1
Изобретение относится к автодорожному строительству, а именно к покрытиям дорог с резиновыми элементами.
Известна конструкция дорожной одежды, содержащая элементы изношен- 5 ных автопокрышек 1.
.Наиболее близким к изобретению техническим решением является элемент дорожной одежды, включающий боковину утилизированной автомобильной по- Ю крышки 2.
Недостатком этих конструкций является то, что они не предусматривают очистку окружающей среды и не снижают токсичности выхлопных газов, 15
Цель изобретения - озонирование окружающей среды и снижение токсичности выхлопных газов.
Поставленная цель, достигается тем, 20 что элемент дорожной одежды, лключаЮ1аий боковину утилизированной автомобильной покрышки, снабжен опорными поясами, закрепленными к боковине, а также металлическими и полиэтилено- 25 выми дисками, которые с чередованием, начиная с нижнего металлического диска, оперты друг на друга через пружин яюшие шайбы, а зазоры между дисками заполнены клеевым составом, причемзо
нижний металлический диск прикреплен к поясам.
На фиг.1 изображен элемент дорожной одежды, вид сверху; на фиг.2 - то же, диаметральный разрез.
Элемент дорожной одежды включает боковину 1 автомобильной покрышки с верхними прорезями 2, перекрещивающиеся резинокордовые опорные пояса 3 со стопорами 4, пакет 5 из полиэтиленовых круглых дисков 6, металлических круглых дисков 7, часть из которых (через одну) выполнена с приподнятыми краями 8, и пружинящий шайбгили 9, расположенными в воздушных зазорах 10 между дисками, заполненных клеевыми слоями 11. Нижний металлический диск 7 пакета 5 закреплен на поясах 3 стопорами 4 своим приподнятым краем 8.
По периферийной нижней кромке боковина 1 содержит крепежные ттрорези 12, в которые вставляются планки 13 с отверстиями 14 и фиксаторами 15 закрепления боковин 1 друг к другу или к концентрически описывающему его дорожному элементу.
В качестве клея можно использовать смесь каучука, каниЛоля и органического растворителя.
Автомобиль, наезжая на боковину 1 покрышки с верхними прорезями 2 и перекрещивающимися опорными поябами 3, прижимает их к поверхности дороги. Расположенный под боковиной 1 пакет 5, упираясь в жесткую плоскость дороги, также сжимается. При этом верхний полиэтиленовый диск 6 давит на пружинящие шайбы 9, а шайбы 9 на металлический диск 7. Этот диск давит на шайбы 9 последующего нижнего слоя и т.д. до нижнего металлического круглого диска, лежащего на жесткой доро га. Шайбы 9 всех слоев, сжимаясь, теряют свою высоту и обеспечивают контакт полиэтиленовых дисков 6 через клеевые слои 11 с дисками 7.
После съезда автомобиля боковина
Iза счет пружинящих шайб и собственной упругости поднимается и засасывает воздух и выхлопные газы.
Пружинящие шайбы 9, восстанавливаясь, открывают по клеевым слоям
IIдиски б от дисков 7, т.е. нарушают адгезионный контакт, ,,при котором происходит электроразряд, при котором кислород воз.духа превращается в
.озон.
В составе выхлопных газов, которы шлейфом расстилаются по дороге, наиболее токсичны СО и NOfj. Освободившийся активный атом кислорода при разложении озона бурно реагируют с наиболее токсичными продуктами выхлопных газов, СО и NO/ji , образуя относител,ьно безвредные СО,, и . Газы СОг и NrjOj при наличии перфорации в дороге нагнетаются в грунт.
Работа повторяется при каждом очередном наезде каждого из автомобилей городского потока, обеспечивая интенсивную очистку выхлопных газов и нормализацию атмосферы.
Приподнятые края металлических дисков 7 не позволяют клею выливаться через край при сдавливании пакета
5-.
Периферийные крепежные прорези 12
служат для прохода планок 13 с отверстиями. 14, которые задвижкой-выдвижкой соединяют боковину 1 в четырех
взаимноперпендикулярных направлениях с аналогичными боковинами или другими элементами дорожной одежды, 9ХОДЯ в их аналогичные прорези.
При наезде автомобиля боковина 1 ла контакте с твердой плоскостью дороги увеличивает свою периферийную окружность и прорези 12 давят на фиксаторы 15, подавая их на соседние элементы дорожной одежды по линии кинематической связи планки 13, т.е. в горизонтальной плоскости, крепления 12-15 дает свободу боковине 1.
Вертикальные перемещения боковины 1 с потерей контакта от жесткой . плоскости дороги возможны только после демонтажа крепления 13-15.
Элемент дорожной одежды может быть использован в шахтахи карьерах горнорудной промышленностиf где СО выделяется из горных пород, из само0 возгораемых отвалов и, будучи тежелее кислорода, скапливается в выра-; ботках, в карьерах на подъездных и выездных путях.
Формула изобретения
Элемент дорожной одежды, включающий боковину утилизированной автомобильной покрьошки, отличающийс я тем, что, с целью озонирования окружаюг ей среды и снижения токсичности выхлопных газов транспортных средств, он снабжен опорными поясами, закрепленными к боковине, а так-
же металлическими и полиэтиленовыми дисками, которые с чередованием, начиная с нижнего металлического диска, оперты друг на друга через пружинящие шайбы, а зазоры между
дисками заполнены клеевым составом, причем нижний металлический диск прикреплен к поясам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка Великобритании № 1103558, кл. Е 01 G, 1968.
2.Авторское свидетельство СССР № 672273, кл. Е 01 С 5/00, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожный мат | 1979 |
|
SU787545A1 |
Шпилька для крепления элементов дорожной одежды к основанию | 1979 |
|
SU791819A1 |
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2477768C2 |
ВЕЗДЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2312028C2 |
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЬНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ С ПЛОЩАДОЧНОЙ ГРАННОЙ ПОКРЫШКОЙ ШИНЫ | 2005 |
|
RU2312024C2 |
Автомобильная подвеска с колесом, защищающая людей и среднюю часть кузова в момент автоаварии | 2021 |
|
RU2773781C1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ АВТОДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2312026C2 |
Шина автомобильная бескамерная непрокольная | 2019 |
|
RU2733890C1 |
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА КАРКАСНОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2397878C1 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА КОЛЕСА ГРУЗОВОГО ВЕЗДЕХОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2308381C2 |
15 12
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-22—Подача