СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2008 года по МПК B62D27/02 

Описание патента на изобретение RU2341399C2

Изобретение относится к области транспорта, к изготовлению кузовов транспортных средств, в частности к соединениям кузовных элементов.

Известно лобовое остекление автомобильного кузова [1]. Стык кромок ветрового стекла и оконного проема содержит резиновый уплотнительный элемент, охватывающий по контуру кромку ветрового стекла и фланец оконного проема. Уплотнительный элемент имеет сечение развитой формы с пазами под кромку стекла и фланец оконного проема.

Конструкция уплотнительного элемента обеспечивает надежное закрепление ветрового стекла в оконном проеме.

Известно также соединение панелей автобусного кузова [2]. Устройство содержит стык кромок смежных панелей с опорным элементом и средства крепления стыка. Кромки панелей закреплены на внешней грани опорного элемента встык. Зазор между кромками панелей заполнен специальным клеем или герметиком.

Данное соединение панелей с кузовом достаточно надежно.

Недостаток устройства заключается в неточном базировании кромок передней и задней панелей к каркасу, что приводит к перекосу панелей. Имеет место высокая трудоемкость установки панелей, т.к. требуются дополнительная подгонка и доработка внешнего вида в точках крепления заклепками (шпаклевка) и заделка шва.

Задача заявляемого изобретения состоит в устранении указанных недостатков, в повышении надежности и снижении трудоемкости сборки соединения за счет точного базирования кромок передней и задней панелей на каркасе.

Технический результат от решения задачи заключается в обеспечении жесткости кромок пластиковых деталей (передней и задней панелей автобусного кузова), исключении образования гофр и складок при сборке. Значительно уменьшается трудоемкость сборки за счет точного базирования кромок панели относительно каркаса. Исключается доработка внешнего вида в местах крепления заклепок.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Соединение панелей кузова транспортного средства содержит стык кромок смежных панелей с опорным элементом и средства крепления стыка.

Новое заключается в том, что кромки передней и задней панелей по периметру соединения с боковыми панелями и крышей выполнены изогнутыми с Z-образным профилем сечения. Крайняя полка профиля выполнена обращенной внутрь кузова и закреплена на внутренней грани опорного элемента. Панели соединены с опорным элементом заклепками. Крайняя полка панелей содержит в точках крепления выступы, обращенные к опорному элементу. В стык между сопрягаемыми поверхностями опорного элемента и панелей введен пластичный герметик, твердеющий после сборки.

На чертежах показано заявляемое соединение панелей кузова.

На фиг.1 - общий вид (сечение соединения панелей); на фиг.2 - зона соединения панели с опорным элементом посредством заклепки; на фиг.3 - прототип; на фиг.4 - кузов автобуса перед установкой передней и задней панелей.

Устройство состоит из опорного элемента 1 и присоединенных к нему металлической панели 2 и передней пластиковой панели 3. Кромка передней пластиковой панели содержит ступени, охватывающие опорный элемент - переднюю ступень 4 и внутреннюю ступень 5. Внутренняя ступень соединена с опорным элементом заклепками 6. В зону контакта панели с опорным элементом введен пластичный герметик 7, твердеющий после сборки. С внешней лицевой стороны стыка панелей 2 и 3 герметик наносится вровень с поверхностями панелей. После окраски кузова стык становится незаметен, что обеспечивает эстетичный внешний вид изделия. Герметик может также наноситься после окраски ровным швом. На внутренней поверхности полки 5 выполнены выступы 8 в точках крепления полки к опорному элементу заклепками 6 (фиг.2). Выступы 8 облегчают установку по периметру стыка, т.к. дополнительно компенсируют возможные неточности, возникшие при изготовлении кромок панелей.

Известное соединение панелей показано на фиг.3. Кромка 3 передней пластиковой панели соединена с пластиной 9 заклепкой 6. Пластина 9 закреплена на опорном элементе 1. По периметру стыка панелей с внешней стороны кузова находится ряд гнезд от заклепок, которые требуется скрыть шпаклевкой.

На фиг.4 показаны передняя пластиковая панель 3 и задняя панель 10 перед сборкой автобусного кузова. По периметру панелей их кромки соединяются с каркасом кузова, на котором закреплены панели, образующие боковины 11 и крышу 12, при этом внутренняя ступень 5 закрепляется заклепками на внутренней грани опорного элемента 1 боковых панелей и крыши.

В отличие от известного соединения панелей заявляемая конструкция обеспечивает снижение трудоемкости сборки за счет точного базирования сопрягаемых поверхностей и не требует кропотливой доработки внешнего вида, т.к. точки крепления находятся внутри кузова.

Преимущества предложенного соединения панелей проверены на практике. Изготовление кузовов автобусов с предложенными соединениями кузовных панелей подтвердило их технологичность и надежность конструкции.

Источники информации

1. Игнатов А.П. и др. Руководство по ремонту автомобиля ВА3-1111, Тольятти, 1989, изд-во ВАЗ, с.126.

2. Автобус МАЗ. Автостандарт. Ежемесячная автомобильная газета (Газета зарегистрирована в центральном территориальном управлении МПТСМИ г.Тверь. Регистрационный номер ПИ №5-0297), 2001 г., №10, с.16-18 - прототип.

Похожие патенты RU2341399C2

название год авторы номер документа
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ОБЛИЦОВОЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ АВТОБУСНОГО КУЗОВА 2010
  • Сорокин Борис Владимирович
  • Ахметзянов Равиль Завдатович
  • Коган Евгений Ефимович
  • Самохвалов Сергей Никитьевич
  • Николаев Алексей Викторович
RU2437794C1
АВТОБУС, ТРАНСФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА, И СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА В АВТОБУС 1995
  • Туальбаев Абдульбар Абзалович
  • Щербаков Сергей Анатольевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2079245C1
СПОСОБ СБОРКИ ПАНЕЛЬНОГО КУЗОВА ФУРГОННОГО ТИПА 2015
  • Захаркин Евгений Алексеевич
RU2579602C1
СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Стойкович Драган Б.
  • Хоффман Коллин Мэри
  • Лазарц Кимберли Энн
  • Лэшбрук Джек
  • Вершив Крис
RU2670396C2
СПОСОБ СБОРКИ ПАНЕЛЬНОГО КУЗОВА 2007
RU2364539C1
СПОСОБ СБОРКИ КУЗОВА ФУРГОННОГО ТИПА ИЗ СЕНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ 2002
  • Озеров А.И.
  • Ужахов А.Т.
RU2223884C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОЙ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И БРОНИРОВАННАЯ КАБИНА АВТОМОБИЛЯ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 2011
  • Гавриков Илья Сергеевич
  • Харченко Евгений Федорович
  • Шведов Вячеслав Витальевич
  • Анискович Владимир Александрович
  • Червяков Александр Семёнович
RU2492407C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА-ФУРГОНА 2008
  • Ганин Евгений Федорович
  • Дорофеев Дмитрий Александрович
RU2388626C1
СБОРНАЯ ПАНЕЛЬ СКЛАДЧАТОЙ ФОРМЫ 1992
  • Грачев В.А.
RU2032037C1
КОНСТРУКЦИЯ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Танабе Дайсуке
RU2676902C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 341 399 C2

Реферат патента 2008 года СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта, к изготовлению кузовов транспортных средств, в частности к соединениям кузовных элементов автобусов. Соединение панелей автобусного кузова содержит стык кромок смежных панелей с опорным элементом и средства крепления панелей. Кромки передней и задней панелей, изготовленных из пластика, по периметру соединения с боковыми панелями и крышей выполнены изогнутыми с Z-образным профилем сечения. Крайняя полка профиля выполнена обращенной внутрь кузова и закреплена на внутренней грани опорного элемента. Изобретение позволяет обеспечить повышение надежности и снижение трудоемкости сборки соединения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 341 399 C2

1. Соединение панелей автобусного кузова, содержащее стык кромок смежных панелей с опорным элементом и средства крепления панелей, отличающееся тем, что кромки передней и задней панелей, изготовленных из пластика, по периметру соединения с боковыми панелями и крышей выполнены изогнутыми с Z-образным профилем сечения, при этом крайняя полка профиля выполнена обращенной внутрь кузова и закреплена на внутренней грани опорного элемента.2. Соединение панелей по п.1, отличающееся тем, что крайняя полка панелей содержит в точках крепления выступы, обращенные к опорному элементу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2341399C2

US 2003209922 A1, 13.11.2003
DE 4333557 C1, 20.04.1995
JP 10071963 A, 17.03.1998
JP 11321302 A, 24.11.1999
Способ получения триеновых стероидных соединений 1972
  • Пьердэ Андрэ
  • Азадьян Женевьев
SU446965A1
Крыша кузова транспортного средства 1978
  • Шацков Владимир Георгиевич
  • Григорьев Евгений Николаевич
SU787241A1
US 4573733, 04.03.1986.

RU 2 341 399 C2

Авторы

Баширов Ильдар Басырович

Даты

2008-12-20Публикация

2005-10-03Подача