуха с силовым рычагом регулятора частоты вращения через исполнительный механизм отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и быстродействия систег 1ы, она снабжена обратной связью между задатчиком режима работы и исполнительным механизмом, выполненной в виде пневмоци7П1ндра с поршнем, шток которого кинематически связан с рычажной передачей между задатчиком режима работы и следящим механизмом, а рабочая полость подключе.на. к пневмомагистрали при помощи обводной трубы. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что в нее введен источник разрежения и следящий

механизм выполнен с возможностью подключения пневмомагистрали к источнику разрежения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник инженера автомобильной промьгиленности,-М: Государственное научно-техническое издательство, машиностроительной литературы, 1963, т. 2, с. 284-285.

Похожие патенты SU785536A1

название год авторы номер документа
Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства 1990
  • Субботин Александр Александрович
SU1726815A1
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания 1988
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Романов Александр Александрович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Резников Геннадий Константинович
SU1650936A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Максимов Владимир Викторович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Гаврилов Александр Константинович
SU909259A2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1998
  • Надеждин С.В.
  • Васильченков В.Ф.
  • Шапран В.Н.
RU2147071C1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Максимов Владимир Викторович
SU1020595A2
Стенд для ресурсных испытаний пневмораспределителя 1988
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Черный Юрий Емельянович
SU1647532A1
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Максимов Владимир Викторович
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Мельников Иван Иванович
SU954591A1
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Свирков Александр Дмитриевич
RU2718097C1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Максимов Владимир Викторович
SU866253A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МОТОРНОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Губин Сергей Анатольевич
  • Аралов Игорь Викторович
  • Устинов Дмитрий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
RU2289712C2

Иллюстрации к изобретению SU 785 536 A1

Реферат патента 1980 года Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 785 536 A1

SU 785 536 A1

Авторы

Старинский Александр Дмитриевич

Нагорняк Георгий Андреевич

Романов Александр Александрович

Кобылянский Николай Владимирович

Даты

1980-12-07Публикация

1979-01-02Подача