входы которого соединены с инверсным выходом первого триггера, а инверсный выход третьего триггера соединен со входом установки в единичное состояние второго триггера и вторым элементом ИЛИ-НЕ, другие входы которого сое динены с инверсным выходом второго триЕгера и прямш выходом первого три гера. На чертеже изображена функциональная схема устройства. Два путевых датчика 1 и 2, располо женные на пути движения с общей зоной из действия, подключены к триггерам 3-5 и э 1ементам ИЛИ-НЕ, б и 7. Датчик 1 подключен к входу установки в нулевое состояние триггера 3, к входу установки в единичное состояние триггера 5 и к элементу б, а датчик 2 под ключен к входам установки-в нулевое состояние триггера.4 и 5 и к элементу 7. Прямой выход триггера 3 подключен к элементу 7, инверсный выход - к эле менту 6. Прямой выход триггера 4 подлкючен к элементу 6, а его инверсный выход к элементу 7. Прямой выход триггера 5 подключен к входу установк в единичное состояние триггера 3 и к элементу б, а его инверсный выход подключен к входу установки в единичное состояние триггера 4 и к элементу 7. Сигналы, несущие информацию о направлении проследования объекта, формируются на инверсном выходе элемента б или 7. Устройство работает следующим образом, В исходном состоянии при отсутстви объекта (колеса) в зонах чувствительности датчиков, с их выходов непрерывно поступают сигналы, обуславливающие отсутствие сигналов на прямых выходах триггеров 3 и 4, а также на прямом и инверсном выходаЯ триггер 5, и наличие сигналов на инверсных выходах триггеров 3 и 4. При этом на выходах элементов б и 7 сигналов нет При входе объекта,со стороны второго датчика и выходе егс; со стороны первого датчика выходной сигнал формируется на выходе элемента 6. При проходе объекта в противоположном направ лении выходной сигнал устройства будет сформирован на выходе элемента 7. При челночном перемещении объе кта в зонах чувствительности датчико сигналы проследования объекта формируются в чередующейся последовательности на обоих выходах устройства. При проходе колеса справа налево схема работает следующим образом. В исходном состоянии схемы значения сигналов обозначены на чертеже индексами Ч и О. На первом такте работы схемы при появлении объекта (колеса) от датчик 2 поступает сигнал О. В этом слу чае на единичный вход триггера 5 пос тупает сигнал I от датчика 1, на нулевой вход - сигнал О, а на прямом выходе формируется сигнал . Этот сигнал поступает на единичный вход триггера 3, вследствие чего на прямом и инверсном выходах триггера 3 формируются сигналы О . Поступлеот датчика 2 на нуние сигнала левой вход триггера 4 не изменяет состояния последнего. Таким образом, при вступлении колеса в зону чувствительности датчика 2 на первый и третий входы элемента ИЛИ-НЕ б поступает сигнал , а на второй и четвертый сигнал О, на первый, второй и четвертый входы элемента ИЛИ-НЕ 7 поступает сигнал О а на третий . Такое сочетание сигналов обеспечивает формирование сигнала О на выходах обоих элементов ИЛИ-НЕ. На втором такте работы схемы (при поступлении колеса в зону чувствительности обоих датчиков) с их выходов поступают . Триггеры 4 и 5 остаютсигналыся в прежнем состоянии. На единичный вход триггера 3 поступает с прямого выхода триггера 5 сигнал , а на нулевой вход триггера 3 - сигнал О от датчика 1. В результате на прямом ВЕЛходе триггера 3 формируется сигнал , а на инверсном - О. Таким образом, на втором такте ра-боты схемы на первый и второй входы элемента ИЛИ-НЕ б, а также на третий и четвертый входы элемента ИЛИ-НЕ 7 поступает сигнал 1г а на остальные входы - сигнал О, что обеспечивает формирование сигнала на выходах элементов б и 7. На третьем такте работы схема (при нахождении колеса в зоне чувствительности датчика 1) от датчика 1 постуО , а от датчика 2 пает сигнал . В результате изменяет сигнал свое состояние триггер 5, на инверсном выходе которого формируется сигнал , а на прямом выходе - сигТриггер 3 остается в прежнем состоянии. На оба входа триггера 4 поступает сигнал , в результате чего на его прямом и инверсном выходах, формируются сигналы О. Таким образом, на третьем такте работы схемы на все входы элемента ИЛИ-НЕ б поступают сигналы О, что приводит к формированию на его выходе сигнала 1 который может быть зафиксирован счетными схемами. При выходе колеса из зоны чувстви-, тельности датчика 1 схема приходит в исходное состояние. При движении колеса слева направо схема работает аналогичным образом. В случае челночного перемещения колеса по участку, ограниченному датчиками 1 и 2, схема будет выдавать сигнал 1 поочередно с выхода элемента 6 и выхода элемента 7. Эти сигналы могут бкть использованы как для суммирования числа осей, так и для их вычитания, например подключая выход элемента 6 к суммирующему вход счетчика, а выход элемента 7 к вычит ющему входу. Формула изобретения Устройство контроля направления дв жения рельсового транспортного средства, содержащее на пути два путевых датчика и логический блок, состоящий из двух триггеров и двух логических элементов ИЛИ-НЕ, причем первый датчик соединен с входом установ ки в нулевое состояние первого триггера и первым элементом ИЛИ-НЕ, а второй датчик - с входом установки в нулевое состояние второго триггера и вторым элементом ИЛИ-НЕ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройст ва при воздействии помех,оно снабжено третьим триггером,один вход которого соединен с первым датчиком, а другой вход - со вторым датчиком, при этом первый датчик соединен со входом установки в нулевое состояние первого триггера, со входом установки в единичное состояние третьего триггера и со входом первого элемента ИЛИ-НЕ, а выход второго датчика соединен со входами установки в нулевое состояние третьего и второго триггеров и со входом второго элемента ИЛИ-НЕ. Инверсный выход первого триггера соединен с другим входом первого элемента ИЛИ-НЕ, а инверсный выход второго триггера соединен с другим входом второго элемента ИЛИ-НЕ, при этом прямой выход третьего триггера соединен со входом установки в единичноо состояние первого триггера и с первым элементом ИЛИ-НЕ, другие входы которого соединены с инверсным выходом первого триггера, а инверсный выход третьего триггера соединен со входом установки в единичное состояние второго триггера и вторым элементом ИЛИ-НЕ, другие входы которого соединены с инверсным выходом второго триггера и прямым выходом первого тригге-ра. Источники информации, приня/ые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 304167, кл. В 61 L 1/16, 04.11,69. 2.Патент ФРГ 1958992 кл. 20 L 41/30.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для считывания информации с подвижного объекта | 1980 |
|
SU948732A2 |
Реверсивное счетное устройство | 1989 |
|
SU1709516A1 |
Устройство для автоматического счета подвижных объектов | 1975 |
|
SU658023A1 |
Устройство для селекции изображений точечных объектов | 1985 |
|
SU1327137A1 |
Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1326492A1 |
Устройство контроля объектов дискретного действия | 1985 |
|
SU1267423A2 |
Устройство автоматического контроля веса материала в бункерах | 1985 |
|
SU1255870A1 |
Устройство для ввода информации от датчиков | 1990 |
|
SU1691828A1 |
Способ управления ускоренным охлаждением проката и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1547901A1 |
Устройство для контроля состояния объектов | 1986 |
|
SU1368902A1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-26—Подача