Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технике испытания в эксплуатационных условиях двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей без внешнего нагружения двигателя.
Известный способ испытания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием путем замера количества свободных разгонов за определенное время с фиксированным открытием дроссельной заслонки и отключением зажигания (авторское свидетельство СССР №556367, опубл. 30.04.1997) имеет невысокую точность в эксплутационных условиях, вследствие неконтролируемого расхода топлива при отключенном зажигании (переобогащенная смесь перед включением зажигания заливает свечи зажигания неиспарившимся топливом. Кроме того, вследствие многократного повтора циклов неиспарившееся топливо накапливается в системе выпуска, при определенных условиях может возгореться, что ограничивает практическое использование данного способа). Также известны способы испытаний двигателя внутреннего сгорания путем перевода органа регулирования двигателя при заданных оборотах в заданное положение и последующего разгона (авторское свидетельство СССР №243999, опубл. 01.01.1969). Их недостаток заключается в том, что из-за кратковременности разгона и особенностей конструкции топливоподающей аппаратуры карбюраторного двигателя невозможно обеспечить достаточную точность диагностики.
Техническая задача - повышение точности проведения испытания.
Это достигается тем, что способ испытания двигателя с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей производят путем замера количества свободных разгонов за определенное время, причем двигатель, работающий на минимальных оборотах холостого хода, переводят в режим свободного разгона путем резкого перемещения органа управления подачей топлива в максимальное положение, затем периодически при достижении установленного верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя отключают топливоподачу, при снижении частоты вращения коленчатого вала до установленного нижнего предела включают топливоподачу, измеряют число свободных разгонов и расход топлива за фиксированное время, сравнивают с эталонными значениями и на основании этого судят о техническом состоянии двигателя.
Способ состоит в том, что испытания проводят при фиксированном максимальном положении органа подачи топлива в узком интервале заданных оборотов. Необходимый интервал задают в области номинальной скорости коленчатого вала и поддерживают периодическим выключением и включением подачи топлива.
На чертеже представлена блок-схема работы двигателя.
Оптимальное число разгонов и время измерения определяются необходимой точностью проведения испытания. Чем больше разгонов, тем точнее будет замер, так как свободный разгон сопровождается нестабильностью циклов. К электрической схеме тахометра и датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) (см. блок-схему) двигателя подсоединено электронное устройство (ЭУ) для автоматического регулирования числа оборотов и подсчета числа циклов регулирования. Двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. Включают устройство и фиксируют положение дроссельной заслонки во впускном газопроводе. При достижении верхнего предела установленных оборотов коленчатого вала схема регулирования устройства отключает систему подачи топлива. Обороты коленчатого вала уменьшаются, происходит выбег двигателя. При падении оборотов до определенного уровня датчик положения коленчатого вала подключается к работе. Происходит свободный разгон двигателя. Величина ускорения определяется эффективной мощностью двигателя. По расходу топлива за время разгонов судят о топливной экономичности двигателя.
Двигатель совершает периодические циклы разгон-выбег в течение времени регулирования. Чем больше мощность двигателя, тем меньше времени потребуется на достижение верхнего предела оборотов и тем большее число циклов разгон-выбег совершает двигатель за время измерения.
Верхний предел оборотов регулирования принимают равным номинальной скорости коленчатого вала. Среднее число оборотов регулирования получается несколько ниже номинальных.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ | 2006 |
|
RU2330256C1 |
Способ определения эффективной мощности карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU455254A1 |
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО И ПОЭЛЕМЕНТНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2538003C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2034259C1 |
Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием | 1974 |
|
SU556367A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2170914C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2454643C1 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2805116C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2328713C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513529C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технике испытания в эксплуатационных условиях двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей без внешнего нагружения двигателя. Изобретение позволяет повысить точность проведения испытания. Способ испытания двигателя с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей производят путем замера количества свободных разгонов за определенное время. Двигатель, работающий на минимальных оборотах холостого хода, переводят в режим свободного разгона путем резкого перемещения органа управления подачей топлива в максимальное положение, затем периодически при достижении установленного верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя отключают топливоподачу. При снижении частоты вращения коленчатого вала до установленного нижнего предела включают топливоподачу. Измеряют число свободных разгонов и расход топлива за фиксированное время. Сравнивают с эталонными значениями и на основании этого судят о техническом состоянии двигателя. 1 ил.
Способ испытания двигателя с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей путем замера количества свободных разгонов за определенное время, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения в условиях эксплуатации, двигатель, работающий на минимальных оборотах холостого хода, переводят в режим свободного разгона путем резкого перемещения органа управления подачей топлива в максимальное положение, затем периодически при достижении установленного верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя отключают топливоподачу, при снижении частоты вращения коленчатого вала до установленного нижнего предела включают топливоподачу, измеряют число свободных разгонов и расход топлива за фиксированное время, сравнивают с эталонными значениями и на основании этого судят о техническом состоянии двигателя.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU243999A1 |
Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием | 1974 |
|
SU556367A1 |
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1788453A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 1990 |
|
RU2006803C1 |
Способ определения угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1740759A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2034259C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2029935C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1986 |
|
SU1410643A1 |
Способ диагностики топливной аппаратуры дизеля | 1990 |
|
SU1768793A1 |
КАРБАМИДЗАМЕЩЕННЫЕ ИМИДАЗОХИНОЛИНОВЫЕ ЭФИРЫ | 2001 |
|
RU2302418C2 |
US 4713965 А, 22.12.1987 | |||
Самоходный стреловой кран | 1978 |
|
SU742361A1 |
Авторы
Даты
2005-03-20—Публикация
2003-03-21—Подача