Способы прокачки масла через систему смазки поршневого двигателя при помощи дополнительного привода основного масляного насоса посредством электродвигателя известны.
Предлагаемое устройство отличается от известных применением вспомогательного масляного насоса, включенного в масляную магистраль параллельно основному насосу дв-игателя с установкой обратных клапанов на выходе из основного и вспомогательного насосов для обеспечения автономной работы каждого насоса.
Новым является также применение данного устройства для авиационного двигателя при .полетах на больших высотах в том случае, когда производительность основного насоса недостаточна.
Устройство, схематически изображенное на чертеже,заключается в следующем.
На двигатель устанавливается вспомогательный масляный насос 1 с приводом 2 от электродвигателя; вспомогательный насос 1 подключается к нагнетающей масляной магистрали 3 двигателя перед масляньш фильтром 4 параллельно основному нагнетательному насосу 5.-
При этом в нагнетающих магистралях 6 и 7 основного и вспомогательного насоса устанавливаются обратные клапаны 8 и 9- Редукционный клапан 10 основного насоса 5 регулируется, как обычно, на открытие при нормальном давлении прогретого масла. Редукционный клапан 11 вспомогательного насоса 1 регулируется на открытие при повыщенном давлении непрогретого более вязкого масла. Это давление должно превышать нормальное давление прогретого масла в
№ 78665- 2 -
полтора-два раза. Масло подводится к вспомогательному насосу 1 из маслосборника 12 картера двигателя или из всасывающей магистрали 13 основного насоса 5.
Установленный таким образом вспомогательный насос 1 включается в работу вначале прокрутки двигателя перед запуском и создает предварительную циркуляцию масла под давлением, обеспечивающим нормальную смазку подщипников и рабочих поверхностей цилиндровЗапуск и прогрев двигателя производится при работающем вспомогательном насосе 1, который создает повышенное давление масла в нагнетающей магистрали 3, необходимое для нормальной смазки при повьш1енной вязкости масла. При этом перепуск масла из нагнетающей магистрали 6 через редукционный клапан 10 основного насоса 5 двигателя устраняется при помощи обратного клапана 8.
Забирая масло из маслосборника 12 картера, вспомогательный насос разгружает откачивающие насосы двигателя, которые на малых оборотах во время запуска и прогрева обычно перегрулсены.
В конце прогрева, когда температура масла на входе в двигатель повысится до 40°, вспомогательный насос 1 выключается и его нагнетающая магистраль 7 отсоединяется от магистрали 3 двигателя закрытием обратного клапана 9. Обратный клапан 8 основного насоса 5 открывается и в нагнетающей магистрали 3 двигателя устанавливается нормальное давление масла, на которое отрегулирован редукционный клапан 10 основного иасоса.
Для авиационных двигателей, устанавливаемых на тяжелых самолетах с мощными источниками электроэнергии, вспомогательный насос можно применять также в полетах на больщих высотах, где производительность основного масляного насоса 5 мала и не обеспечивает достаточно надежную смазку двигателя.
Предмет изобретения
1. Устройство для прокачки масла через систему смазки во время запуска и прогрева порщневого двигателя внутреннего сгорания, в том числе авиационного, с использованием электродвигателя для привода масляного иасоса, отличаю,щееся тем, что, с целью создания достаточного давления масла в системе смазки двигателя, масло подается в систему из масляного бака или кар.тера при помощи вспомогательного насоса, включенного параллельно основному масляному насосу двигателя.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автономной работы основного и вспомогательного насоса, на нагнетающей линии каждого из насосов установлены обратные клапаны.
3.Применение устройства по п. 1 для дополнительной подкачки масла в систему смазки авиационного двигателя при полетах на больщих высотах.
Us масл.баиа
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2088766C1 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
МАСЛОСИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2328609C1 |
Масляная система газотурбинного двигателя | 2021 |
|
RU2779209C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2383753C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ АВИАЦИОННОГО ГТД | 2006 |
|
RU2323358C1 |
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2117794C1 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор | 2018 |
|
RU2706329C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-03-08—Подача