Изобретение относится к машиностро ению и может быть использовано для стыковки трубопроводов, цилиндрических секций, силовых соединений. Известны фланцевые соединения, осуществляемые при помощи разводных хомутов, действующих на наружные конические поверхности фланцев соединяемых деталей. Стяжка стыка хомута обеспечивается при помощи резьбовых или пружинных затворов flj. Такие соединения нашли широкое применение в машиностроении, однако, монт таких соединений приводит к дефектам контактных поверхностей, вызванных силами трения клиновых соединений. Известны фланцевые соединения, осуществляемые при помощи колодок, охватывающих наружные конические поверхности фланцев соединяемых деталей. В целях повышения надежности соединения стяжка колодок производится ленточным хомутом с резьбовым затвором C2j. Недостатком такого соединения является наличие трения при монтаже, не позволяЕошего достигнуть наибольшей жесткости соединения, ограничивая применение фланцевых соединений для стыкования секций большого диаметра, так квк при увеличении диаметров стыкуемых фланцев резко увеличивается усилие за- , тяжки затвора для обеспечения необходимой плотности. Кроме того, при затяжке ленточного хомута усилие прижатия ленточного хомута к колодкам переходит от тангенциального к нормальному в точке диаметрально противоположной затвору. Целью изобретения является повышение надежности фланцевых соединений. Указанная цель достигается тем, что в хомуте выполнены каналы, заканчивающиеся на поверхности контакта с фланцами желобами. На чертеже изображено фланцевое соединение в разрезе, которое состоит но стыкуемых секций 1, снабженных флалцами 2, имеющими наклонные боковые грани и скрепленные между собой хомутом 3. При монтаже производится подача га за или жидкости noBbimei-oioro давления желоба 4 через каналы 5 к сопрягаемы поверхностям хомута 3, стягивающего 2. После отключения подачи газа повышенного давления, хомут 3 надежно уде живает фланцы 2, чему способствуют силы трения в клиновом соединении. Такое выполнение фланцевого соедине ния позволит расширить область применения этих соединений. 4 Ф 3 о б р ормула изобретения Фланцевбе соединение, содержащее фланцы, скрепленные между собой с помощью хомута, о т л и ч а ю щ е е с TGMj что, с цолью повышения его надеж ности, в хомуте выполнены каналы, зак.ангчквающиеся на поверхности контакта с фланцами желобами. Источники информации, принятые во внимш ие при экспертизе 1.Патент США № 2689141, кл. 285-4О9, опублик. 1954. 2.Патент США № 2801116, кл. 285-365, опублик. 1957.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фланцевое соединение трубопроводов | 1981 |
|
SU972189A1 |
Фланцевое соединение труб | 1980 |
|
SU885682A1 |
Устройство для герметизации отверстия кабельного ввода фонтанирующей скважины | 2022 |
|
RU2777816C1 |
Фланцевое соединение | 1981 |
|
SU1000658A1 |
Устройство для соединения фланцев | 2020 |
|
RU2749796C1 |
ВОДОСТОЧНАЯ СЕКЦИОННАЯ ТРУБА (ВАРИАНТЫ), СЕКЦИЯ ВОДОСТОЧНОЙ ТРУБЫ (ВАРИАНТЫ) И СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ ВОДОСТОЧНОЙ ТРУБЫ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2531010C1 |
ХОМУТ ЛЕНТОЧНЫЙ МНОГОЗВЕННЫЙ | 2006 |
|
RU2325562C1 |
ПРОВОЛОЧНЫЙ ХОМУТ | 2001 |
|
RU2226639C2 |
УСТАНОВОЧНЫЙ НАБОР ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДАТЧИКА ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ К ФЛАНЦАМ ДИАФРАГМЫ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2191354C2 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВЫХЛОПНОГО ПАТРУБКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И КОНДЕНСАТОРА | 2018 |
|
RU2689234C1 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-12-13—Подача