1
Изобретение относится к области испытания и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания, а именно к определению неравномерности работы их цилиндров,5
Известен способ определения неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания, основанный на замере частоты вращения коленчатого вала четырехцилиндрового10 двигателя при его работе на каждом из цилиндров В отдельности .с выключением оставшихся трех I,
Недостатком известного способа является то, что двигатель на одном (5 цилиндре при включении остаЕшзихся трех работает .в области перегрузки, где неравномерность нагружения цилиндров резко отличается от той, которая бывает при эксплуатационной 20 загрузке двигателя. Кроме того, известный способ может быть применен только для четырехцилиндровых двигателей, что ограничивает область его применения.25
Целью изобретения являются повышение точности определения нерайномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания по параметрам частоты врацения коленчатого вала, JQ
а также расширение области испытуемых двигателей.
Указанная цель достигается тем, что В способе определения неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорання, основанный на замере частоты враадения коленчатого вала при отключении цилиндров, производят отключение одного цилиндра, а работающие цилиндры догружают до максимальной мощности и замеряют число оборотов коленчатого вала,после чего, ВКЛЮЧИВ ранее выключенный цилиндр, вторично замеряют число оборотов коленчатого вала, затем отключают другой цилиндр и остальные работающие цилиндры догружают до первоначальных оборотов максимальной мощности при предыдущей дозагрузке, далее все операции повторяют для каждого цилиндра и по результатам вторичных замеров числа оборотов опре- деляют неравномерность работы цилиндров.
Для этого на прогретом работающем двигателе устанавливают максимальный скоростной режим и выключают доступными средствами один цилиндр. Нагружают оставшиеся работающие цилиндры до максимальной мощности, определяемой по макс1эдальной производительности элементов топливного насоса н замеряют при этом частоту вращения коленчатого вала. Затем включают ранее выключенный цилиндр и после стабилизации режима работы двигателя вторично замеряют число оборотов коленчатого вала. После этого выклю™ чают другой цилиндр и остальные работающие цилиндры догружают до часто ты вращения коленчатого вала равной частотевращения при первой дозагруз ке. Далее все операции повторяют для кзйсцого цилиндра. По результатам вторичных замеров числа оборотов, получаемых после подключения каищого из поочередно отключаемых цилиндpoвJЭПpeдeляют неравномерность их работы по формуле Нц- 200 ЙЛ1-Г ДЯКР %, , Н пгиаж + По. J где Нц- неравномерность работы цилиндров J iv и п...,- соответственно мак симальное к минимал ное значение частот вращения коленчатог вала по результатам эторичнык aeiMepOB, Поочередное отключение при ис пытаниях только одного цилиндра в четырех, шести и восьмицилиндровых двигателях обеспечивает неравномерность работы цилиндров при оптималь ных эксплуатационных нагрузочных режимах работы двигателя, что позво ляет повысить объективность сужден о техническом состоянии проверяемог двигателя. Реализация способа позволит также судить о степени неравномерности подачи топлива в дизельных двигателях, работы свечей зажигания и газо распределения в карбюраторных двигателях, что-создаст условия для своевременного поддержания двигателя в хорошем техническом состоянии. Формула изобретения Способ определения неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания, основанный на замере частоты вращения коленчатого вала при отключении цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, отключают один цилиндр, работающие цилиндры догру,жают до максимальной мощности, замеряют число оборотов коленчатого вала, после чего, включив ранее выключенный цилиндр, вторично зэ 5еряют число оборотов, затем отключают другой цилиндр и остальные работающие дбгружают до первоначальных оборотов максш- альной мощности, далее все операции повторяют для каждого цилиндра и по результатам вторичных замеров числа оборотов определяют неравномерность работы цилиндров, Источниг и информации, принятые во внимание при экспертизе. 1, Ждановский Н.С. и др, Диагно-, стика дизелей автотракторного типа,, Л., Колос, 1970, с. 46 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 2024 |
|
RU2824242C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2034259C1 |
Способ оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2772163C1 |
Способ оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2792736C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2248549C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2662017C2 |
Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1469384A1 |
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1788453A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2454643C1 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2805116C1 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1976-01-23—Подача