Устройство контроля направления движения рельсового транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU787230A1

входы которого соединены с инверсным выходом первого триггера, а инверсный выход третьего триггера соединен со входом установки в единичное состояние второго триггера и вторым элементом ИЛИ-НЕ, другие входы которого сое динены с инверсным выходом второго триЕгера и прямш выходом первого три гера. На чертеже изображена функциональная схема устройства. Два путевых датчика 1 и 2, располо женные на пути движения с общей зоной из действия, подключены к триггерам 3-5 и э 1ементам ИЛИ-НЕ, б и 7. Датчик 1 подключен к входу установки в нулевое состояние триггера 3, к входу установки в единичное состояние триггера 5 и к элементу б, а датчик 2 под ключен к входам установки-в нулевое состояние триггера.4 и 5 и к элементу 7. Прямой выход триггера 3 подключен к элементу 7, инверсный выход - к эле менту 6. Прямой выход триггера 4 подлкючен к элементу 6, а его инверсный выход к элементу 7. Прямой выход триггера 5 подключен к входу установк в единичное состояние триггера 3 и к элементу б, а его инверсный выход подключен к входу установки в единичное состояние триггера 4 и к элементу 7. Сигналы, несущие информацию о направлении проследования объекта, формируются на инверсном выходе элемента б или 7. Устройство работает следующим образом, В исходном состоянии при отсутстви объекта (колеса) в зонах чувствительности датчиков, с их выходов непрерывно поступают сигналы, обуславливающие отсутствие сигналов на прямых выходах триггеров 3 и 4, а также на прямом и инверсном выходаЯ триггер 5, и наличие сигналов на инверсных выходах триггеров 3 и 4. При этом на выходах элементов б и 7 сигналов нет При входе объекта,со стороны второго датчика и выходе егс; со стороны первого датчика выходной сигнал формируется на выходе элемента 6. При проходе объекта в противоположном направ лении выходной сигнал устройства будет сформирован на выходе элемента 7. При челночном перемещении объе кта в зонах чувствительности датчико сигналы проследования объекта формируются в чередующейся последовательности на обоих выходах устройства. При проходе колеса справа налево схема работает следующим образом. В исходном состоянии схемы значения сигналов обозначены на чертеже индексами Ч и О. На первом такте работы схемы при появлении объекта (колеса) от датчик 2 поступает сигнал О. В этом слу чае на единичный вход триггера 5 пос тупает сигнал I от датчика 1, на нулевой вход - сигнал О, а на прямом выходе формируется сигнал . Этот сигнал поступает на единичный вход триггера 3, вследствие чего на прямом и инверсном выходах триггера 3 формируются сигналы О . Поступлеот датчика 2 на нуние сигнала левой вход триггера 4 не изменяет состояния последнего. Таким образом, при вступлении колеса в зону чувствительности датчика 2 на первый и третий входы элемента ИЛИ-НЕ б поступает сигнал , а на второй и четвертый сигнал О, на первый, второй и четвертый входы элемента ИЛИ-НЕ 7 поступает сигнал О а на третий . Такое сочетание сигналов обеспечивает формирование сигнала О на выходах обоих элементов ИЛИ-НЕ. На втором такте работы схемы (при поступлении колеса в зону чувствительности обоих датчиков) с их выходов поступают . Триггеры 4 и 5 остаютсигналыся в прежнем состоянии. На единичный вход триггера 3 поступает с прямого выхода триггера 5 сигнал , а на нулевой вход триггера 3 - сигнал О от датчика 1. В результате на прямом ВЕЛходе триггера 3 формируется сигнал , а на инверсном - О. Таким образом, на втором такте ра-боты схемы на первый и второй входы элемента ИЛИ-НЕ б, а также на третий и четвертый входы элемента ИЛИ-НЕ 7 поступает сигнал 1г а на остальные входы - сигнал О, что обеспечивает формирование сигнала на выходах элементов б и 7. На третьем такте работы схема (при нахождении колеса в зоне чувствительности датчика 1) от датчика 1 постуО , а от датчика 2 пает сигнал . В результате изменяет сигнал свое состояние триггер 5, на инверсном выходе которого формируется сигнал , а на прямом выходе - сигТриггер 3 остается в прежнем состоянии. На оба входа триггера 4 поступает сигнал , в результате чего на его прямом и инверсном выходах, формируются сигналы О. Таким образом, на третьем такте работы схемы на все входы элемента ИЛИ-НЕ б поступают сигналы О, что приводит к формированию на его выходе сигнала 1 который может быть зафиксирован счетными схемами. При выходе колеса из зоны чувстви-, тельности датчика 1 схема приходит в исходное состояние. При движении колеса слева направо схема работает аналогичным образом. В случае челночного перемещения колеса по участку, ограниченному датчиками 1 и 2, схема будет выдавать сигнал 1 поочередно с выхода элемента 6 и выхода элемента 7. Эти сигналы могут бкть использованы как для суммирования числа осей, так и для их вычитания, например подключая выход элемента 6 к суммирующему вход счетчика, а выход элемента 7 к вычит ющему входу. Формула изобретения Устройство контроля направления дв жения рельсового транспортного средства, содержащее на пути два путевых датчика и логический блок, состоящий из двух триггеров и двух логических элементов ИЛИ-НЕ, причем первый датчик соединен с входом установ ки в нулевое состояние первого триггера и первым элементом ИЛИ-НЕ, а второй датчик - с входом установки в нулевое состояние второго триггера и вторым элементом ИЛИ-НЕ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройст ва при воздействии помех,оно снабжено третьим триггером,один вход которого соединен с первым датчиком, а другой вход - со вторым датчиком, при этом первый датчик соединен со входом установки в нулевое состояние первого триггера, со входом установки в единичное состояние третьего триггера и со входом первого элемента ИЛИ-НЕ, а выход второго датчика соединен со входами установки в нулевое состояние третьего и второго триггеров и со входом второго элемента ИЛИ-НЕ. Инверсный выход первого триггера соединен с другим входом первого элемента ИЛИ-НЕ, а инверсный выход второго триггера соединен с другим входом второго элемента ИЛИ-НЕ, при этом прямой выход третьего триггера соединен со входом установки в единичноо состояние первого триггера и с первым элементом ИЛИ-НЕ, другие входы которого соединены с инверсным выходом первого триггера, а инверсный выход третьего триггера соединен со входом установки в единичное состояние второго триггера и вторым элементом ИЛИ-НЕ, другие входы которого соединены с инверсным выходом второго триггера и прямым выходом первого тригге-ра. Источники информации, приня/ые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 304167, кл. В 61 L 1/16, 04.11,69. 2.Патент ФРГ 1958992 кл. 20 L 41/30.

Похожие патенты SU787230A1

название год авторы номер документа
Устройство для считывания информации с подвижного объекта 1980
  • Лошкарев Геннадий Иванович
  • Итина Анна Александровна
  • Шапошников Александр Семенович
  • Обозов Александр Александрович
  • Малько Николай Савельевич
  • Малышев Валерий Васильевич
SU948732A2
Реверсивное счетное устройство 1989
  • Вражнов Владимир Александрович
SU1709516A1
Устройство для автоматического счета подвижных объектов 1975
  • Лямперт Оскар Вольфович
SU658023A1
Устройство для селекции изображений точечных объектов 1985
  • Петух Анатолий Михайлович
  • Ободник Демьян Тихонович
  • Романюк Александр Никифорович
  • Подольский Олег Александрович
SU1327137A1
Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства 1986
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Федченко Сергей Иванович
  • Карелин Михаил Борисович
SU1326492A1
Устройство контроля объектов дискретного действия 1985
  • Карасев Юрий Григорьевич
SU1267423A2
Устройство автоматического контроля веса материала в бункерах 1985
  • Лошкарев Геннадий Иванович
  • Вакула Василий Савельевич
  • Итина Анна Александровна
  • Полисский Марк Ефимович
SU1255870A1
Устройство для ввода информации от датчиков 1990
  • Друзь Леонид Вольфович
  • Рукоданов Юрий Петрович
SU1691828A1
Способ управления ускоренным охлаждением проката и устройство для его осуществления 1988
  • Зайниев Георгий Зайниевич
  • Эльмес Роман Михайлович
  • Борщевский Михаил Владимирович
  • Рудницкий Владимир Адамович
SU1547901A1
Устройство для контроля состояния объектов 1986
  • Карганов Евгений Леонович
  • Алексеев Евгений Анатольевич
  • Доля Александр Давидович
  • Воронина Лариса Евгеньевна
SU1368902A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 230 A1

Реферат патента 1980 года Устройство контроля направления движения рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 787 230 A1

SU 787 230 A1

Авторы

Штанке Арнольд Эмильевич

Аверьянов Лев Геннадьевич

Красовский Герман Анатольевич

Даты

1980-12-15Публикация

1979-02-26Подача