СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ Российский патент 2005 года по МПК G01M15/00 F02M65/00 

Описание патента на изобретение RU2248549C2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технике испытания в эксплуатационных условиях двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей без внешнего нагружения двигателя.

Известный способ испытания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием путем замера количества свободных разгонов за определенное время с фиксированным открытием дроссельной заслонки и отключением зажигания (авторское свидетельство СССР №556367, опубл. 30.04.1997) имеет невысокую точность в эксплутационных условиях, вследствие неконтролируемого расхода топлива при отключенном зажигании (переобогащенная смесь перед включением зажигания заливает свечи зажигания неиспарившимся топливом. Кроме того, вследствие многократного повтора циклов неиспарившееся топливо накапливается в системе выпуска, при определенных условиях может возгореться, что ограничивает практическое использование данного способа). Также известны способы испытаний двигателя внутреннего сгорания путем перевода органа регулирования двигателя при заданных оборотах в заданное положение и последующего разгона (авторское свидетельство СССР №243999, опубл. 01.01.1969). Их недостаток заключается в том, что из-за кратковременности разгона и особенностей конструкции топливоподающей аппаратуры карбюраторного двигателя невозможно обеспечить достаточную точность диагностики.

Техническая задача - повышение точности проведения испытания.

Это достигается тем, что способ испытания двигателя с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей производят путем замера количества свободных разгонов за определенное время, причем двигатель, работающий на минимальных оборотах холостого хода, переводят в режим свободного разгона путем резкого перемещения органа управления подачей топлива в максимальное положение, затем периодически при достижении установленного верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя отключают топливоподачу, при снижении частоты вращения коленчатого вала до установленного нижнего предела включают топливоподачу, измеряют число свободных разгонов и расход топлива за фиксированное время, сравнивают с эталонными значениями и на основании этого судят о техническом состоянии двигателя.

Способ состоит в том, что испытания проводят при фиксированном максимальном положении органа подачи топлива в узком интервале заданных оборотов. Необходимый интервал задают в области номинальной скорости коленчатого вала и поддерживают периодическим выключением и включением подачи топлива.

На чертеже представлена блок-схема работы двигателя.

Оптимальное число разгонов и время измерения определяются необходимой точностью проведения испытания. Чем больше разгонов, тем точнее будет замер, так как свободный разгон сопровождается нестабильностью циклов. К электрической схеме тахометра и датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) (см. блок-схему) двигателя подсоединено электронное устройство (ЭУ) для автоматического регулирования числа оборотов и подсчета числа циклов регулирования. Двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. Включают устройство и фиксируют положение дроссельной заслонки во впускном газопроводе. При достижении верхнего предела установленных оборотов коленчатого вала схема регулирования устройства отключает систему подачи топлива. Обороты коленчатого вала уменьшаются, происходит выбег двигателя. При падении оборотов до определенного уровня датчик положения коленчатого вала подключается к работе. Происходит свободный разгон двигателя. Величина ускорения определяется эффективной мощностью двигателя. По расходу топлива за время разгонов судят о топливной экономичности двигателя.

Двигатель совершает периодические циклы разгон-выбег в течение времени регулирования. Чем больше мощность двигателя, тем меньше времени потребуется на достижение верхнего предела оборотов и тем большее число циклов разгон-выбег совершает двигатель за время измерения.

Верхний предел оборотов регулирования принимают равным номинальной скорости коленчатого вала. Среднее число оборотов регулирования получается несколько ниже номинальных.

Похожие патенты RU2248549C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ 2006
  • Вертей Михаил Леванович
  • Воронин Дмитрий Максимович
  • Федюнин Павел Иванович
  • Комлев Виталий Анатольевич
RU2330256C1
Способ определения эффективной мощности карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Змановский Виктор Александрович
  • Клейн Александр Теодорович
  • Рузанкин Александр Филиппович
SU455254A1
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО И ПОЭЛЕМЕНТНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Куков Станислав Семенович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Цыганов Константин Анатольевич
  • Бакайкин Дмитрий Дмитриевич
  • Возмилов Александр Петрович
  • Костин Дмитрий Юрьевич
  • Абросимов Дмитрий Александрович
  • Хвостов Сергей Павлович
RU2538003C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Громогласов Н.М.
  • Шолкин В.Г.
  • Громогласов М.Н.
RU2034259C1
Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием 1974
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Клейн Александр Теодорович
SU556367A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Тимохин С.В.
  • Уханов А.П.
  • Николаенко А.В.
  • Уханов Д.А.
  • Федулов Р.В.
RU2170914C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Федоров Дмитрий Викторович
RU2454643C1
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Барыкин Алексей Юрьевич
  • Леонов Евгений Викторович
  • Галиев Ильяс Радикович
RU2805116C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Иванов Роман Валерьевич
  • Коновалов Артем Владимирович
  • Косарева Анна Владимировна
RU2328713C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Мозолев Олег Николаевич
RU2513529C1

Реферат патента 2005 года СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технике испытания в эксплуатационных условиях двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей без внешнего нагружения двигателя. Изобретение позволяет повысить точность проведения испытания. Способ испытания двигателя с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей производят путем замера количества свободных разгонов за определенное время. Двигатель, работающий на минимальных оборотах холостого хода, переводят в режим свободного разгона путем резкого перемещения органа управления подачей топлива в максимальное положение, затем периодически при достижении установленного верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя отключают топливоподачу. При снижении частоты вращения коленчатого вала до установленного нижнего предела включают топливоподачу. Измеряют число свободных разгонов и расход топлива за фиксированное время. Сравнивают с эталонными значениями и на основании этого судят о техническом состоянии двигателя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 248 549 C2

Способ испытания двигателя с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей путем замера количества свободных разгонов за определенное время, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения в условиях эксплуатации, двигатель, работающий на минимальных оборотах холостого хода, переводят в режим свободного разгона путем резкого перемещения органа управления подачей топлива в максимальное положение, затем периодически при достижении установленного верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя отключают топливоподачу, при снижении частоты вращения коленчатого вала до установленного нижнего предела включают топливоподачу, измеряют число свободных разгонов и расход топлива за фиксированное время, сравнивают с эталонными значениями и на основании этого судят о техническом состоянии двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2248549C2

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 0
SU243999A1
Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием 1974
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Клейн Александр Теодорович
SU556367A1
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Филин Анатолий Никифорович
  • Гондарь Вячеслав Егорович
  • Крохотин Юрий Михайлович
SU1788453A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ 1990
  • Денисов А.А.
  • Судник Ю.А.
  • Воробьев А.С.
  • Тырнов Ю.А.
RU2006803C1
Способ определения угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1989
  • Дролов Леонид Васильевич
  • Змановский Виктор Александрович
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Рузанкин Александр Филиппович
  • Самойлов Сергей Васильевич
  • Добролюбов Иван Петрович
SU1740759A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Громогласов Н.М.
  • Шолкин В.Г.
  • Громогласов М.Н.
RU2034259C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Гиберт А.И.
RU2029935C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1986
  • Лившиц В.М.
  • Воронин Д.М.
  • Голштейн А.Р.
  • Моносзон А.А.
  • Добролюбов И.П.
  • Деречук В.Е.
SU1410643A1
Способ диагностики топливной аппаратуры дизеля 1990
  • Серпов Сергей Анатольевич
  • Криволапов Вячеслав Павлович
  • Ермаков Юрий Дмитриевич
SU1768793A1
КАРБАМИДЗАМЕЩЕННЫЕ ИМИДАЗОХИНОЛИНОВЫЕ ЭФИРЫ 2001
  • Крукс Стивен Л.
  • Гриесграбер Джордж В.
  • Хеппнер Филипп Д.
  • Меррилл Брайон А.
RU2302418C2
US 4713965 А, 22.12.1987
Самоходный стреловой кран 1978
  • Сытник Николай Петрович
  • Жовтый Виктор Федорович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Зингерман Давид Зиновьевич
  • Сабо Жигмонд Берталонович
SU742361A1

RU 2 248 549 C2

Авторы

Воронин Д.М.

Федюнин П.И.

Комлев В.А.

Даты

2005-03-20Публикация

2003-03-21Подача