Изобретение относится к области транспорта, к изготовлению кузовов транспортных средств, в частности к соединениям кузовных элементов.
Известно лобовое остекление автомобильного кузова [1]. Стык кромок ветрового стекла и оконного проема содержит резиновый уплотнительный элемент, охватывающий по контуру кромку ветрового стекла и фланец оконного проема. Уплотнительный элемент имеет сечение развитой формы с пазами под кромку стекла и фланец оконного проема.
Конструкция уплотнительного элемента обеспечивает надежное закрепление ветрового стекла в оконном проеме.
Известно также соединение панелей автобусного кузова [2]. Устройство содержит стык кромок смежных панелей с опорным элементом и средства крепления стыка. Кромки панелей закреплены на внешней грани опорного элемента встык. Зазор между кромками панелей заполнен специальным клеем или герметиком.
Данное соединение панелей с кузовом достаточно надежно.
Недостаток устройства заключается в неточном базировании кромок передней и задней панелей к каркасу, что приводит к перекосу панелей. Имеет место высокая трудоемкость установки панелей, т.к. требуются дополнительная подгонка и доработка внешнего вида в точках крепления заклепками (шпаклевка) и заделка шва.
Задача заявляемого изобретения состоит в устранении указанных недостатков, в повышении надежности и снижении трудоемкости сборки соединения за счет точного базирования кромок передней и задней панелей на каркасе.
Технический результат от решения задачи заключается в обеспечении жесткости кромок пластиковых деталей (передней и задней панелей автобусного кузова), исключении образования гофр и складок при сборке. Значительно уменьшается трудоемкость сборки за счет точного базирования кромок панели относительно каркаса. Исключается доработка внешнего вида в местах крепления заклепок.
Сущность изобретения заключается в следующем.
Соединение панелей кузова транспортного средства содержит стык кромок смежных панелей с опорным элементом и средства крепления стыка.
Новое заключается в том, что кромки передней и задней панелей по периметру соединения с боковыми панелями и крышей выполнены изогнутыми с Z-образным профилем сечения. Крайняя полка профиля выполнена обращенной внутрь кузова и закреплена на внутренней грани опорного элемента. Панели соединены с опорным элементом заклепками. Крайняя полка панелей содержит в точках крепления выступы, обращенные к опорному элементу. В стык между сопрягаемыми поверхностями опорного элемента и панелей введен пластичный герметик, твердеющий после сборки.
На чертежах показано заявляемое соединение панелей кузова.
На фиг.1 - общий вид (сечение соединения панелей); на фиг.2 - зона соединения панели с опорным элементом посредством заклепки; на фиг.3 - прототип; на фиг.4 - кузов автобуса перед установкой передней и задней панелей.
Устройство состоит из опорного элемента 1 и присоединенных к нему металлической панели 2 и передней пластиковой панели 3. Кромка передней пластиковой панели содержит ступени, охватывающие опорный элемент - переднюю ступень 4 и внутреннюю ступень 5. Внутренняя ступень соединена с опорным элементом заклепками 6. В зону контакта панели с опорным элементом введен пластичный герметик 7, твердеющий после сборки. С внешней лицевой стороны стыка панелей 2 и 3 герметик наносится вровень с поверхностями панелей. После окраски кузова стык становится незаметен, что обеспечивает эстетичный внешний вид изделия. Герметик может также наноситься после окраски ровным швом. На внутренней поверхности полки 5 выполнены выступы 8 в точках крепления полки к опорному элементу заклепками 6 (фиг.2). Выступы 8 облегчают установку по периметру стыка, т.к. дополнительно компенсируют возможные неточности, возникшие при изготовлении кромок панелей.
Известное соединение панелей показано на фиг.3. Кромка 3 передней пластиковой панели соединена с пластиной 9 заклепкой 6. Пластина 9 закреплена на опорном элементе 1. По периметру стыка панелей с внешней стороны кузова находится ряд гнезд от заклепок, которые требуется скрыть шпаклевкой.
На фиг.4 показаны передняя пластиковая панель 3 и задняя панель 10 перед сборкой автобусного кузова. По периметру панелей их кромки соединяются с каркасом кузова, на котором закреплены панели, образующие боковины 11 и крышу 12, при этом внутренняя ступень 5 закрепляется заклепками на внутренней грани опорного элемента 1 боковых панелей и крыши.
В отличие от известного соединения панелей заявляемая конструкция обеспечивает снижение трудоемкости сборки за счет точного базирования сопрягаемых поверхностей и не требует кропотливой доработки внешнего вида, т.к. точки крепления находятся внутри кузова.
Преимущества предложенного соединения панелей проверены на практике. Изготовление кузовов автобусов с предложенными соединениями кузовных панелей подтвердило их технологичность и надежность конструкции.
Источники информации
1. Игнатов А.П. и др. Руководство по ремонту автомобиля ВА3-1111, Тольятти, 1989, изд-во ВАЗ, с.126.
2. Автобус МАЗ. Автостандарт. Ежемесячная автомобильная газета (Газета зарегистрирована в центральном территориальном управлении МПТСМИ г.Тверь. Регистрационный номер ПИ №5-0297), 2001 г., №10, с.16-18 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ОБЛИЦОВОЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ АВТОБУСНОГО КУЗОВА | 2010 |
|
RU2437794C1 |
АВТОБУС, ТРАНСФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА, И СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА В АВТОБУС | 1995 |
|
RU2079245C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПАНЕЛЬНОГО КУЗОВА ФУРГОННОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2579602C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2670396C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ПАНЕЛЬНОГО КУЗОВА | 2007 |
|
RU2364539C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КУЗОВА ФУРГОННОГО ТИПА ИЗ СЕНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ | 2002 |
|
RU2223884C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОЙ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И БРОНИРОВАННАЯ КАБИНА АВТОМОБИЛЯ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2011 |
|
RU2492407C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА-ФУРГОНА | 2008 |
|
RU2388626C1 |
СБОРНАЯ ПАНЕЛЬ СКЛАДЧАТОЙ ФОРМЫ | 1992 |
|
RU2032037C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2676902C1 |
Изобретение относится к области транспорта, к изготовлению кузовов транспортных средств, в частности к соединениям кузовных элементов автобусов. Соединение панелей автобусного кузова содержит стык кромок смежных панелей с опорным элементом и средства крепления панелей. Кромки передней и задней панелей, изготовленных из пластика, по периметру соединения с боковыми панелями и крышей выполнены изогнутыми с Z-образным профилем сечения. Крайняя полка профиля выполнена обращенной внутрь кузова и закреплена на внутренней грани опорного элемента. Изобретение позволяет обеспечить повышение надежности и снижение трудоемкости сборки соединения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
US 2003209922 A1, 13.11.2003 | |||
DE 4333557 C1, 20.04.1995 | |||
JP 10071963 A, 17.03.1998 | |||
JP 11321302 A, 24.11.1999 | |||
Способ получения триеновых стероидных соединений | 1972 |
|
SU446965A1 |
Крыша кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU787241A1 |
US 4573733, 04.03.1986. |
Авторы
Даты
2008-12-20—Публикация
2005-10-03—Подача