Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к крышам кузовов транспортных средств, например автобусов. Наиболее близким решением из известных является крыша кузова транспортного средства, содержащая каркас выполненный в виде двух боковых продольных силовых элементов, соединенных между собой поперечными силовыми элементами, дополнительных продольны силовых элементов, связывающих поперечные силовые элементы,и наружную панель. В каркасе указанной крыши дополнительные продольные силовые элементы расположены между поперечными. Силовые элементы каркаса соединены между собой посредством сварки 1 . Недостаток указанной крыши зак.пючается в том, что ее каркас содержит большое количество деталей и мес соединения силовых элементов, что ув личивает вес крыши, снижает ее прочность и ухудшает герметичность. Цель изобретения - повышение проч ности крыии при одновременном снижении ее веса и улучшение герметичност Указанная цель достигается тем, что дополнительные продольные силовые элементы выполнены це.71ык1и по всей длине крыши, размешены над поперечными силовыми элементами и имеют L-образное поперечное сечение, а кромки наружных панелей, смежные с дополнительными продольными силовыми элементами, закреплены на вертикальных стенках последних. Не фиг. 1 схематически изображена часть каркаса крыши кузова транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 то же, поперечный разрез; на фиг. 3 узел соединения силовых элементов каркаса в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - разрез по поперечному силовому элементу. Крыша кузова транспортного средства, например автобуса, содержит каркас, выполненный в виде двух боковых продольных элементов 1, соединенных между собой поперечными силовыми элементами 2, и дополнительные продольнь:е силовые элементы 3, связывающие элементы 2. Элементы 1 имеют L-образное поперечное сечение. Элементы 3 выполнены целыми по всей длине крыии и размещены над элементами 2, которые изогнуты по дуге и выполнены полыми. Силовые элементы каркаса соединены
между собой посредством болт-заклепок 4,
Сверху каркаса размещена и закреплена наружная панель, состоящая из двух боковых панелей 5 и центральной б. Указанные панели- выполнены гофрированными, а их кромки, смежные с элементами 3, закреплены на вертикальных стенках последних с помощью заклепок 7 односторонней клеки.
При сборке крыши боковые продольные силовые элементы 1, поперечные 2 и дополнительные 3 устанавливаются на монтажной конструкции, фиксируются при помощи зажимных приспособлени и соединяются болт-заклепками 4.. После этого на каркасе размещают панели 5 и 6, которые фиксируются относительно каркаса при помоши заклепок 7. в собранном виде крыша поступает на участок сборки кузова. На элементах 2 закрепляется внутренняя облицовка 8 и 9,
Выполнение дополнительных продольных силовых элементов цельными и размещение их над поперечными силовыми элементами уменьшает количество деталей и соединительных мест в каркасе крыши, что снижает трудоемкость сборки крыши и повышает ее жесткость. Вследствие повьшления жесткости каркаса крыши его силовые элементы выполняют из алюминия, что снижает вес крыши.
Закрепление кромок наружных панелей на вертикальных стенках дополнительных продольных силовых элементов с помощью горизонтально установленных заклепок препятствует попаданию воды под панели и внутрь салона кузова.
Формула изобретения
Крыша кузова транспортного средства, преимущественно автобуса,содержащая каркас,выполненный в виде двух боковых продольных силовых элементов, соединенных между собой поперечными силовыми элементами, дополнительных продольных силовых элементов, связывающих поперечные силовые элементы, и наружную панель, отличающаяся тем, что, с целые повьашения прочности крыши при одновременном снижении ее веса и улучшения герметичности, дополнительные продольные силовые элементы выполнены целыми по всей длине крыши, размещены над поперечными силовыми элементами и имеют L-образное поперечное сечение, а кромки наружных панелей, смежные с дополнительньлми продольными силовыми элементами, закреплены на вертикальных стенках последних.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 1389987, кл. В 7 В, 1975,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2341399C2 |
КРЫША ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2187439C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2229569C1 |
МОБИЛЬНОЕ ЗДАНИЕ | 2021 |
|
RU2768212C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2419570C2 |
АВТОБУС, ТРАНСФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА, И СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА В АВТОБУС | 1995 |
|
RU2079245C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486092C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
lptfg.l
//
ЗЕ
BE
cr 7 / 7 /. У
-f f f 7
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1978-12-19—Подача