1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к системам дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания.5
Известны системы дистанционного управления двигателями внутреннего сгорания, содержащие задатчик режима работы, подключенный через рыча) ную передачу к приводу клапана еле- 10 дящего механизма, установленному в пневматической магистрали, связывающей источник сжатого воздуха с силовым рычагом регулятора частоты врашдения через исполнительный ме- 15 ханизм у .
Однако известные системы не обеспечивают достаточной точности срабатывания в процессе управления двигателем.20
Цель изобретения - повышение точности и быстродействия системы.
Для достижения поставленной цели система снабжена обратной связью между задатчиком режима и но- 25 полнительным механизмом, выполненной D виде пневмоцилиндра с поршнем, шток которого кинематически связан с ры чажной передачей между аадатчиком режима работы со следящим механиз- . 30
мом, а рабочая полость подключена к пневмомагистрали при помощи обводной трубы.
Кроме того, дополнительно введен источник разрежения и следящий механизм выполнен с возможностью подключения пкевмомагистрали к источнику разрежения.
На фиг. 1 показана принципиальная схема системы дистанционного управления двигателем; на фиг. 2 - устройство следящего механизма управления; на фиг. 3 - схема подключения системы дистанционного управления к регулятору частоты вращения.
Система дистанционного управления двигателем содержит задатчик 1 режи1«а работы в виде педали, связанной двуплечим рычагом 2 рычажной передачи с клапаном 3 подачи воздуха и пневмоцилиндра 4 обратной связи, Клапан 3 подачи воздуха связан пнев. матической магистралью 5 с исполнительным механизмом в виде рабочего пневмоцилиндра 6, который промажу- точным рычагом 7, закрепленн лм .на неподвижном шарнире 8, связан с силовым рычагом 9 регулятора 10 частоты вращения. Источник 11 сжатого воздуха связан пневматической магистралью 12 с клапаном 3 подачи воздуха. Рабочая полость пневмоцилиндра 4 обратной с;вязи соединена с пневматической маггстралыо 5 обводной трубой 13. Клапан 3 подачи воздуха связан с ис точником разрежения (на чертеже не показан)пневмомагистралью 14.Клапан 3 подачи воздуха снабжен наконечник 15 стержня клапана, опирающимся на шток 16 клапана, подпружиненного пружиной 17. Впускной клапан 18 пр щат к впускному отверстию пружиной li9. Штуцер 20. предназначен для Поступления сжатого воздуха из пне Момагистрали к клапану 3 подачи воздуха. Пневмоцилиндр 4 обратной, (Звязи снабжен поршнем 21 со штоком 22. Поршень 21 зафиксирован в крайнем положении пружиной 23. Пер емещение шарнира 24, закрепленного н-а штоке 22, ограничено размерами паза двуплечего рычага 2. Пневмоцилиндр 4 обратной связи, клапан 3 подачи воздуха и задатчик 1 режима работы образуют следящий механизм системы дистанционного управления. Система работает следующим обра 3 ом. При нажатии на педаль задатчика 1,двуплечий рычаг 2 (фиг. 2) начинает вращаться по часовой стрелке вокруг шарнира 24, первоначально неподвижного, закрепленного на штоке 22, и воздействует средней частью на наконечник 15 стержня, который перемещает шток 16 клапана до уп.ора его в резиновый уплотнитель впускного клапана 18 и отрывает клапан от седла. Сжатый воздух поступает из источника 11 через пневмомагистраль 12, нижний штуцер клапана 3 подачи воздуха, каналы, образованные впус кным клапаном 18 и его седлом, штоком 16 и корпусом клапана, через штуцер 20, далее поток воздуха разветвляется, одна часть его поступае по магистрали 5 в полость рабочего пневмоцилиндра 6, при зтом шток пневмоцилиндра вьщвигается, вращая двуплечий рычаг 7, закрепленный одним концом на неподвижном шарнире а другим шарнирно связанный с сило вым рычагом 9 регулятора, и перемещает его. Одновременно другая часть сжато воздуха поступает по обводной труб 13 (фиг. 1) в Пневмоцилиндр 4 обрат НОЙ связи, сжимает пружину 23 (фиг. 2)и выдвигает шток 22, перемещая шарнир 24 с двуплечим рычагом 2,а вместе с тем и наконечник 15 стержня. Шток 16 вместе с прижатым к нему клапаном 18 под действием пружин 17 и 19 перемещаются вверх до тех пор, пока не закроется канат между впускным клапаном 18 и его седлом, прекращая подачу сжатого воздуха в клапан. Таким образом осуществляется следящее действие системы управления, при заданном положении педали в системе устанавливается определенное давление воздуха, которому соответствует перемещение промежуточного рычага 7, силового рычага 9 регулятора и двуплечего рычага 2. При снятии усилия с педали задатчика 1 двуплечий рычаг 2 под действиегл поджатой пружины 17 начинает вращаться против часовой стрелки вокруг шарнира 24, зафиксированного в положении, соответствующем положению педали задатчика 1, и закрепленного на штоке 22,увлекая за собой наконечник 15 стерж /;, и открывает Иток 16 от резиноЕого уплотнителя впускного клапана 18, ранее перекрывшего подачу сжатого воздуха от его источника 11. Сжатый воздух из пневмоцилиндров 4 и 6 по магистрали 5 и обводной трубе 13, через штуцер 20, канал, образованный штоком 16 и резиновым уплотнителем, канал в штоке 16 устремляется к источнику разрежения. Давление воздуха в пневмоцилиндрах 4 и 6 падает. Происходит снижение частоты вращения BcUia двигателя. Для увеличения быстродействия срабатывания 3 подачи воздуха его выпускное отверстие посредством пневмомагистрали 14 связывается с источником разрежения. Положительный эффект системы дистанционного управления достигается за счет точнорти и быстродействия оказывающих влияние на надежность управления двигателя в целом. Формула изобретения 1.Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания, содержащая задатчик режима ра- боты, подключенный через рычажную передачу к приводу клапана следящего механизма, установленному в пневматической магистрали, связывающей источник сжатого воздуха с силовым рычагом регулятора частоты вращения через исполнительный механизм отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и быстродействия систег 1ы, она снабжена обратной связью между задатчиком режима работы и исполнительным механизмом, выполненной в виде пневмоци7П1ндра с поршнем, шток которого кинематически связан с рычажной передачей между задатчиком режима работы и следящим механизмом, а рабочая полость подключе.на. к пневмомагистрали при помощи обводной трубы. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что в нее введен источник разрежения и следящий
механизм выполнен с возможностью подключения пневмомагистрали к источнику разрежения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Справочник инженера автомобильной промьгиленности,-М: Государственное научно-техническое издательство, машиностроительной литературы, 1963, т. 2, с. 284-285.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства | 1990 |
|
SU1726815A1 |
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1650936A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU909259A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1998 |
|
RU2147071C1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1020595A2 |
Стенд для ресурсных испытаний пневмораспределителя | 1988 |
|
SU1647532A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2718097C1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU866253A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МОТОРНОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2289712C2 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-01-02—Подача