t
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно, к системам регулирования подачи топлива в форкамеру газового двигателя.
Известны системы регулирования подачи топливав форкамеру газового двигателя, содержащие коллектор форкамерного газа, регуляторы форкамерного газа и продувочного воздуха, причем последний соединен с коллектором форкамерного газа посредством элемента ИЛИ 1.
Известные системы регулирования подачи топлива не могут обеспечить быстрого наброса высокой нагрузки (около 90% от номинальной) с холос,того хода из-за переобогащения -ton ливной смеси, что приводит к обрыву акепа. топлива и остановке двлгателя.
Целью изобретения является повышение приемистости и надежности двигателя.
Указанная цель достигается тем, что система дополнительно содержит отсечное устройство и датчик наброса нагрузки, причем вход отсеч:юг9 устройства соединен с выходам регу.лятора форкамерного газа, выход элементам ИЛИ, а управлящий вход с датчиком наброса нагрузки.
На чертеже представлена блоксхема системы регулирования подачи
5 топлива в форкамеру газового двигателя .
Система регулирования подачи топлива в форкамеру газового двигателя 1 содержит коллектор 2 форкамерного
10 газа, регулятор 3 форкамерного газа, регулятор 4 продувочного воздуха, . элемент ИЛИ 5, отсечное устройство 6, датчик 7 наброса нагрузки. Регулятор 4 продувочного воздуха посредством элемента ИЛИ 5 соединен с колллектором 2 форкамерного газа. Регулятор 3 форкамерного газа через отсечное устройство 6 и элемент ИЛИ 5 соединен с коллектором 2 фор20 камерного газа. Управляющий вход отсечного устройства 6 соединен с датчиком 7 наброса нагрузки.
Система работает следующим образом.
25 При резком набросе нагрузки (в .пределах 75-90% от номинальной) на двигатель 1, работающий на холостом ходу или при малой нагрузке датчик 7 наброса нагрузки вырабатывает управляющий импульс, по команде которого срабатывает отсечное устройство , перекрывая доступ форкамерного газа к элементу ИЛИ 5, При этом через элемент ИЛИ 5 от ре- гулятора 4 продувочного воздуха проходит воздух, давление которого ниже давления топливного газа, в коллектор 2 форкамерного газа, обеспечивая необходимый состав топливной смеси в форкамеры в период наброса нагрузки.
По окончании наброса нагрузки, когда стабилизируется процесс сгора ния, датчик 7 наброса нагрузки снимает управля 0 дий импульс с отсечного устройства 6 и к элементу ИЛИ 5 от регулятора 3 форкамерного газа подходит топливо под давлением боль1д1им, чем давление продув.очного воздуха. Под действием этого давления элемвнт ИЛИ переключается и газ поступает в коллектор 2. При этом процесс наброса нагрузки заканчивается,
Введение датчика 7 наг-рузки и отсечного устройства 6, йход которого соединен с выходом регулятора 3 форкамерного газа, выход - с элементом ИЛИ 5, а управляКядий вход - с датчиком 7 наброса нагрузки, позволяет произвести отсечку форкамерного газа при резком цабросе нагрузки, обеспечить вентиляцию форкамер двигателя продувочным воздухом с давлением, близким к атмосферному, и в результате получить необходи чый состав смеси ,в форкамере.
cz
у
Система регулирования подачи топлива -может обеспечить подключение мощного потребителя к одному двигателю, так как возможен наброс нагру зки, близкой к номинальной, что исключает возможность иметь несколько двигателей, прижимающих без такой системы только около 251 нагрузки от номинальной, а это позволит снизить расход топлива и повысить моторесурс.
Формула изобретения
Система регулирования подачи топлива в форкамеру газового двигателя, содержащая коллектор форкамерного газа, регуляторы форкамерного газа и продувочного воздуха, причем последний соединен с коллектором фор0 камерного газа посредством элемента ИЛИ, отличающаяся тем, что, с целью повышен 1Я приемистости и надежности двигателя, система дополнительно содержит отсечное устройство и датчик наброса нагрузки, причем вход отсечного устройства соединен с выходом регулятора форкамерного газа, выход - с элементом ИЛИ, а управляющий вход - с датчиком наброса нагрузки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке К 2634304/25-06, кл. F 02 D 19/02, 1979.
Волдул
Управляющий инпуаьс Л
импу/ ьо б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подвода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU787708A1 |
Устройство для подачи топлива в газовый двигатель | 1978 |
|
SU781383A1 |
Электроагрегат газопоршневой | 2023 |
|
RU2798400C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ГАЗА К ФОРКАМЕРАМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2103539C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2006655C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФОРКАМЕРНО-ФАКЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1995 |
|
RU2096652C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ | 2015 |
|
RU2637793C2 |
Способ работы двухтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный форкамерный двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1740762A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАПУСКА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФОРКАМЕРНО-ФАКЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1968 |
|
SU220672A1 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-02-21—Подача