Крыша кузова транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D25/06 

Описание патента на изобретение SU787241A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к крышам кузовов транспортных средств, например автобусов. Наиболее близким решением из известных является крыша кузова транспортного средства, содержащая каркас выполненный в виде двух боковых продольных силовых элементов, соединенных между собой поперечными силовыми элементами, дополнительных продольны силовых элементов, связывающих поперечные силовые элементы,и наружную панель. В каркасе указанной крыши дополнительные продольные силовые элементы расположены между поперечными. Силовые элементы каркаса соединены между собой посредством сварки 1 . Недостаток указанной крыши зак.пючается в том, что ее каркас содержит большое количество деталей и мес соединения силовых элементов, что ув личивает вес крыши, снижает ее прочность и ухудшает герметичность. Цель изобретения - повышение проч ности крыии при одновременном снижении ее веса и улучшение герметичност Указанная цель достигается тем, что дополнительные продольные силовые элементы выполнены це.71ык1и по всей длине крыши, размешены над поперечными силовыми элементами и имеют L-образное поперечное сечение, а кромки наружных панелей, смежные с дополнительными продольными силовыми элементами, закреплены на вертикальных стенках последних. Не фиг. 1 схематически изображена часть каркаса крыши кузова транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 то же, поперечный разрез; на фиг. 3 узел соединения силовых элементов каркаса в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - разрез по поперечному силовому элементу. Крыша кузова транспортного средства, например автобуса, содержит каркас, выполненный в виде двух боковых продольных элементов 1, соединенных между собой поперечными силовыми элементами 2, и дополнительные продольнь:е силовые элементы 3, связывающие элементы 2. Элементы 1 имеют L-образное поперечное сечение. Элементы 3 выполнены целыми по всей длине крыии и размещены над элементами 2, которые изогнуты по дуге и выполнены полыми. Силовые элементы каркаса соединены

между собой посредством болт-заклепок 4,

Сверху каркаса размещена и закреплена наружная панель, состоящая из двух боковых панелей 5 и центральной б. Указанные панели- выполнены гофрированными, а их кромки, смежные с элементами 3, закреплены на вертикальных стенках последних с помощью заклепок 7 односторонней клеки.

При сборке крыши боковые продольные силовые элементы 1, поперечные 2 и дополнительные 3 устанавливаются на монтажной конструкции, фиксируются при помощи зажимных приспособлени и соединяются болт-заклепками 4.. После этого на каркасе размещают панели 5 и 6, которые фиксируются относительно каркаса при помоши заклепок 7. в собранном виде крыша поступает на участок сборки кузова. На элементах 2 закрепляется внутренняя облицовка 8 и 9,

Выполнение дополнительных продольных силовых элементов цельными и размещение их над поперечными силовыми элементами уменьшает количество деталей и соединительных мест в каркасе крыши, что снижает трудоемкость сборки крыши и повышает ее жесткость. Вследствие повьшления жесткости каркаса крыши его силовые элементы выполняют из алюминия, что снижает вес крыши.

Закрепление кромок наружных панелей на вертикальных стенках дополнительных продольных силовых элементов с помощью горизонтально установленных заклепок препятствует попаданию воды под панели и внутрь салона кузова.

Формула изобретения

Крыша кузова транспортного средства, преимущественно автобуса,содержащая каркас,выполненный в виде двух боковых продольных силовых элементов, соединенных между собой поперечными силовыми элементами, дополнительных продольных силовых элементов, связывающих поперечные силовые элементы, и наружную панель, отличающаяся тем, что, с целые повьашения прочности крыши при одновременном снижении ее веса и улучшения герметичности, дополнительные продольные силовые элементы выполнены целыми по всей длине крыши, размещены над поперечными силовыми элементами и имеют L-образное поперечное сечение, а кромки наружных панелей, смежные с дополнительньлми продольными силовыми элементами, закреплены на вертикальных стенках последних.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1389987, кл. В 7 В, 1975,

Похожие патенты SU787241A1

название год авторы номер документа
СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Баширов Ильдар Басырович
RU2341399C2
КРЫША ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Боровских В.Е.
  • Вагнер В.К.
  • Ключарев С.А.
  • Мамлин А.В.
  • Плыкин А.В.
  • Поздеев В.В.
  • Полулях Н.А.
  • Разинков Н.С.
RU2187439C1
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ 2004
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Антонов Андрей Андреевич
  • Зыков Игорь Федорович
  • Никулина Валентина Аркадьевна
RU2276714C2
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Коковин Вячеслав Иванович
RU2308394C1
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Кардашенко М.З.
  • Ухов В.Н.
  • Фёдоров Х.Ф.
  • Котов Б.А.
RU2229569C1
МОБИЛЬНОЕ ЗДАНИЕ 2021
  • Каргаполов Николай Ерофеевич
  • Белозеров Игорь Михайлович
  • Глебов Валерий Викторович
RU2768212C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Вылков Владимир Нилович
  • Вылков Владимир Владимирович
RU2419570C2
АВТОБУС, ТРАНСФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА, И СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА В АВТОБУС 1995
  • Туальбаев Абдульбар Абзалович
  • Щербаков Сергей Анатольевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2079245C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Высоцкий Игорь Юрьевич
  • Овчинников Николай Александрович
  • Калмыкова Ольга Михайловна
RU2486092C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2011
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Петрунин Денис Владимирович
  • Безбородов Владимир Александрович
  • Плишкин Павел Александрович
RU2492405C1

Иллюстрации к изобретению SU 787 241 A1

Реферат патента 1980 года Крыша кузова транспортного средства

Формула изобретения SU 787 241 A1

lptfg.l

//

ЗЕ

BE

cr 7 / 7 /. У

-f f f 7

SU 787 241 A1

Авторы

Шацков Владимир Георгиевич

Григорьев Евгений Николаевич

Даты

1980-12-15Публикация

1978-12-19Подача