Элемент дорожной одежды Советский патент 1980 года по МПК E01C5/18 C01B13/11 

Описание патента на изобретение SU787543A1

1

Изобретение относится к автодорожному строительству, а именно к покрытиям дорог с резиновыми элементами.

Известна конструкция дорожной одежды, содержащая элементы изношен- 5 ных автопокрышек 1.

.Наиболее близким к изобретению техническим решением является элемент дорожной одежды, включающий боковину утилизированной автомобильной по- Ю крышки 2.

Недостатком этих конструкций является то, что они не предусматривают очистку окружающей среды и не снижают токсичности выхлопных газов, 15

Цель изобретения - озонирование окружающей среды и снижение токсичности выхлопных газов.

Поставленная цель, достигается тем, 20 что элемент дорожной одежды, лключаЮ1аий боковину утилизированной автомобильной покрышки, снабжен опорными поясами, закрепленными к боковине, а также металлическими и полиэтилено- 25 выми дисками, которые с чередованием, начиная с нижнего металлического диска, оперты друг на друга через пружин яюшие шайбы, а зазоры между дисками заполнены клеевым составом, причемзо

нижний металлический диск прикреплен к поясам.

На фиг.1 изображен элемент дорожной одежды, вид сверху; на фиг.2 - то же, диаметральный разрез.

Элемент дорожной одежды включает боковину 1 автомобильной покрышки с верхними прорезями 2, перекрещивающиеся резинокордовые опорные пояса 3 со стопорами 4, пакет 5 из полиэтиленовых круглых дисков 6, металлических круглых дисков 7, часть из которых (через одну) выполнена с приподнятыми краями 8, и пружинящий шайбгили 9, расположенными в воздушных зазорах 10 между дисками, заполненных клеевыми слоями 11. Нижний металлический диск 7 пакета 5 закреплен на поясах 3 стопорами 4 своим приподнятым краем 8.

По периферийной нижней кромке боковина 1 содержит крепежные ттрорези 12, в которые вставляются планки 13 с отверстиями 14 и фиксаторами 15 закрепления боковин 1 друг к другу или к концентрически описывающему его дорожному элементу.

В качестве клея можно использовать смесь каучука, каниЛоля и органического растворителя.

Автомобиль, наезжая на боковину 1 покрышки с верхними прорезями 2 и перекрещивающимися опорными поябами 3, прижимает их к поверхности дороги. Расположенный под боковиной 1 пакет 5, упираясь в жесткую плоскость дороги, также сжимается. При этом верхний полиэтиленовый диск 6 давит на пружинящие шайбы 9, а шайбы 9 на металлический диск 7. Этот диск давит на шайбы 9 последующего нижнего слоя и т.д. до нижнего металлического круглого диска, лежащего на жесткой доро га. Шайбы 9 всех слоев, сжимаясь, теряют свою высоту и обеспечивают контакт полиэтиленовых дисков 6 через клеевые слои 11 с дисками 7.

После съезда автомобиля боковина

Iза счет пружинящих шайб и собственной упругости поднимается и засасывает воздух и выхлопные газы.

Пружинящие шайбы 9, восстанавливаясь, открывают по клеевым слоям

IIдиски б от дисков 7, т.е. нарушают адгезионный контакт, ,,при котором происходит электроразряд, при котором кислород воз.духа превращается в

.озон.

В составе выхлопных газов, которы шлейфом расстилаются по дороге, наиболее токсичны СО и NOfj. Освободившийся активный атом кислорода при разложении озона бурно реагируют с наиболее токсичными продуктами выхлопных газов, СО и NO/ji , образуя относител,ьно безвредные СО,, и . Газы СОг и NrjOj при наличии перфорации в дороге нагнетаются в грунт.

Работа повторяется при каждом очередном наезде каждого из автомобилей городского потока, обеспечивая интенсивную очистку выхлопных газов и нормализацию атмосферы.

Приподнятые края металлических дисков 7 не позволяют клею выливаться через край при сдавливании пакета

5-.

Периферийные крепежные прорези 12

служат для прохода планок 13 с отверстиями. 14, которые задвижкой-выдвижкой соединяют боковину 1 в четырех

взаимноперпендикулярных направлениях с аналогичными боковинами или другими элементами дорожной одежды, 9ХОДЯ в их аналогичные прорези.

При наезде автомобиля боковина 1 ла контакте с твердой плоскостью дороги увеличивает свою периферийную окружность и прорези 12 давят на фиксаторы 15, подавая их на соседние элементы дорожной одежды по линии кинематической связи планки 13, т.е. в горизонтальной плоскости, крепления 12-15 дает свободу боковине 1.

Вертикальные перемещения боковины 1 с потерей контакта от жесткой . плоскости дороги возможны только после демонтажа крепления 13-15.

Элемент дорожной одежды может быть использован в шахтахи карьерах горнорудной промышленностиf где СО выделяется из горных пород, из само0 возгораемых отвалов и, будучи тежелее кислорода, скапливается в выра-; ботках, в карьерах на подъездных и выездных путях.

Формула изобретения

Элемент дорожной одежды, включающий боковину утилизированной автомобильной покрьошки, отличающийс я тем, что, с целью озонирования окружаюг ей среды и снижения токсичности выхлопных газов транспортных средств, он снабжен опорными поясами, закрепленными к боковине, а так-

же металлическими и полиэтиленовыми дисками, которые с чередованием, начиная с нижнего металлического диска, оперты друг на друга через пружинящие шайбы, а зазоры между

дисками заполнены клеевым составом, причем нижний металлический диск прикреплен к поясам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Заявка Великобритании № 1103558, кл. Е 01 G, 1968.

2.Авторское свидетельство СССР № 672273, кл. Е 01 С 5/00, 1977.

Похожие патенты SU787543A1

название год авторы номер документа
Дорожный мат 1979
  • Фалалеев Леонид Александрович
  • Фалалеева Юлия Леонидовна
SU787545A1
Шпилька для крепления элементов дорожной одежды к основанию 1979
  • Фалалеев Леонид Александрович
  • Фалалеева Юлия Леонидовна
  • Бахарев Валентин Ефставьевич
  • Апалькова Любовь Алексеевна
SU791819A1
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Рублюк Ольга Валерьевна
  • Потоцкий Владимир Викторович
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Хохлов Леонид Тимофеевич
  • Мухин Игорь Николаевич
RU2477768C2
ВЕЗДЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Владимиров Василий Михайлович
RU2312028C2
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЬНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ С ПЛОЩАДОЧНОЙ ГРАННОЙ ПОКРЫШКОЙ ШИНЫ 2005
  • Владимиров Василий Михайлович
RU2312024C2
Автомобильная подвеска с колесом, защищающая людей и среднюю часть кузова в момент автоаварии 2021
  • Семенов Вячеслав Геннадьевич
RU2773781C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ АВТОДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Владимиров Василий Михайлович
RU2312026C2
Шина автомобильная бескамерная непрокольная 2019
  • Эксин Изольд Давидович
  • Сусликов Виктор Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2733890C1
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА КАРКАСНОГО ТИПА 2009
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Чистов Михаил Павлович
  • Стариков Александр Федорович
  • Усов Андрей Тимофеевич
  • Майоров Геннадий Павлович
  • Колтуков Андрей Анатольевич
RU2397878C1
ШИПОВАННАЯ ШИНА КОЛЕСА ГРУЗОВОГО ВЕЗДЕХОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Владимиров Василий Михайлович
RU2308381C2

Иллюстрации к изобретению SU 787 543 A1

Реферат патента 1980 года Элемент дорожной одежды

Формула изобретения SU 787 543 A1

15 12

SU 787 543 A1

Авторы

Фалалеев Леонид Александрович

Фалалеева Юлия Леонидовна

Даты

1980-12-15Публикация

1979-02-22Подача