САМОЛЕТ ТИПА «УТКА С ОПЕРЕНИЕМ, ВЫНЕСЕННЫМ ВПЕРЕД НА ДВУХ БАЛКАХ
Заявлено 13 августа 1947 г. ;ia № 358492 в Министерство авиаи.иоиноЕ( примышленностн СССР
Опуб-чиковано в «Бюллетене изобретений ,N 12 за 1958 г.
Известны самолеты типа «Утка с оперением, вынесенным вперед на двух балках.
Основное отличие онисываемого самолета от известных самолетов подобного типа состоит в выполнении хвостового оперения разнесенным и расположение балок хвостового оперения по концам крыльев.
Благодаря такой конструкции самолет приобретает ряд преимуществ по сравнению с существующими типами, основные из которых сводятся к улучшению противофлаттерных характеристик крыла, уменьшению аэродинамического сопротивления самолета, улучшению характеристик сваливания на крыло при больших углах атаки и улучшению обзора и обстрела передней полусферы.
На чертеже изображена принципиальная схема самолета.
Самолет представляет собой крыло 1 прямой .или стреловидной формы, на концах которого расположены хвостовые балки 2, несуш,ие горизонтальное оперение 3.
Хвостовые балки 2 с оперением 3 направлены вперед по полету самолета. Горизонтальное оперение расположено в наружную сторону от оси самолета. Двигатель 4 и баки 6 могут располагаться в фюзеляже 5 самолета или в хвостовых балках.
При указанном выполнении хвостового оперения самолета крыло не находится в следе от оперения, чем устраняется влияние на крыло потока, стекающего с оперения. Одновременно устраняется влияние концевых вихрей на оперение. Кроме того, за счет действия массовых и аэродинамических сил на конец крыла, демпфирующих крутильные и изгибающие колебания, улучшаются противофлаттерные характеристики крыла.
Поскольку поверхность оперения является несущей, постольку достигается уменьшение смачиваемой поверхности самолета, а следовательно, его аэродинамического сопротивления.
л. г. Головин
Предмет изобретения
Самолет типа «Утка с оперением, вынесенным вперед на двух балках, отличающийся тем, что балки расположены по концам крыльев, а оперение выполнено разнесенным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАЛОЗАМЕТНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2018 |
|
RU2693427C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ | 2015 |
|
RU2621762C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2008 |
|
RU2370414C1 |
Компоновочная схема дозвукового самолета типа "Утка | 1967 |
|
SU333101A1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ | 2016 |
|
RU2632782C1 |
САМОЛЕТ С УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ | 1993 |
|
RU2070138C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ | 2015 |
|
RU2605587C1 |
САМОЛЕТ | 1993 |
|
RU2087384C1 |
ГИДРОКОНВЕРТОЭКРАНОПЛАН | 2004 |
|
RU2264951C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2527248C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-08-18—Подача