(54) ОПОРА МОСТА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ
1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении опор мостов на местных дорогах при пересечении небольших водотоков, болотистых пойм, оврагов, сыпучих песков и т.п.
Известна ряжевая опора моста, включающая деревянный каркас перегородками, заполненный камнем 1.
Недостаток этой опоры - в недостаточной надежности ее работы, обуслоэленной возможными значительными просадками опоры вследствие размыва грунта под ней, а также в значительной трудоемкости ее возведения,большом количестве лесоматериала и- камня.
Наиболее техническим решением к данному по технической сущности и достигаемому эффекту является опора моста, включающая объединенные поверху ригелем оболочки с уложенным в их полости заполнителем, причем оболочка выполнена сборной железобетонной, а в качестве заполнителя используют монолитный бетон 2 ,
Недостаток известной опоры мост.а - относительно малая трешиностойкость оболочек, что обусловлено выде ленйем тепла при экзотермической
реакции гидратации цемента-заполнителя быстрым охлаждением поверхностей опоры, а также значительная ее материалоемкость и трудоемкость воз 5 ведения, обусловленные выполнением оболочек из сборного железобетона и сложностью погружения их.
Цель изобретения - повышение трещиностойкости, снижение материалоемtO кости и трудоемкости возведения опоры.
Цель достигается тем, что в опоре моста, включаюшей объединенные поверху ригелем оболочки с усложненным в 15 их полости заполнителем, каждая оболочка снабжена установленными в ее полости заглубленными в обладающий несущей способностью слой грунта спаренными сваями и выполнена из объемлющих спаренные сваи установленных друг на друга резинокордовых колец, покрытых снаружи огнестойким составом с песчаными высевками,
-25 При этом заполнитель может быть выполнен .из твердеющего в воде монолитного бетона, а в качестве резинокордовых колец могут быть использованы утилизированные автомобильные покрышки одинакового типоразмера.
При этом в способе возве яения опоры моста, включающем монтаж оболочек и укладку в их полости заполнителя, перед монтажом каждой оболочки производят забивку спаренных свай, а монтаж каждой оболочки осуществляют путем поочередного опускания резинокордовых колец на соответствующие спаренные сваи.
Сушность изобретения поясняется чертежом, где изображены:
на фиг,1 изображена установка спаренных свай с забивкой их в .несущий слой грунта; на фиг. 2 - оболочка опоры моста после укладки в нее заполнителя, продольный разрез; на фиг.З - то же, вид в плане.
Опора моста содержит объединенные поверху ригелем (на чертеже не показан) оболочки 1 с установленными в их полости и забитыми в обладающий несущей способностью слой 2 грунта спаренными сваями 3 и заполнителем 4, выполненным из твердеющего в воде монолитного бетона. Оболочка 1 выполнена из объемлющих спаренные сваи 3 установленных Друг на друге резинокордовых колец, покрытых снаружи огнестойким составом с песчаными высеками 5.
Возведение каждой оболочки опоры осуществляется следующим -образом.
Вначале производят забивку спаренных свай 3 на некоторую глубин в обладающий несущей способностью слой 2 грунта. Затем производят поочередное опускание образующих оболочку 1 резинокордовых колец, в качест.ве которых могут быть использованы утилизированные автомобильные покрышки одинакового типоразмера, на забитые спаренные сваи 3. Опускание резинокордовых колец производят на высоту .от верхнего слоя б грунта до верхней проектной отметки. После этого в полость оболочки 1 укладывают, не производя откачивания воды, заполнитель 4 из твердеющего в воде монолитного бетона.
Применение предлагаемой опоры при возведении мостов на местных, дорогах обеспечивает повышение трещиностойкости опоры ввиду того, что резин окордо вые кольца оболочки обладают высокими теплоизоляхдаонными свойствами, что является весьма существенным также при возведении опор в заболоченных местностях в условиях
Севера вследствие удержания .холода внутри оболочки, препятствующего оттаиванию грунта. Кроме того, обеспечивается значительное снижение материалоёмкости опор за счет замены сборного железобетона оболочек резинокордовыми кольцами, выполненными, из изношенных автомобильных покрышек, а также трудоемкости установки оболочек.
Формула изобретения
1.Опора моста, включающая объединенные поверху ригелем оболочки с
уложенным в их полости заполнителем, отличающаяся тем, что, с целью повышения трещиностойкости, снижения материалоемкости и трудоемкости возведения опоры, каждая оболочка снабжена установленными в ее полости заглубленными в обладающий 1есущей способностью слой грунта спаренными сваями и выполнена из объ-; емлющих спаренные сваи установленных
ДРУГ на друга резинокордовых колец, локрытых снаружи огнестойким составом с песчаными высевками.
2.Опора моста поп.1, отличающаяся тем, что, заполнитель выполнен из твердеющего в воде монолитного бетона.
3.Опора моста по п.1, о т л и чающаяс я тем, что, в качестве
резинокордовых колец использованы утилизированные автомобильные покрьшки одинакового типоразмера.
4.Способ возведения опоры моста по п.., включающий монтаж оболочек и укладку в их полости заполнителя, отличающийся тем, что пе-
ред монтажом каждой оболочки произ-. водят забивку спаренных свай, а монтаж каждой оболочки осуществляют путем поочередного опускания резинокордовых колец на соответствующие спаренные сваи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Гибшман Е.Е. и др. Мосты и сооружения на дорогах. М., Транспорт,
1972, Ч.1, с.158-160, рис.84.
2.Евграфов Г.К., Богданов Н.Н. Проектирование мостов. М., Транспорт, 1966, с.406-407, рис.X.21 (прототип).
.-Ч-о .--.;. ;о;.-,б
-/;.и ; /л1;Г;
.// ./ /./ /-/-:/,-j
t -J
Т-Т
-ij
о -о : г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЛЕДОРЕЗНОЙ ЧАСТИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ МОСТА | 2003 |
|
RU2246575C1 |
СВАЙНЫЙ ФУНДАМЕНТ ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА ОПОР ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2014 |
|
RU2556588C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2014 |
|
RU2589138C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ МОСТА В ВОДНОЙ АКВАТОРИИ | 2023 |
|
RU2809049C1 |
ТРУБОБЕТОННАЯ СВАЯ С УСИЛЕННЫМ ОСНОВАНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2492294C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ | 1996 |
|
RU2107784C1 |
ЗАЩИТНАЯ ОБОЛОЧКА РОСТВЕРКА МОСТОВОЙ ОПОРЫ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 2004 |
|
RU2263176C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ | 1996 |
|
RU2107783C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2609505C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА МОНОЛИТНЫХ СВАЙНЫХ ОПОР ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ОСНОВЕ НЕФЕЛИНОВОГО ШЛАМА | 2018 |
|
RU2685599C1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-22—Подача