Дорожный мат Советский патент 1980 года по МПК E01C9/08 

Описание патента на изобретение SU787545A1

Изобретение относится к автодорожному строительству, а именно, к конструкциям временных автомобильных дорог. Известна конструкция дорожной одежды, содержащая элементы изношенных автопокрышек 1. Однако она сложна и не демонтируе ма. Наиболее близким к предложенному является дорожный мат, содержащий со единенные между собой боковины Утили зированных автомобильных покрышек 2 Покрышки соединены друг с другом хомутами со стяжными болтами и переплетены круглозвенной цепью. Недостатком этой конструкции является сложность и трудоемкость соединения между собой боковин автопокрышек , Цель изобретения - упрошение соединения, поставленная цель достигается тем что дорожный мат, содержащий соединенные между собой боковины утилизированных автомобильных покрышек, снабжен резинокордовыми проставками, а каждая боковина выполнена с дугообразнЬй прорезью на 3/4 длины окруж ности, причем смежные боковины завед ны в ее прорезь, а резинокордовые проставки установлены в каждой боковине с распором заведенных в ее прорезь противолежащих боковин. На фиг.1 изображена боковина автопокрышек, вид сверху; на фиг.2 - проставка; на фиг.З - дорожный мат в сборе, вид сверху. Дорожный мат состоит из боковин 1, с прорезью 2 на 3/4 по центральной окружности и неразрезанной ее части 3 на 1/4 окружности. Дорожный мат содержит самофиксирующие проставки 4 с захватами 5. По периферийным боковинам 1 мат содержит резинокордовые петли 6 крепления его к барьерно-предохранительным столбикам 7 дороги. Монтаж дорожного мата существляют следующим образом. В прорезь 2 боковины 1 заводят разрезом вперед смежную боковину 1 так, чтобы первая боковина 1 оказалась в прорезе 2 другой боковины и упиралась в неразрезанную ее часть 3. в последнюю боковину 1 через ее внутренний диаметр заводят очередную боковину 1 до упора и т.д. В первую боковину 1 через ее внутренний диаметр, но уже сбоку поочередно (справа и слева) в. разрезе

2 заводят другие (Зоковины 1 до упора первой боковины 1 до упора первой боковины 1 в нераэреза ную часть 3 смежной боковины.В нее аналогично заводят последние боковины,таким образом, что каждая боковина 1,содержит внутри неразрезанные части 3 других боковин 1 и их участки с прорезями 2

Самофиксирующаясй проставка 4 выполнена из периферийной части протектра, т.е. из кольцевой поверхности качения старой покрышки.

Длина проставки 4 с захватами 5 несколько больше диаметра разреза 2 боковины 1. Захваты 5 образованы двум прорезями на торцах проставки 4 в виде трех упругих консолей. Средние консоли захватов 5 проставок 4 приподняты вверх, а нижние - вниз, а сама проставка 4 установлена в боковину 1 с распором по внутреннему диаметру выпуклостью кверху так, что резинокорд боковин 1 оказывается упруго уловленным снизу и сверху на дис1метрально противоположных участках консолями захватов 5 (по две снизу и по одной сверху). Проставки 4 устанавливаются во все боковины 1,

В периферийные по сторонам дороги боковины 1 заведены сжатые кольца от разрезанных шин - резинокордовые петли б, которые снизу и сверху боковин выведены за них и одеты на барьерные столбики 7, ограничивающие дорогу. Маты могут быть состыкованы между собой, образуя единое длинное полотно или могут быть уложены друг на друга и не исключают болтовые соединения в некоторых точках и при стыковке.

Работа дорожного мата, например на грунтовой дороге с низкой несушей

способность верхнего слоя, т.е. по заболоченной местности, осуществляется следующим образом.

Поскольку внутренняя окружность содержит по 1/4 части соседних боковин и проставку, то каждое колесо перемещающегося по мату транспортного средства встречает упругий подпор и перераспределение нагрузки на значительно большую площадь, чем площадь контакта колеса с матом, за счет включения в работу соседних боковин. Дорожный мат может быть использован для борьбы с гололедом.

Предлагаемая конструкция дорожного мата позволяет механизированно его изготавливать, настилать и убирать на неблагоприятных участках дорог.

Формула изобретения

Дорожный мат, содержащий соединенные между собой боковины утилизированых- автомобильных покрышек, о т л и чающийс я тем, что, с целью упрощения соединения, он снабжен резинокордовыми проставками, а каждая боковина выполнена с дугообразной прорезью на 3/4 длины .окружности, прчем смежные боковины заведены в ее прорезь, а резинокордовые проставки установлены в каждой боковине с распором заведенных в ее прорезь противолежащих боковин.

Источники инЛормации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США W 4074948, кл. 404-75, 1978.

2.Заявка Великобритании

Е 1 G , 1968. 1103558, кл,

Похожие патенты SU787545A1

название год авторы номер документа
Элемент дорожной одежды 1979
  • Фалалеев Леонид Александрович
  • Фалалеева Юлия Леонидовна
SU787543A1
Способ изготовления эластичного полотна из автомобильных покрышек 1978
  • Фалалеев Леонид Александрович
  • Губашев Шамиль Шавкатович
SU727856A1
Дорожное покрытие 1991
  • Кучугура-Кучеренко Валентина Ивановна
  • Бутаков Владимир Дмитриевич
  • Тынтеров Иосиф Аронович
  • Мамонтов Яков Яковлевич
  • Загорулько Владимир Александрович
  • Кенжигарин Булат Тмугобылович
SU1791504A1
МАТ ДЛЯ ДОРОГ И БЕРЕГОУКРЕПЛЕНИЙ 1991
  • Гарбер Ю.И.
  • Габелая Р.Д.
  • Покровский С.В.
RU2029812C1
МИНИ-ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТРУБ ИЗ ОТСЛУЖИВШИХ СВОЙ СРОК АВТОПОКРЫШЕК 1996
  • Тукнов Дмитрий Сергеевич
RU2096174C1
СПОСОБ СБОРКИ ВРЕМЕННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1991
  • Вырко Николай Павлович[By]
  • Насковец Михаил Трофимович[By]
  • Мытько Леонид Романович[By]
  • Громыко Людмила Георгиевна[By]
RU2027823C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ АВТОПОКРЫШЕК В СТОПЫ И СТОП МЕЖДУ СОБОЙ КРЕПЕЖНЫМИ ДЕТАЛЯМИ ИЗ РЕЗИНЫ 2000
  • Богокин Л.А.
RU2204642C2
Покрытие поверхности земляных и бетонных сооружений 1988
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1691453A1
БОРДЮРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО ПЕРЕЕЗДА 1990
  • Черкунова А.В.
  • Черкунов В.Б.
  • Черкунов Б.В.
RU2013490C1
Дорожная одежда 1990
  • Косторнов Иосиф Яковлевич
  • Косторнов Евгений Иосифович
  • Косторнов Сергей Иосифович
SU1746891A3

Иллюстрации к изобретению SU 787 545 A1

Реферат патента 1980 года Дорожный мат

Формула изобретения SU 787 545 A1

SU 787 545 A1

Авторы

Фалалеев Леонид Александрович

Фалалеева Юлия Леонидовна

Даты

1980-12-15Публикация

1979-02-22Подача