(54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О НАРУШЕНИИ ХОДОВЫХ КАЧЕСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспорт ной технике, в частности к устройств сигнализации об отклонении от нормгьп ных режимов работы узлов транспортно го средства и предназначено для экспресс-анализа его ходовых качеств, например состояния подвески. Известно устройство, используемое для выявления транспортного средства с неудовлетворительными ходовыми качествами, содержащее датчики виброускорения, пороговые блоки, регулято ры уровня срабатывания, блок индикации 1. Однако его недостатком является низкая чувствительность. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство сигнализации о нарушении ходовых качеств транспортного средства, содержащее датчики виброускорения, соединенные каждый с одним из входов порогового блока, ко второму входу которого подключен регулятор уровня срабатывания, счетчик и блок индикации J2 . Недостатком этого устройства также является низкая чувствительность и, как следствие, низкая точность выявления нарушения ходовых качеств транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности выявления нарушения ходовых качеств транспортного средства. Эта цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено генератором импульсов, блоками выделения пачек импульсов, схемой ИЛИ, делителем и блоком сброса, причем к выходу каждого из пороговых блоков подключен один из входов одного из блоков выделения пячек импульсов, другие входы всех блоков выделения пачек импульсов соединены с выходом генератора импульсов, а выходы - со входами схемы ИЛИ, к выходу которой подключен один из входов счетчика, выход которого подключен к одному из входов блока индикации, второй вход которого соединен с выходом блока сброса, соединенным дополнительно с другим входом счетчика, а вход блока сброса через делитель соединен с генератором импульсов. Кроме того, каждый блок выделения пачек импульсов состоит из даустабильного триггера, схемы И и счетчика-накопителя, первый вход двустабильного триггера является первым входом
блока выделения пачек импульсов, а выход триггера соединен со входом схемы И, второй вход которой является вторым входом блока выделения пачек импульсов, а выход этой схемы выходом блока выделения пачек импульсов, причем этот выход также соединен со входом счетчика-накопителя, выход которого подключен ко второму входу двустабильного триггера и ко входу сброс счетчика-накопителя.
На фиг. 1 схематически изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - функциональная схема одного из возможных вариантов выполнения блока выделения пачек импульсов.
Устройство сигнализации о нарушении ходовых качеств транспортного средства содержит датчики 1 виброускорения, пороговые блоки 2, регуляторы 3 уровня срабатывания, блоки 4 выделения пачек импульсов, схему 5 ИЛИ, счетчик 6, блок 7 индикации, генератор 8 импульсов, делитель 9 и блок 10 сброса.
Блок 4 выделения пачек импульсов состоит из двустабильного триггера 11, схемы 12 И и счетчика-накопителя 13.
Датчик 1 виброускорения в каждом канале присоединен к первому входу порогового блока 2, настроенного в канале на различный порог срабатывания, ко второму входу порогового блока подключен регулятор 3 уровня срабатывания, а к выходу первый вход блока 4 выделения г1ачек импульсов, причем большему порогу србатывания соответствует большая длина пачки, выходы этих блоков соединены со входами схемы 5 ИЛИ, выход которой подключен ко входу счетчика 6, выход которого соединен с одним из входов блока 7 индикации, второй вход которого подключен к выходу блока 10 сброса, подключенного через делитель 9 к выходу генератора 8 импульсов, который подключен ко вторым входам блоков Л вьщ ления пачек импульсов. Выход блока 10 сброса соединен также со входом сброс счетчика б.
Устройство работает следующим образом.
С включением схемы начинает работать генератор 8 импульсов и на выходе делителя 9 появляются импульсы малой частоты, например один импульс в минуту, которые поступают на блок 10 сброса, формирующий импульс сброса для счетчика 6, являющийся одновременно импульсом Удовлетворительно для блока 7 индикации. При достижении вибрацией на датчиках 1 {установленных в контролируемом месте транспортного средства) определенного уровня, задан-ного регулятором 3 уровня срабатывания и различного в разных каналах, срабатывает пороговый блок 2 и подает разрешающий импульс на блок 4 выделения пачек импульсов, причем эти блоки в разных каналах настроены на различное число импульсов в пачке. В исходном положении на выходе двустабильного триг- гера 11 - нулевой логический уровень. При приходе импульса от порогового блока 2 триггер опрокидывается, и на выход схемы 12 И начинают проходить импульсы от генератора 8 импульсов. При переполнении счетчика-накопителя 13 на его выходе появляется импульс, опрокидывающий двустабильный триггер 11 в исходное положение и одновременно
5 сбрасывающий счетчик-накопитель 13. С выходов блоков 4 вьщеления пачек импульсов импульсы поступают на входы схемы 5 ИЛИ и затем суммируются счетчиком 6, при заполнении которо0 г-о на блок 7 индикации поступает импульс Неудовлетворительно.
Таким образом, поступление на блок индикации импульсов Удовлетворительно или Неудовлетворительно будет свидетельствовать о соответствующей либрации транспортного средства, следовательно, является критерием для оценки их ходовых качеств.
Использование предлагаемого устройства позволит с высокой точностью
оперативно и своевременно профилактически выбраковывать транспортные средства с неудовлетворительным качеством работы подвески. За счет учета нескольких различных по порогам ускорений и их количества в единицу времени, устройство может быть применено для проверки рельсовых экипажей (вагонов и локомотивов) , а также автомобильных повозок.
Формула изобретения
1- Устройство сигнализации о нарушении ходовых качеств транспортного средства, содержащее датчики виброускорения, соединенные кахддый с одним из входов одного .из пороговых блоков, ко второму входу которого подключен регулятор уровня срабатывания, счетчик и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено генератором импульсов, блоками выделения пачек импульсов, схемой ИЛИ, делителем и блоком сброса, причем к выходу каждого из пороговых блоков подключен один из входов одного из блоков выделения
пачек импульсов, другие входы всех блоков вьщеления пачек импульсов соединены с выходом генератора импульсов, а выходы - со входами схемы ИЛИ, к выходу которой подключен один из
входов счетчика, выход которого подключей к одному из входов блока индикации, второй вход которого соединен с выходом блока сброса, соединенным дополнительно с другим входом счетчика, а вход блока сброса через делитель соединен с генератором импульсов .
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый блок выделения пачек импульсов состоит из двустабильного триггера, схемы И и счетчика-накопителя, первый вход двустабильного триггера является первым входом блока выделения пачек импульсов, а выход двустабильного триггера соединен со входом схемы И,второ
вход которой является вторым входом блока выделения пачек импульсов,а выход этой схемы - выходом блока выделения пачек импульсов,причем этот выход также соединен со входом счетчика-накопителя, выход которого подключен ко второму входу двустабильного триггера и ко входу сброс счетчика-накопителя .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0
1.Патент США № 4031509, кл. 340-62, 1977,
2.Авторское свидетельство СССР № 485181, кл. G 08 В 23/00, lO.OGJl (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сигнализации о нарушении ходовых качеств транспортного средства | 1987 |
|
SU1459959A2 |
Устройство для обнаружения заданного уровня контролируемого параметра | 1986 |
|
SU1372349A1 |
Пороговое устройство | 1990 |
|
SU1829113A1 |
УСТАНОВКА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2308091C1 |
Электронные часы | 1982 |
|
SU1247829A1 |
РАДИОЛУЧЕВОЙ ДАТЧИК ОХРАНЫ | 1992 |
|
RU2079889C1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2093387C1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2086437C1 |
Устройство для выделения сигналов фазового пуска | 1973 |
|
SU573900A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНО-ИМПУЛЬСНОЙ ОБРАБОТКИ РАСТЕНИЙ | 2004 |
|
RU2268579C1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-16—Подача