В отличие от известных приборов для определения степени сжатия в цилиндре двигателя предлагаемый прибор дает возможность определять степень сжатия без необходимости устанавливать поршень в мертвые положения и производить заливку жидкости в цилиидр двигателя для определения объемов.
На чертеже изображена принципиальная схема прибора.
Перемещением плунжера 4 легко осуи1ествляется изменение величины вредного пространства Уо цилиндра /. Привод, состоящий из шестерни 5, находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой (на чертеже не показана), прикреплеиной к штоку 6, служит для перемещения плунжера 4. Поворачивая шестерню 5, можно добиться любого положения плунжера и, следовательно, любой величины вредного пространства. Значение этой величины определяется положением плунжера относительно градуированной шкалы 7 стрелочного указателя 8, прикрепленного к штоку 6. Шток 9 поршня 2 присоединяется к эксцентрику 10, имеющему приспособление для присоединения его к валу двигателя или другой какой-либо вращаюихейся от вала детали.
Для определения величины степени сжатия поступают следующим образом. Присоединяют эксцентрик 10 прибора к валу // двигателя так, чтобы угол между осью кривошипа и осью эксцентрика был равен нулю. Это необходимо для получения абсолютного совпадения положений поршней двигателя и прибора. Один конец трубки дифференциального манометра 3 соединяют с камерой сжатия цилиндра двигате я, а другой конец с надпоршневым пространством цилиндра 1 прибора. Если поворачивать вал двигателя, то при одновременном движении поршня 12 и поршня 2 вверх и цилиндрах будет сжиматься воздух и м.анометр покажет некоторую разность давлений. Эта разность давлений зависит от соотношения между полными объема№ 78580
ми цилиндров двигателя и соответствующими вредными иространствами. VC- V
(V fj рабочий объем цилиндра прибора), то жидкость поднимется в правом колене манометрической трубки.
Vi, с
Ьсли-же
то подъем жидкости произойдет в левом колене.
Очевидно, если в процессе сжатия у|К)вни жидкости в трубках будут одинаковыми, то
т. е. степень сжатия двигателя и нрибора будут равны.
Такое положение уровней легко может быть достигнуто за счет изменения величины вредного пространства VQ, которое осуш.ествляется неремепдением плунжера 4. Из указанного соотношения следует, что степень сжатия оцределяется ве.тичиной вредного пространства УО прибора, так как значение Vf для прибора вполне определенное.
На шкале 7 нанесены значения степени сжатия для различных величин УО. По положению стрелочного указателя 8 относительно Н1ка.ла 7 определяется степень сжатия в цилиндре двигателя.
Предмет изобретенияПрибор для определения степени сжатия в цилиндре двигателя, отличающийся тем, что, с целью непосредственного определения величины степени сжатия ио шкале прибора, он выполнен в виде цилиндра с поршнем, перемещаюшимся синхронно с поршнем двигателя, и дополнительной камеры с подвижным в ней плунжером, предназначенным для создания в прнборе такой же степени сжатия, как и в цилиндре двигателя, и связанным со стрелкой, указывающей на градуированной шкале при равенстве давлений в камерах сжатия прибора и двигателя, контролируемых дифференциальным манометром, присоединенным к камерам сжатия двигателя и прибора, степень сжатия в цилиндре двигателя.
V,,
V t-
V ,,---V V, - Vo с У
If
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения объемов | 1947 |
|
SU75850A1 |
Устройство для измерения объемов | 1947 |
|
SU84607A1 |
Прибор для определения степени сжатия в цилиндре двигателя | 1949 |
|
SU79989A1 |
Устройство для определения величины объема | 1947 |
|
SU85507A1 |
Прибор для определения объемов герметически закрытых сосудов | 1948 |
|
SU76392A1 |
Устройство для определения величины объемов сложной геометрической формы | 1948 |
|
SU86693A1 |
Прибор для проведения касательных к плоским кривым | 1948 |
|
SU79248A1 |
Приспособление для фиксации мертвого положения поршня двигателей внутреннего сгорания и других поршневых машин | 1948 |
|
SU75882A1 |
Двигатель внутреннего горения для тепловоза | 1930 |
|
SU30892A1 |
Станок для бурения скважин | 1947 |
|
SU104523A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-01-07—Подача