Устройство для прокачки масла через систему смазки во время запуска и прогрева поршневого двигателя Советский патент 1949 года по МПК F01M5/02 F01M1/02 F16N13/00 F16N39/04 

Описание патента на изобретение SU78665A1

Способы прокачки масла через систему смазки поршневого двигателя при помощи дополнительного привода основного масляного насоса посредством электродвигателя известны.

Предлагаемое устройство отличается от известных применением вспомогательного масляного насоса, включенного в масляную магистраль параллельно основному насосу дв-игателя с установкой обратных клапанов на выходе из основного и вспомогательного насосов для обеспечения автономной работы каждого насоса.

Новым является также применение данного устройства для авиационного двигателя при .полетах на больших высотах в том случае, когда производительность основного насоса недостаточна.

Устройство, схематически изображенное на чертеже,заключается в следующем.

На двигатель устанавливается вспомогательный масляный насос 1 с приводом 2 от электродвигателя; вспомогательный насос 1 подключается к нагнетающей масляной магистрали 3 двигателя перед масляньш фильтром 4 параллельно основному нагнетательному насосу 5.-

При этом в нагнетающих магистралях 6 и 7 основного и вспомогательного насоса устанавливаются обратные клапаны 8 и 9- Редукционный клапан 10 основного насоса 5 регулируется, как обычно, на открытие при нормальном давлении прогретого масла. Редукционный клапан 11 вспомогательного насоса 1 регулируется на открытие при повыщенном давлении непрогретого более вязкого масла. Это давление должно превышать нормальное давление прогретого масла в

№ 78665- 2 -

полтора-два раза. Масло подводится к вспомогательному насосу 1 из маслосборника 12 картера двигателя или из всасывающей магистрали 13 основного насоса 5.

Установленный таким образом вспомогательный насос 1 включается в работу вначале прокрутки двигателя перед запуском и создает предварительную циркуляцию масла под давлением, обеспечивающим нормальную смазку подщипников и рабочих поверхностей цилиндровЗапуск и прогрев двигателя производится при работающем вспомогательном насосе 1, который создает повышенное давление масла в нагнетающей магистрали 3, необходимое для нормальной смазки при повьш1енной вязкости масла. При этом перепуск масла из нагнетающей магистрали 6 через редукционный клапан 10 основного насоса 5 двигателя устраняется при помощи обратного клапана 8.

Забирая масло из маслосборника 12 картера, вспомогательный насос разгружает откачивающие насосы двигателя, которые на малых оборотах во время запуска и прогрева обычно перегрулсены.

В конце прогрева, когда температура масла на входе в двигатель повысится до 40°, вспомогательный насос 1 выключается и его нагнетающая магистраль 7 отсоединяется от магистрали 3 двигателя закрытием обратного клапана 9. Обратный клапан 8 основного насоса 5 открывается и в нагнетающей магистрали 3 двигателя устанавливается нормальное давление масла, на которое отрегулирован редукционный клапан 10 основного иасоса.

Для авиационных двигателей, устанавливаемых на тяжелых самолетах с мощными источниками электроэнергии, вспомогательный насос можно применять также в полетах на больщих высотах, где производительность основного масляного насоса 5 мала и не обеспечивает достаточно надежную смазку двигателя.

Предмет изобретения

1. Устройство для прокачки масла через систему смазки во время запуска и прогрева порщневого двигателя внутреннего сгорания, в том числе авиационного, с использованием электродвигателя для привода масляного иасоса, отличаю,щееся тем, что, с целью создания достаточного давления масла в системе смазки двигателя, масло подается в систему из масляного бака или кар.тера при помощи вспомогательного насоса, включенного параллельно основному масляному насосу двигателя.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автономной работы основного и вспомогательного насоса, на нагнетающей линии каждого из насосов установлены обратные клапаны.

3.Применение устройства по п. 1 для дополнительной подкачки масла в систему смазки авиационного двигателя при полетах на больщих высотах.

Us масл.баиа

Похожие патенты SU78665A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Захаров И.А.
  • Верещагин Г.Н.
  • Бондарь В.Н.
  • Овсянников Ю.Р.
  • Лукин В.Д.
  • Лукин Ю.В.
  • Димитренко А.М.
  • Вайцель В.Г.
RU2088766C1
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Лоренц Анатолий Сергеевич
RU2757797C1
МАСЛОСИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2328609C1
Масляная система газотурбинного двигателя 2021
  • Скиба Владимир Васильевич
RU2779209C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2383753C1
СИСТЕМА СМАЗКИ АВИАЦИОННОГО ГТД 2006
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Минарченко Ярослав Михайлович
RU2323358C1
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Голубов А.Н.
  • Ежова Н.П.
  • Жибков Ю.М.
  • Пузакова О.Р.
  • Фомин В.Н.
RU2117794C1
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Мицын Г.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Шишков В.В.
  • Яковлев А.М.
RU2208698C1
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор 2018
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2706329C1

Иллюстрации к изобретению SU 78 665 A1

Реферат патента 1949 года Устройство для прокачки масла через систему смазки во время запуска и прогрева поршневого двигателя

Формула изобретения SU 78 665 A1

SU 78 665 A1

Авторы

Романов М.Д.

Даты

1949-01-01Публикация

1949-03-08Подача