УСТРОЙСТВО ЛЕДОРЕЗНОЙ ЧАСТИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ МОСТА Российский патент 2005 года по МПК E01D19/14 

Описание патента на изобретение RU2246575C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и ремонте опор мостов на дорогах при пересечении малых и средних рек, болотистых пойм, оврагов и т.п.

Известна опора моста, включающая объединенные поверху ригелем оболочки с уложенным в их полости заполнителем, причем оболочка выполнена сборной железобетонной, а в качестве заполнителя используют монолитный бетон (Евграфов Г.К., Богданов Н.Н. Проектирование мостов. М., Транспорт, 1996, с.406-407, рис.X. 21 - аналог).

Недостатком данной опоры моста является относительно малая трещиностойкость оболочек, что обусловлено выделением тепла при экзотермической реакции гидратации бетона-заполнителя быстрым охлаждением поверхностей опоры, а также значительная ее материалоемкость и трудоемкость возведения, обусловленные выполнением оболочек из сборного железобетона и сложностью их погружения.

Известна другая опора моста и способ ее возведения, состоящая из ряда колец-оболочек, объединенных поверху ригелем с уложенным в их полости заполнителем, причем кольца оболочек выполнены из установленных друг на друга резинокордовых колец, покрытых снаружи огнестойким составом с песчаными высевками. При этом монтаж каждой оболочки осуществляется путем поочередного опускания резинокордовых колец на спаренные сваи, являющиеся опорой (а.с. № 787546, кл. Е 01 D 19/02, прототип).

Недостатком данной конструкции является ее применение только при строительстве мостов, до монтажа пролетных строений, небольшие типоразмеры защищаемых опорных частей в горизонтальной плоскости, отсутствие единой оболочки, большая трудоемкость, материалоемкость, затратность на изготовление, сложность в монтаже при проведении строительных работ.

Техническая задача изобретения - повышение долговечности, трещиностой кости, прочности защитного слоя бетона, снижение материалоемкости и трудоемкости при реконструкции и ремонте опоры.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве ледорезной части промежуточной опоры моста, включающем верхнюю часть опоры, жестко связанную с ригелем, поддерживающим пролетное строение, установленную в тело ледорезной части, выполненной из бетонного наполнителя, заключенного в оболочку, и опирающейся на ростверк фундамента, создавая с ним единую монолитную конструкцию, согласно изобретению, ледорезная часть снабжена оболочкой, выполненной из прямоугольной части и двух хвостовых частей треугольной конфигурации, соединяющихся с прямоугольной частью болтовыми соединениями и представляющей собой цельную конструкцию по высоте ледорезной части, причем оболочка выполнена из металлических листов, повторяющих контур ледорезной части, герметически скрепленных между собой сварным способом, а на внешней поверхности металлических листов нанесено антикоррозийное покрытие, при этом оболочка оснащена шпангоутами и кильсонами уголкового типа, жестко связанными между собой внутренними полками уголков и образующими прямоугольную решетку, связанную с оболочкой сварным способом, кроме этого внешние полки уголков шпангоутов и кильсонов замоноличены в бетонный наполнитель, а верх ледорезной части оснащен водосливным козырьком из полимерцементного раствора.

Снабжение ледорезной части промежуточной опоры оболочкой прямоугольного типа и имеющей на ее хвостовых частях треугольную конфигурацию, соединяющуюся с прямоугольной частью болтовыми соединениями создает возможность применения указанной оболочки не только при строительстве вновь строящихся мостов, но и при их реконструкции и ремонте ледорезной части, что в значительной степени расширяет ее возможность применения в сравнении с аналогом и прототипом.

Благодаря цельности конструкции по высоте ледорезной части создается герметичность конструкции оболочки достигается изоляция контактирования защитного слоя бетона ледорезной части опоры с воздушной и водной средой, чем обеспечивается увеличение долговечности бетона, повышается эффективность качества защиты наружного слоя бетона опоры, увеличивается его трещиностойкость по сравнению с аналогом и прототипом.

Треугольная конфигурация хвостовых частей оболочки, также как и антикоррозионное двухслойное покрытие внешней стороны краской ПХВ, позволит уменьшить воздействие от прямых физических нагрузок при ледоставе, карчеходе, иными посторонними плавающими предметами, значительно снизить коэффициент трения, увеличить коррозионостойкость оболочки, морозостойкость защитного слоя бетона опоры.

Благодаря толщине металла оболочки и применению шпангоутов и кильсонов уголкового типа (продольным и поперечным ребрам), создающими прямоугольную решетку, жестко связанную между собой и с оболочкой внутренними ребрами сварным способом значительно возрастет прочность оболочки на воздействие внешних нагрузок - ледовой, волнобойной, агрессивной химической и т.п. и давление от локальных нагрузок распределится на большую площадь опоры по сравнению с аналогом и прототипом.

Благодаря замоноличиванию внешних полок шпангоутов и кильсонов в защитный слой бетона опоры восприятие внешних нагрузок оболочкой и опорой будет производиться как единой конструкцией.

Применение водосливного козырька ледорезной части опоры из полимерцементного раствора также значительно увеличит долговечность опоры.

Выполнение оболочки из металлических листов, повторяющих контур ледорезной части, герметически скрепленных между собой сварным способом, позволит значительно увеличить прочность, долговечность опоры, уменьшить трудоемкость и упростить производство работ по реконструкции и ремонту опоры.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены:

на фиг.1 представлен общий вид устройства ледорезной части промежуточной опоры моста;

на фиг.2 представлен разрез (1-1) тела ледорезной части;

на фиг.3 представлена развертка конструкции оболочки ледорезной части;

на фиг.4 - узел А иллюстрирует соединение прямоугольной части оболочки с хвостовыми частями треугольной конфигурации.

Устройство ледорезной части промежуточной опоры моста включает верхнюю часть опоры 1, жестко связанную с ригелем 2, поддерживающим пролетное строение, установленную в теле ледорезной части 3, выполненной из бетонного наполнителя 4, заключенного в оболочку 5, и опирающейся на ростверк 6 фундамента, создавая с ним единую монолитную конструкцию, оболочка 5 выполнена из прямоугольной части и двух хвостовых частей треугольной конфигурации 7, соединяющихся с прямоугольной частью 8 болтовыми соединениями 9 и представляющей собой цельную конструкцию по высоте ледорезной части 3, причем оболочка 5 изготовлена из металлических листов 10, повторяющих контур ледорезной части 3, герметически скрепленных между собой сварным способом (не показано), а на внешней поверхности металлических листов 10 нанесено антикоррозийное покрытие (не показано), при этом оболочка оснащена шпангоутами 11 и кильсонами 12 уголкового типа, жестко связанными между собой внутренними полками уголков и образующими прямоугольную решетку, связанную с оболочкой сварным способом (не показано), кроме этого внешние полки уголков шпангоутов 11 и кильсонов 12 замоноличены в бетонный наполнитель 4 (не показано), а верх ледорезной части оснащен водосливным козырьком 13 из полимерцементного раствора.

Изготовление оболочки ледорезной части, сборка ее элементов, технология проведения реконструкционных и ремонтных работ ледорезной части производится следующим образом. Изготовление оболочки производится из металлических листов, сваренных между собой по размеру ледорезной части и повторяющих ее контур.

Изготовление и сборка оболочки из отдельных металлических листов со шпангоутами и кильсонами производится на монтажной площадке с применением шаблонов. Только хвостовые части примеряются к оболочке.

Одна из хвостовых частей после ее изготовления жестко скрепляется болтовыми соединениями с прямоугольной частью, а другая хвостовая часть скрепляется с прямоугольной частью только лишь при заводки ее в ледорезную часть.

Технология установки оболочки в проектное положение предусматривает применение кранов-балок, установленных на плашкоуте, состоящем из двух понтонов КС и связанных параллельно друг другу посредством швеллеров, управляемых посредством 4-х лебедок, установленных на внешних углах плашкоута и имеющих тросовую связь с четырьмя береговыми упорами, причем хвостовая часть оболочки монтируется посредством болтов и электросварки в надводном положении после заведения оболочки в проектное положение.

Единая оболочка опускается на ростверк опоры и в нее слоями 15-20 см подается бетон. Предварительно посредством мотопомпы и гидроиглы или эрлифта с ростверка удаляется наилок и прочие наносы. Первые 2-3 слоя - бетон гидротехнический подводный. Вода из оболочки удаляется мотопомпой. Бетон периодически вибрируется. По завершению укладки бетона по верху ледорезной части опоры из полимерцементного раствора устраивается водосливной козырек.

Установка и монтаж устройства возможна со льда в зимний период времени при соответствующих расчетах ледовых нагрузок.

Применение предлагаемого технического решения обеспечивает простоту конструкции, повышение надежности, долговечности, трещиностойкости, прочности опоры, минимальный объем трудозатрат, удобство монтажа, снижение материалоемкости по сравнению с широкораспространенными методами реконструкции опор.

Предлагаемое к применению при реконструкции опор устройство не предполагает демонтажа пролетных строений моста и устройства шпунтовых стенок вокруг опор посредством копрового оборудования, чем позволяет экономить трудозатраты и материалозатраты до 90%.

Особенно актуально применение предлагаемого устройства при реконструкции и ремонте мостов в условиях континентального и резкоконтинентального климата на реках Севера и Сибири России.

Похожие патенты RU2246575C1

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОПОРЫ ТРУБОПРОВОДА 2017
  • Ткаченко Игорь Григорьевич
  • Шабля Сергей Геннадьевич
  • Твардиевич Сергей Вячеславович
  • Шумский Борис Геннадьевич
  • Бачалов Сергей Владимирович
  • Шатохин Александр Анатольевич
  • Петрук Вячеслав Петрович
  • Масленников Александр Борисович
  • Ившин Владимир Геннадьевич
  • Пушкин Сергей Викторович
  • Гераськин Вадим Георгиевич
  • Кислун Алексей Андреевич
  • Шабров Сергей Николаевич
  • Комиссаров Артём Владимирович
  • Гераськина Татьяна Вадимовна
RU2701685C2
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОПОРЫ ТРУБОПРОВОДА 2017
  • Ткаченко Игорь Григорьевич
  • Шабля Сергей Геннадьевич
  • Твардиевич Сергей Вячеславович
  • Шумский Борис Геннадьевич
  • Шатохин Александр Анатольевич
  • Петрук Вячеслав Петрович
  • Масленников Александр Борисович
  • Ившин Владимир Геннадьевич
  • Пушкин Сергей Викторович
  • Гераськин Вадим Георгиевич
  • Носач Геннадий Николаевич
  • Кислун Алексей Андреевич
  • Кораблёв Виталий Леонидович
  • Шабров Сергей Николаевич
  • Шабров Пётр Николаевич
RU2667603C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2285771C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система 2016
  • Шпетер Александр Карлович
  • Семенюк Павел Николаевич
  • Овсянников Сергей Николаевич
RU2634139C1
Железобетонное пролетное строение моста 1986
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Постовой Юрий Васильевич
SU1366577A1
ОПОРА ПОДВИЖНАЯ ТРУБОПРОВОДА И ЕЕ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ 2014
  • Лисин Юрий Викторович
  • Михеев Юрий Борисович
  • Бондаренко Валерий Вячеславович
  • Суриков Виталий Иванович
  • Федота Владимир Иванович
  • Ченцов Александр Николаевич
RU2572743C2
Сборно-разборная эстакада 1990
  • Беда Владимир Иванович
  • Крыльцов Владимир Евгеньевич
  • Зубков Вячеслав Александрович
  • Вдовин Юрий Михайлович
SU1768694A1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
Сейсмостойкий мост 1985
  • Березин Игорь Олегович
  • Карюк Татьяна Михайловна
SU1315548A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 246 575 C1

Реферат патента 2005 года УСТРОЙСТВО ЛЕДОРЕЗНОЙ ЧАСТИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и ремонте опор мостов на дорогах при пересечении рек, болотистых пойм, оврагов. Устройство ледорезной части промежуточной опоры моста включает верхнюю часть опоры, жестко связанную с ригелем, поддерживающим пролетное строение, установленную в тело ледорезной части, выполненной из бетонного наполнителя, заключенного в оболочку, и опирающейся на ростверк фундамента, создавая с ним единую монолитную конструкцию. Новым является то, что ледорезная часть снабжена оболочкой, выполненной из прямоугольной части и двух хвостовых частей треугольной конфигурации, соединяющихся с прямоугольной частью, болтовыми соединениями и представляющей собой цельную конструкцию по высоте ледорезной части, причем оболочка выполнена из металлических листов, повторяющих контур ледорезной части, герметически скрепленных между собой сварным способом, а на внешней поверхности металлических листов нанесено антикоррозийное покрытие, при этом оболочка оснащена шпангоутами и кильсонами уголкового типа, жестко связанными между собой внутренними полками уголков и образующими прямоугольную решетку, связанную с оболочкой сварным способом, кроме этого внешние полки уголков шпангоутов и кильсонов замоноличены в бетонный наполнитель, а верх ледорезной части оснащен водосливным козырьком из полимерцементного раствора. Технический результат изобретения состоит в повышении долговечности, трещиностойкости, прочности защитного слоя бетона, снижение трудоемкости и материалоемкости при реконструкции и ремонте опоры. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 246 575 C1

Устройство ледорезной части промежуточной опоры моста, включающее верхнюю часть опоры, жестко связанную с ригелем, поддерживающим пролетное строение, установленную в тело ледорезной части, выполненной из бетонного наполнителя, заключенного в оболочку, и опирающейся на ростверк фундамента, создавая с ним единую монолитную конструкцию, отличающееся тем, что ледорезная часть снабжена оболочкой, выполненной из прямоугольной части и двух хвостовых частей треугольной конфигурации, соединяющихся с прямоугольной частью болтовыми соединениями и представляющей собой цельную конструкцию по высоте ледорезной части, причем оболочка выполнена из металлических листов, повторяющих контур ледорезной части, герметически скрепленных между собой сварным способом, а на внешней поверхности металлических листов нанесено антикоррозийное покрытие, при этом оболочка оснащена шпангоутами и кильсонами уголкового типа, жестко связанными между собой внутренними полками уголков и образующими прямоугольную решетку, связанную с оболочкой сварным способом, кроме этого внешние полки уголков шпангоутов и кильсонов замоноличены в бетонный наполнитель, а верх ледорезной части оснащен водосливным козырьком из полимерцементного раствора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2246575C1

Опора моста и способ ее возведения 1979
  • Фалалеев Леонид Александрович
  • Хван Виталий Еркенович
  • Бахарев Валентин Евстафьевич
SU787546A1
Ледорез для опор гидротехнических сооружений и мостов 1988
  • Шматько Евгений Александрович
SU1710641A1
Ледорез для опор временных мостов 1984
  • Шульман Станислав Александрович
  • Король Лариса Петровна
  • Беда Владимир Иванович
SU1204662A2
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2166578C1
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2167237C1
РОНИН В.З
Сейсмостойкие мостовые опоры рамного типа
Проектирование и технология возведения свайных фундаментов и безростверковых опор мостов современных конструкций в условиях Сибири
- Новосибирск: ЦНИИС (Новосибирский филиал) , 1990, с.38,29, рис.2.

RU 2 246 575 C1

Авторы

Коваленко Ю.А.

Кошкин Н.М.

Ляпин А.В.

Столбушкин В.А.

Даты

2005-02-20Публикация

2003-05-19Подача