Устройство для подвода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02M21/02 

Описание патента на изобретение SU787708A1

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно - к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом в зависимости от усилий работы двигателя и от параметров самого двигателя. Известны устройства для подвода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгорания, содержащее коллектор, подключенный к форкамерам и магистраль подачи в него газа через редуктор-регулятор, соединенный при помощи импульсного канала с датчиком давления наддува. Редук тор-регулятор изменяет количество топлива, подаваемого в форкамеру, в соответ ствии давлением наддува и обеспечивает примерно посточнный состав топливо-воадушной смеси в форкамере при работе на уст.ановившихся режимах . Однако при изменении нагрузки или в результате изменения технического состояния двигателя (износ, ухудшение герметичности), скорости изменения давления форка мерного газа и не совпадают, что приводит к неустойчивости рабочего гфоцесса в цилиндре двигателя. Кроме того, при сохранении давления газа и частичной потере воздушного заряда в цилиндре начинается переобогащение смеси в форкамере, что при определенных условиях 1ФИВОДИТ к обрыву факела, догоранию топлива и взрывам в выхлопном коллекторе. Это ведет к срыву запуска, снижению надежности и долговечности двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшение запуска и повьпиение надежности двигателя внут рениег о сгорания путем согласования давления газа с режимом работы. Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены элемент сравнения давления наддува с эта- ЛО1ШЫМ значением, пропорциональный ре гулятор с регулируемым наклоном статической характеристики, регулятор минимального давления, элемент ИЛИ и, по меньшей мере, один отсечной клапан, а магистраль подачи газа соединена с кол лектором двумя параллельными ветвями через элемент ИЛИ . причем редукторрегулятор размещен, в одной из ветвей магистрали и в импульсном канале установлен пропорциональный регулятор, последовательно с редуктором-регулятором в той же ветви размещен отсечной клапан, и вход последнего подсоединен к датчику давления наддува через элемент сравнения, а регулятор ми шмального давления газа размещен в другой ветви магистрали.

На чертеже представлена прннципиальцая схема описываемогч5 устройства. Коллектор 1 форкамерНого газа подз4лючен к форкамерам двигателя 2. Магистраль 3 подачи газа к коллектору снабжена двумя параллельными ветвями 4 и 5. В первой из них установлен редуктор-регулятор 6, соединенный при помощи импульсного канала 7 с датчиком 8 давления наддува, а во второй - регулятор 9 минимального давления газа, В импульсном канале 7 установлен пропорциональный регулятор 10 с регулируемым наклоном статистической характеристики, связанный с одним задатчиком эталонного давления Ц непосредственно, а со вторым задатчиком 12 эталонного давления через элемент сравнения 13. Этот элемент связан также с датчиком 8 давления йаддува и подключен к отсечному клапану 14, установленному последовагтельно с редуктором-регулятором. Последовательно с регулятором минимального давления также установлен отсечной клапан 15, управляющая полость которого подключена к одному из нормально закрытых клапанов 16 и 17, связанных с датчиком 18 скорости. Обе ветви магистрали Подключены к коллектору через элемент ИЛИ 19 и отсечной клапан 20, связанный со вторым из двух нормалыно зшфытых клапанов, связанных с датчиком скорости.

Устройство работает следующим обратзом.

При запуске двигателя 2 и достижении оборотов первой уставки датчика 18 скорости, при обеспечивается щ)одувка форкамер воздухом, клапан 17 открывается и вырабатывает управляювш сигнал на открытие отсечного клапана 20, При дальнейщем увеличении, частоты вращения, когда система зажигания двигателя обеспечивает устойчивое искрообрзование, клапан 16 датчика скорости открывается и вырабатывает управляющий сигнал на открытие отсечного клапана 1

И топливный газ через открывшийся клапан 15, через регулятор минимального давления газа, настроенного на давление, обеспечивающее надежный запуск (около 0,3 кгс/см), чорез элемеш- ИЛИ 19 и отсечной клапан 2О проходит в коллектор 1 форка мерного газа и поступает в форкамеры. Двигатель начинает работать на топливе и повьш1ает обороты. После выхода двигателя 2 на номинальные обороты и загрузки его до 25% от номинальной происходит повышение давления наддува.

При превышении давления наддува сигнал от датчика 8 превысит величину значения давления от задатчика 12 и элемент сравнения 13 вырабатывает управляющий сигнал иа открытие отсечного клапана 14.

Топливный газ через открытый отсечной клапан 14, через-редуктор-регулятор предварительная настройка которого обеспечивает прием нагрузки до 25% от номинальной, элемент ИЛИ поступает в коллектор 1 форкамерного газа, При достижений нагрузки 25% от номинальной, сигнал от датчика давления наддува превысит сигнал эталонного давления от эадатчика 11, включится в работу пропорЕшональиый регулятор 10 с регулируемым наклоном характеристики, подавая в у1:фавляюи1ую полость редукторарегулятора 6 сигнал настройки пропорционально давпеишо наддува. Наклон статической характеристики регулятора ра 10 поябирается таким, чтобы обеспечить прием нагрузки двигателем свьпие 25% от номинальной.

При уменьшении нагрузки и остановке двшгателя все операции осуществляются Б обратном порядке, автоматически обеспечивая уменьшение давления форкамерного газа.

Применение пропорционального регулятора с регулируемым наклоном статической характеристики позволяет с высокой точностью совмещать характеристику изменения давления форкамерного газа с характеристикой наддувочного комплекса (газотурбонагнетатель-впускной коллектор), что обеспечивает устойчивый рабОЧЕЙ процесс в циливдре двигателя независимо от условий работы двигателя и его параметров, что приводит к повышешоо надежности двигателя внутреннего cгqpaния.

описанный выше порядок работы позволяет точнее согласовать количество газа с количеством воздуха, в результате

чего улучшаются пусковые качества двигателя, переходные процессы при изменении нагрузки, облегчаиэтся пуско-наладочиые работы на новых двигателях и обслуживание двигателей, находящихся в

эксплуатации,

и повьшается надежностьДБИгателя.

Формула изобретения

Устройство для подвода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгсрания, содержащее коллектор, подключенный к форкамерам и магистраль подачи в него газа через редуктор-регулятор, соединенный при помощи импульсного канала с датчиком давления наддува, отличающееся тем, что, с целью улучшения запуска и повьпиения надежности путем согласования давления газа с режимом работы, в устройство дополни-тельно введены элемент сравнения давления наддува с этало1шым значением, пропорциональный регулятор с регулируемым наклоном статической характеристики, регулятор минимального давления, элемекг ИЛИ и, по меньшей мере, один отсечкой клапан, а магистраль подачи газа соединена с коллектором двумя параллельными ветвями через элемент ИЛИ - причем редуктор-регулятор размещен в одной из ветвей магистрали и в его импульсном канале установлен пропорциональный регулятсф, послдовательно с peдyктopoм-peгyлятqpoм в той же ветви размещен отсечной клапан, и вход последнего подсоединен к лотчику давления наддува через элемент србшнения, арегулятор минимального давления газ размещен в другой ветви магистрали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Генкин К. И. Газовые двигатели. М., Машиностроение, 1977, рис. 1ОО.

Похожие патенты SU787708A1

название год авторы номер документа
Система регулирования подачи топлива в форкамеру газового двигателя 1979
  • Виноградов Виктор Владимирович
  • Виноградов Павел Алексеевич
  • Кузнецов Иван Павлович
  • Малофеев Станислав Алексеевич
SU785538A1
Электроагрегат газопоршневой 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2798400C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФОРКАМЕРНО-ФАКЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1995
  • Бондаренко Б.Г.
  • Носов В.Г.
RU2096652C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Трегубов И.А.
  • Фомин В.П.
RU2006655C1
Устройство для подачи топлива в газовый двигатель 1978
  • Бондалетов Владислав Павлович
  • Виноградов Виктор Владимирович
  • Виноградов Павел Алексеевич
  • Кузнецов Иван Павлович
  • Малофеев Станислав Алексеевич
  • Соков Юрий Михайлович
SU781383A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ГАЗА К ФОРКАМЕРАМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Бондаренко Б.Г.
RU2103539C1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МАЛОРАЗМЕРНЫЙ РАЗГОННЫЙ БЛОК ПЛАТФОРМЕННОЙ КОНФИГУРАЦИИ С ШИРОКОДИАПАЗОННЫМ ОРБИТАЛЬНЫМ МАНЕВРИРОВАНИЕМ 2023
  • Шматов Дмитрий Павлович
  • Игнатов Алексей Сергеевич
  • Кружаев Константин Владимирович
  • Лымич Сергей Николаевич
  • Левин Василий Сергеевич
  • Башарина Татьяна Александровна
  • Чернышов Данил Алексеевич
  • Провоторов Георгий Сергеевич
  • Левина Анастасия Витальевна
  • Глебов Сергей Евгеньевич
  • Акользин Иван Васильевич
RU2810340C1
Установка для регазификации жидкости и подачи топлива в энергоустановку 2020
  • Очаков Сергей Александрович
  • Тонконог Владимир Григорьевич
  • Корнилов Семен Владимирович
  • Каничев Павел Владимирович
  • Фатихов Марат Ильдарович
  • Панченко Владимир Иванович
  • Смирнова Гульнара Сергеевна
RU2746579C1
СПОСОБ ЗАПУСКА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Никольский Николай Константинович
  • Никольская Наталия Николаевна
  • Захарова Елена Анатольевна
RU2527803C1

Иллюстрации к изобретению SU 787 708 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для подвода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 787 708 A1

SU 787 708 A1

Авторы

Виноградов Виктор Владимирович

Виноградов Павел Алексеевич

Малофеев Станислав Алексеевич

Кузнецов Иван Павлович

Сухов Юрий Валентинович

Даты

1980-12-15Публикация

1978-04-27Подача