Устройство сигнализации о нарушении ходовых качеств транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60Q9/00 G01M17/04 G08B23/00 

Описание патента на изобретение SU787216A1

(54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О НАРУШЕНИИ ХОДОВЫХ КАЧЕСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспорт ной технике, в частности к устройств сигнализации об отклонении от нормгьп ных режимов работы узлов транспортно го средства и предназначено для экспресс-анализа его ходовых качеств, например состояния подвески. Известно устройство, используемое для выявления транспортного средства с неудовлетворительными ходовыми качествами, содержащее датчики виброускорения, пороговые блоки, регулято ры уровня срабатывания, блок индикации 1. Однако его недостатком является низкая чувствительность. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство сигнализации о нарушении ходовых качеств транспортного средства, содержащее датчики виброускорения, соединенные каждый с одним из входов порогового блока, ко второму входу которого подключен регулятор уровня срабатывания, счетчик и блок индикации J2 . Недостатком этого устройства также является низкая чувствительность и, как следствие, низкая точность выявления нарушения ходовых качеств транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности выявления нарушения ходовых качеств транспортного средства. Эта цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено генератором импульсов, блоками выделения пачек импульсов, схемой ИЛИ, делителем и блоком сброса, причем к выходу каждого из пороговых блоков подключен один из входов одного из блоков выделения пячек импульсов, другие входы всех блоков выделения пачек импульсов соединены с выходом генератора импульсов, а выходы - со входами схемы ИЛИ, к выходу которой подключен один из входов счетчика, выход которого подключен к одному из входов блока индикации, второй вход которого соединен с выходом блока сброса, соединенным дополнительно с другим входом счетчика, а вход блока сброса через делитель соединен с генератором импульсов. Кроме того, каждый блок выделения пачек импульсов состоит из даустабильного триггера, схемы И и счетчика-накопителя, первый вход двустабильного триггера является первым входом

блока выделения пачек импульсов, а выход триггера соединен со входом схемы И, второй вход которой является вторым входом блока выделения пачек импульсов, а выход этой схемы выходом блока выделения пачек импульсов, причем этот выход также соединен со входом счетчика-накопителя, выход которого подключен ко второму входу двустабильного триггера и ко входу сброс счетчика-накопителя.

На фиг. 1 схематически изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - функциональная схема одного из возможных вариантов выполнения блока выделения пачек импульсов.

Устройство сигнализации о нарушении ходовых качеств транспортного средства содержит датчики 1 виброускорения, пороговые блоки 2, регуляторы 3 уровня срабатывания, блоки 4 выделения пачек импульсов, схему 5 ИЛИ, счетчик 6, блок 7 индикации, генератор 8 импульсов, делитель 9 и блок 10 сброса.

Блок 4 выделения пачек импульсов состоит из двустабильного триггера 11, схемы 12 И и счетчика-накопителя 13.

Датчик 1 виброускорения в каждом канале присоединен к первому входу порогового блока 2, настроенного в канале на различный порог срабатывания, ко второму входу порогового блока подключен регулятор 3 уровня срабатывания, а к выходу первый вход блока 4 выделения г1ачек импульсов, причем большему порогу србатывания соответствует большая длина пачки, выходы этих блоков соединены со входами схемы 5 ИЛИ, выход которой подключен ко входу счетчика 6, выход которого соединен с одним из входов блока 7 индикации, второй вход которого подключен к выходу блока 10 сброса, подключенного через делитель 9 к выходу генератора 8 импульсов, который подключен ко вторым входам блоков Л вьщ ления пачек импульсов. Выход блока 10 сброса соединен также со входом сброс счетчика б.

Устройство работает следующим образом.

С включением схемы начинает работать генератор 8 импульсов и на выходе делителя 9 появляются импульсы малой частоты, например один импульс в минуту, которые поступают на блок 10 сброса, формирующий импульс сброса для счетчика 6, являющийся одновременно импульсом Удовлетворительно для блока 7 индикации. При достижении вибрацией на датчиках 1 {установленных в контролируемом месте транспортного средства) определенного уровня, задан-ного регулятором 3 уровня срабатывания и различного в разных каналах, срабатывает пороговый блок 2 и подает разрешающий импульс на блок 4 выделения пачек импульсов, причем эти блоки в разных каналах настроены на различное число импульсов в пачке. В исходном положении на выходе двустабильного триг- гера 11 - нулевой логический уровень. При приходе импульса от порогового блока 2 триггер опрокидывается, и на выход схемы 12 И начинают проходить импульсы от генератора 8 импульсов. При переполнении счетчика-накопителя 13 на его выходе появляется импульс, опрокидывающий двустабильный триггер 11 в исходное положение и одновременно

5 сбрасывающий счетчик-накопитель 13. С выходов блоков 4 вьщеления пачек импульсов импульсы поступают на входы схемы 5 ИЛИ и затем суммируются счетчиком 6, при заполнении которо0 г-о на блок 7 индикации поступает импульс Неудовлетворительно.

Таким образом, поступление на блок индикации импульсов Удовлетворительно или Неудовлетворительно будет свидетельствовать о соответствующей либрации транспортного средства, следовательно, является критерием для оценки их ходовых качеств.

Использование предлагаемого устройства позволит с высокой точностью

оперативно и своевременно профилактически выбраковывать транспортные средства с неудовлетворительным качеством работы подвески. За счет учета нескольких различных по порогам ускорений и их количества в единицу времени, устройство может быть применено для проверки рельсовых экипажей (вагонов и локомотивов) , а также автомобильных повозок.

Формула изобретения

1- Устройство сигнализации о нарушении ходовых качеств транспортного средства, содержащее датчики виброускорения, соединенные кахддый с одним из входов одного .из пороговых блоков, ко второму входу которого подключен регулятор уровня срабатывания, счетчик и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено генератором импульсов, блоками выделения пачек импульсов, схемой ИЛИ, делителем и блоком сброса, причем к выходу каждого из пороговых блоков подключен один из входов одного из блоков выделения

пачек импульсов, другие входы всех блоков вьщеления пачек импульсов соединены с выходом генератора импульсов, а выходы - со входами схемы ИЛИ, к выходу которой подключен один из

входов счетчика, выход которого подключей к одному из входов блока индикации, второй вход которого соединен с выходом блока сброса, соединенным дополнительно с другим входом счетчика, а вход блока сброса через делитель соединен с генератором импульсов .

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый блок выделения пачек импульсов состоит из двустабильного триггера, схемы И и счетчика-накопителя, первый вход двустабильного триггера является первым входом блока выделения пачек импульсов, а выход двустабильного триггера соединен со входом схемы И,второ

вход которой является вторым входом блока выделения пачек импульсов,а выход этой схемы - выходом блока выделения пачек импульсов,причем этот выход также соединен со входом счетчика-накопителя, выход которого подключен ко второму входу двустабильного триггера и ко входу сброс счетчика-накопителя .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

0

1.Патент США № 4031509, кл. 340-62, 1977,

2.Авторское свидетельство СССР № 485181, кл. G 08 В 23/00, lO.OGJl (прототип).

Похожие патенты SU787216A1

название год авторы номер документа
Устройство сигнализации о нарушении ходовых качеств транспортного средства 1987
  • Блохин Евгений Петрович
  • Михайленко Виталий Михайлович
  • Оптовец Светлана Петровна
SU1459959A2
Устройство для обнаружения заданного уровня контролируемого параметра 1986
  • Ивановская Зинаида Валентиновна
  • Михнов Дмитрий Кондратьевич
  • Сергеев Александр Юрьевич
  • Канов Андрей Владимирович
SU1372349A1
Пороговое устройство 1990
  • Зубаеров Ренат Фатреевич
  • Даниленко Геннадий Васильевич
SU1829113A1
УСТАНОВКА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2006
  • Карнаухов Геннадий Михайлович
  • Карнаухова Елена Анатольевна
  • Турыгина Юлия Геннадьевна
RU2308091C1
Электронные часы 1982
  • Чукавин Геннадий Тимофеевич
SU1247829A1
РАДИОЛУЧЕВОЙ ДАТЧИК ОХРАНЫ 1992
  • Лебедев Л.Е.
  • Стрелков В.В.
RU2079889C1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА 1995
  • Грибок В.П.
  • Косарев С.А.
RU2093387C1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА 1995
  • Баранов В.А.
  • Галимянов И.С.
  • Грибок В.П.
  • Дмитриев В.В.
  • Косарев С.А.
  • Павлов А.В.
  • Фалеев А.И.
  • Шарапов С.А.
  • Шарганов А.Ф.
  • Язовцев В.И.
RU2086437C1
Устройство для выделения сигналов фазового пуска 1973
  • Хомич Игорь Францевич
SU573900A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНО-ИМПУЛЬСНОЙ ОБРАБОТКИ РАСТЕНИЙ 2004
  • Донецких Владислав Иванович
  • Бешнов Геннадий Владимирович
RU2268579C1

Реферат патента 1980 года Устройство сигнализации о нарушении ходовых качеств транспортного средства

Формула изобретения SU 787 216 A1

SU 787 216 A1

Авторы

Левков Геннадий Васильевич

Юревич Борис Александрович

Иванов Андрей Алексеевич

Левит Геогрий Михайлович

Емельянов Всеволод Юрьевич

Покровский Сергей Андреевич

Огурцовский Геннадий Петрович

Даты

1980-12-15Публикация

1979-02-16Подача