Изобретение относится к автодорожному строительству, а именно, к конструкциям временных автомобильных дорог. Известна конструкция дорожной одежды, содержащая элементы изношенных автопокрышек 1. Однако она сложна и не демонтируе ма. Наиболее близким к предложенному является дорожный мат, содержащий со единенные между собой боковины Утили зированных автомобильных покрышек 2 Покрышки соединены друг с другом хомутами со стяжными болтами и переплетены круглозвенной цепью. Недостатком этой конструкции является сложность и трудоемкость соединения между собой боковин автопокрышек , Цель изобретения - упрошение соединения, поставленная цель достигается тем что дорожный мат, содержащий соединенные между собой боковины утилизированных автомобильных покрышек, снабжен резинокордовыми проставками, а каждая боковина выполнена с дугообразнЬй прорезью на 3/4 длины окруж ности, причем смежные боковины завед ны в ее прорезь, а резинокордовые проставки установлены в каждой боковине с распором заведенных в ее прорезь противолежащих боковин. На фиг.1 изображена боковина автопокрышек, вид сверху; на фиг.2 - проставка; на фиг.З - дорожный мат в сборе, вид сверху. Дорожный мат состоит из боковин 1, с прорезью 2 на 3/4 по центральной окружности и неразрезанной ее части 3 на 1/4 окружности. Дорожный мат содержит самофиксирующие проставки 4 с захватами 5. По периферийным боковинам 1 мат содержит резинокордовые петли 6 крепления его к барьерно-предохранительным столбикам 7 дороги. Монтаж дорожного мата существляют следующим образом. В прорезь 2 боковины 1 заводят разрезом вперед смежную боковину 1 так, чтобы первая боковина 1 оказалась в прорезе 2 другой боковины и упиралась в неразрезанную ее часть 3. в последнюю боковину 1 через ее внутренний диаметр заводят очередную боковину 1 до упора и т.д. В первую боковину 1 через ее внутренний диаметр, но уже сбоку поочередно (справа и слева) в. разрезе
2 заводят другие (Зоковины 1 до упора первой боковины 1 до упора первой боковины 1 в нераэреза ную часть 3 смежной боковины.В нее аналогично заводят последние боковины,таким образом, что каждая боковина 1,содержит внутри неразрезанные части 3 других боковин 1 и их участки с прорезями 2
Самофиксирующаясй проставка 4 выполнена из периферийной части протектра, т.е. из кольцевой поверхности качения старой покрышки.
Длина проставки 4 с захватами 5 несколько больше диаметра разреза 2 боковины 1. Захваты 5 образованы двум прорезями на торцах проставки 4 в виде трех упругих консолей. Средние консоли захватов 5 проставок 4 приподняты вверх, а нижние - вниз, а сама проставка 4 установлена в боковину 1 с распором по внутреннему диаметру выпуклостью кверху так, что резинокорд боковин 1 оказывается упруго уловленным снизу и сверху на дис1метрально противоположных участках консолями захватов 5 (по две снизу и по одной сверху). Проставки 4 устанавливаются во все боковины 1,
В периферийные по сторонам дороги боковины 1 заведены сжатые кольца от разрезанных шин - резинокордовые петли б, которые снизу и сверху боковин выведены за них и одеты на барьерные столбики 7, ограничивающие дорогу. Маты могут быть состыкованы между собой, образуя единое длинное полотно или могут быть уложены друг на друга и не исключают болтовые соединения в некоторых точках и при стыковке.
Работа дорожного мата, например на грунтовой дороге с низкой несушей
способность верхнего слоя, т.е. по заболоченной местности, осуществляется следующим образом.
Поскольку внутренняя окружность содержит по 1/4 части соседних боковин и проставку, то каждое колесо перемещающегося по мату транспортного средства встречает упругий подпор и перераспределение нагрузки на значительно большую площадь, чем площадь контакта колеса с матом, за счет включения в работу соседних боковин. Дорожный мат может быть использован для борьбы с гололедом.
Предлагаемая конструкция дорожного мата позволяет механизированно его изготавливать, настилать и убирать на неблагоприятных участках дорог.
Формула изобретения
Дорожный мат, содержащий соединенные между собой боковины утилизированых- автомобильных покрышек, о т л и чающийс я тем, что, с целью упрощения соединения, он снабжен резинокордовыми проставками, а каждая боковина выполнена с дугообразной прорезью на 3/4 длины .окружности, прчем смежные боковины заведены в ее прорезь, а резинокордовые проставки установлены в каждой боковине с распором заведенных в ее прорезь противолежащих боковин.
Источники инЛормации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США W 4074948, кл. 404-75, 1978.
2.Заявка Великобритании
Е 1 G , 1968. 1103558, кл,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Элемент дорожной одежды | 1979 |
|
SU787543A1 |
Способ изготовления эластичного полотна из автомобильных покрышек | 1978 |
|
SU727856A1 |
Дорожное покрытие | 1991 |
|
SU1791504A1 |
МАТ ДЛЯ ДОРОГ И БЕРЕГОУКРЕПЛЕНИЙ | 1991 |
|
RU2029812C1 |
МИНИ-ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТРУБ ИЗ ОТСЛУЖИВШИХ СВОЙ СРОК АВТОПОКРЫШЕК | 1996 |
|
RU2096174C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ВРЕМЕННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1991 |
|
RU2027823C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ АВТОПОКРЫШЕК В СТОПЫ И СТОП МЕЖДУ СОБОЙ КРЕПЕЖНЫМИ ДЕТАЛЯМИ ИЗ РЕЗИНЫ | 2000 |
|
RU2204642C2 |
Покрытие поверхности земляных и бетонных сооружений | 1988 |
|
SU1691453A1 |
БОРДЮРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО ПЕРЕЕЗДА | 1990 |
|
RU2013490C1 |
Дорожная одежда | 1990 |
|
SU1746891A3 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-22—Подача