Землеройно-транспортный агрегат Советский патент 1980 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU787568A2

(54) ЗЕМЛЕРОЙНОДРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ

Похожие патенты SU787568A2

название год авторы номер документа
Устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу 1976
  • Артемьев Константин Александрович
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Щербаков Евгений Сергеевич
SU624815A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Борисенков В.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2067142C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО АГРЕГАТА 1990
  • Борисенков В.А.
  • Нилов В.А.
RU2093643C1
СКРЕПЕР 2002
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Косенко А.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2209887C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Никулин Павел Иванович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Чурилов Михаил Александрович
  • Терновская Ольга Владимировна
RU2283924C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Нилов В.А.
  • Нилова В.И.
RU2261805C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2003
  • Нилов В.А.
  • Косенко А.А.
  • Нилова В.И.
  • Летуновский К.П.
RU2244071C1
Способ разработки забоя скреперным агрегатом и устройство для его осуществления 1989
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1758175A1
ГИДРОПРИВОД ТЯГОВО-СЦЕПНОГО ДОГРУЖАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Бородкин Владимир Васильевич
  • Никулин Павел Иванович
RU2290478C1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2008
  • Нилов Владимир Александрович
  • Никулин Павел Иванович
  • Иванищев Павел Иванович
RU2373336C1

Иллюстрации к изобретению SU 787 568 A2

Реферат патента 1980 года Землеройно-транспортный агрегат

Формула изобретения SU 787 568 A2

I

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано на землеройно-транспортных агрегатах, в частности скреперного типа.

По авт. св. № 347410 известен землеройно транспортный агрегат, включаюш.ий одноосный полуприцеп с шарнирно сочлененной рамой, которая соединена с ходовой частью трактора посредством шарниров, а с землеройно-рабочим органом при помош.и опорно-седельного приспособления 1.

Такое устройство позволяет увеличить сцепной вес трактора за счет прицепного скрепера.

Однако ходовая часть тягача постоянно догружена прицепным скрепером, что ухудшает ее надежность и долговечность, сцепка в виде полуприцепа уменьшает маневренность скреперного агрегата.

Цель изобретения - увеличение сцепного веса трактора в процессе копания грунта землеройным рабочим органом.

Указанная цель достигается тем, что землеройный рабочий орган соединен опорно-седельным приспособлением с осью колес полуприцепа, а рама полуприцепа имеет привод ее поворота относительно рамы трактора.

Привод поворота рамы полуприцепа может быть выполнен из гидроцилиндров, шарнирно соединенных с рамой трактора и жест5 ко закрепленными на раме полуприцепа рычагами.

На фиг. 1 изображен землеройно-транспортный агрегат, транспортное положение; на фиг. 2 - то же, рабочее положение; на фиг. 3 - фрагмент соединения скрепера

10 с тягачом, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.

Землеройно-транспортный агрегат вклю; чает трактор 1, тяговый брус 2, жестко связанный с передней осью скрепера 3, охватываюшую раму 4, установленную на расположенных в средней части гусеничных тележек трактора 1 упряжных шарнирах 5, двухшкворневое шарнирно-сцепное ycTpottство 6, силовые гидроцилиндры 7, соединенные с рамами гусеничных тележек и с ры20 чагами 8, жестко прикрепленными к охватывающей раме 4.

Во время цикла копания, когда от трактора 1 требуется максимальное тяговое усилие, при помоши силовых гидроцилиндров

Т оСуществляется подъем передней оси скрепера 3, и вес прицепного скрепера перерасnpeAejrneTCH между задней осью скрепера и трактором, тем самым увеличивая сцепной вес последнего.

После окончания процесса копания силевыми гидроцилиндрами передняя ось скрепера 3 возвращается в первоначальное исходное положение, т.е. опускается на грунт, и тем самым исключается догрузка трактора 1 за счет прицепного скрепера 3. Двухшкворневое шаркирно-сцепное устройство 6 ис1и1ючает вертикальные перемещения тягового бруса 2 относительно рамы 4.

Конструкция сцепного устройства 6 допускает повороты трактора i на 90° в обе стороны. Для обеспечения качания трактора 1, относительно охватывающей рамы 4 гндроцилиндры 7 устанавливаются в плавающее положение.

Использование изобретения позволяет убеличить сцепной вес трактора в процессе набора грунта скрепером за счет прицепного скрепера.

Увеличение сцепного веса трактора ведет к увеличению тягово-сцепных свойств,

что и свою очередь увеличивает производительность скрепера.

Формула изобретения

. Землеройно-транспортный агрегат по авт. св. № 347410, отличающийся тем, что, с целью увеличения сцепного веса трактора в процессе копания грунта землеройным рабочим органом, землеройный рабочий орган соединен опорно-седельным приспособлением с осью колес полуприцепа, а рама полуприцепа имеет привод ее поворота относительно рамы трактора.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что рама полуприцепа снабжена жестко закрепленными рычагами, а привод ее поворота выполнен КЗ гидроцилиндров, шарнирно соединенных с рамой трактора и рычагами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР JV9 347410, кл. Е 02 4 1970.

SU 787 568 A2

Авторы

Демиденко Анатолий Иванович

Чинбаев Фархад Чинбаевич

Панигрибко Станислав Иванович

Островский Юрий Моисеевич

Даты

1980-12-15Публикация

1979-01-05Подача