ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА Российский патент 2009 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение RU2373336C1

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием.

Известно устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу [1], включающее прицепной брус, на котором установлена каретка, перемещаемая гидроцилиндром. Шаровая опора тяговой рамы ковша размещена на каретке. Устройство позволяет увеличивать сцепной вес тягача за счет перемещения каретки гидроцилиндром и приближения шаровой опоры к тягачу.

Однако устройство не позволяет полностью передать вес переднего моста (вывесить его) прицепного скрепера на тягач.

Известно прицепное устройство скрепера [2], включающее шаровую опору, смонтированную в арке-хоботе тяговой рамы ковша и расположенную на такой же высоте от грунта, что и прицепное устройство к тягачу. Устройство позволяет стабилизировать (сохранить) сцепной вес тягача при копании грунта. Однако оно не увеличивает сцепной вес тягача.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является скрепер [3], снабженный установленной на балке ковша буксирной петлей, которая взаимодействует с буксирным крюком тягача при копании. Такое устройство позволяет понизить точку приложения тяговой нагрузки к тягачу, но не увеличивает его сцепной вес.

Изобретение направлено на максимальное увеличение сцепного веса тягача за счет приближения к нему шаровой опоры и благодаря развиваемой тягачом силе тяги. Это достигается тем, что шаровая опора перемещается гидроцилиндром вдоль прицепного бруса. Кроме того, буксирный крюк установлен снизу прицепного бруса, который снабжен гидроцилиндром управления буксирным крюком, а буксирная петля имеет упоры.

Сущность заявляемого устройства пояснена чертежами, где на фиг.1 дан общий вид скреперного агрегата; на фиг.2 изображено прицепное устройство в транспортном положении; на фиг.3 - оно же при копании грунта; на фиг.4-6 показаны отдельные элементы прицепного устройства в работе; на фиг.7 дана схема нагружения прицепного устройства.

Скреперный агрегат (фиг.1) включает тягач 1 и скрепер 2, соединенные прицепным устройством 3, которое содержит прицепной брус 4 (фиг.2) с передним мостом 5 и прицепным устройством 6 к тягачу 1. На прицепном брусе 4 сверху установлен гидроцилиндр 7 перемещения каретки 8 (фиг.3, 4) с шаровой опорой 9 скрепера 2, а снизу к прицепному брусу 4 шарнирно присоединен буксирный крюк 10, управляемый гидроцилиндром 11 (фиг.3). На ковше скрепера 2 жестко установлена поперечная балка 12 (фиг.5), к которой шарнирно присоединена буксирная петля 13. Сама буксирная петля 13 гибкими элементами 14 прижата к упорам 75, а ее перемещение ограничено упорами 16 (фиг.6).

Прицепное устройство работает следующим образом.

При копании грунта оператор тягача 1 гидроцилиндром 7 перемещает каретку 8 с шаровой опорой 9 в сторону тягача 1 (фиг.3) и одновременно гидроцилиндром 11 опускает буксирный крюк 10 в нижнее положение. Затем оператор опускает ковш скрепера 2 в положение копания. Буксирная петля 13 опускается вместе с ковшом скрепера 2 и входит в зацепление с буксирным крюком 10. После этого оператор тягача 1 переводит гидроцилиндр 7 в плавающее положение и начинает заглубление ковша.

В процессе заполнения ковша тяговая нагрузка с тягача 1 на ковш скрепера 2 передается через прицепное устройство 6, прицепной брус 4, буксирный крюк 10, буксирную петлю 13 и поперечную балку 12, минуя шаровую опору 9.

Поскольку шаровая опора 9 приближена к тягачу 1 (расстояние а, фиг.7), то сцепной вес тягача 1 увеличивается и составляет:

,

где Rш - вертикальная нагрузка на шаровую опору;

Т - сила тяги тягача;

a, b, hТ и hK - плечи действия соответствующих сил.

Из приведенной зависимости следует, что увеличение сцепного веса ΔR тягача 1 тем больше, чем больше вертикальная нагрузка в шаровой опоре Rш, сила тяги Т тягача 1 и разность высот (hT и hK).

После заполнения ковша скрепера 2 оператор выглубляет ковш из грунта и гидроцилиндром 7 подтягивает его к тягачу 1, что приводит к расцепке буксирного крюка 10 и буксирной петли 13. Затем оператор тягача 1 поднимает ковш скрепера 2 и буксирный крюк 10 в транспортное положение (фиг.2), а шаровую опору 9 вместе с кареткой 8 гидроцилиндром 7 перемещает в крайнее правое транспортное положение.

В результате на транспортном режиме вертикальная нагрузка от шаровой опоры целиком воспринимается передним мостом 5 ковша скрепера 2 и на тягач 1 не передается.

В случае необходимости (преодоление значительных дорожных сопротивлений) и на транспортном режиме сохраняется возможность увеличения сцепного веса тягача 1 за счет перемещения гидроцилиндром 7 каретки 8 вместе с шаровой опорой 9 в сторону тягача 1.

Применение предлагаемого прицепного устройства позволяет увеличивать сцепной вес тягача как за счет веса прицепного оборудования, так и благодаря развиваемой тягачом силе тяги.

Источники информации

1. А.С.374415 СССР, МКИ3 E02F 3/58. Устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу. / Демиденко А.И., Артемьев К.А. и др. (СССР) - №1659050/29-14; Заявлено 17.05.71; Опубл. 20.03.73; Бюл. №14.

2. Патент 2230158 RU С1 МКИ7 E02F 3/64. Прицепное устройство скрепера. / Нилов В.А., Косенко А.А. и др. (RU) - №2002128327/03; Заявлено 21.10.2002; Опубл. 10.06.2004; Бюл. №16.

3. Патент 2209887 RU С1 МКИ7 E02F 3/64. Скрепер. / Нилов В.А., Великаннов А.В. и др. (RU) - №2002107262/03; Заявлено 21.03.2002; Опубл. 10.08.2003; Бюл. №22.

Похожие патенты RU2373336C1

название год авторы номер документа
Устройство для агрегатирования тягача и скрепера 2022
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
  • Федоров Евгений Владимирович
  • Жидких Никита Сергеевич
RU2788073C1
Прицепной скрепер 2019
  • Нилов Владимир Александрович
  • Федоров Евгений Владимирович
  • Комаров Артем Александрович
  • Солнцев Алексей Вячеславович
RU2740593C2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2008
  • Нилов Владимир Александрович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Старостина Наталья Владимировна
  • Иванищев Павел Иванович
RU2368735C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Никулин Павел Иванович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Чурилов Михаил Александрович
  • Терновская Ольга Владимировна
RU2283924C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2006
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Старостина Наталья Владимировна
RU2306388C1
СКРЕПЕР 2002
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Косенко А.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2209887C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2006
  • Нилов Владимир Александрович
  • Никулин Павел Иванович
  • Кирьяк Александр Сергеевич
RU2363815C2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2003
  • Нилов В.А.
  • Косенко А.А.
  • Нилова В.И.
  • Летуновский К.П.
RU2244071C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА 2014
  • Нилов Владимир Александрович
  • Иванищев Павел Иванович
RU2573668C1
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2010
  • Нилов Владимир Александрович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Косенко Алексей Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
RU2485251C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 373 336 C1

Реферат патента 2009 года ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА

Изобретение относится к области горного дела, в частности к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием. Технический результат - максимальное увеличение сцепного веса тягача. Прицепное устройство скрепера включает шаровую опору, перемещаемую вдоль прицепного бруса скрепера, буксирный крюк тягача и буксирную петлю, установленную на поперечной балке ковша скрепера и взаимодействующую с буксирным крюком. Буксирный крюк установлен снизу прицепного бруса, который снабжен гидроцилиндром управления буксирным крюком. Буксирная петля имеет упоры. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 373 336 C1

Прицепное устройство скрепера, включающее шаровую опору, перемещаемую вдоль прицепного бруса скрепера, буксирный крюк тягача и буксирную петлю, установленную на поперечной балке ковша скрепера и взаимодействующую с буксирным крюком тягача, отличающееся тем, что буксирный крюк установлен снизу прицепного бруса, который снабжен гидроцилиндром управления буксирным крюком, а буксирная петля имеет упоры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2373336C1

УСТРОЙСТВО для ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПНОГО 0
  • Вители А. И. Демиденко, К. А. Артемьев, Г. Н. Карасев В. Н. Телегин Сибирский Автомобильно Дорожный Институт В. В. Куйбышева Московский Автомобильно Дорожный Институт
SU374415A1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 0
SU271320A1
Сцепное устройство 1983
  • Левитин Михаил Александрович
  • Мошков Алексей Дмитриевич
  • Швецов Анатолий Евгеньевич
  • Исаков Михаил Константинович
  • Штеренберг Петр Шаевич
SU1088956A1
Сцепно-толкающее устройство скреперного поезда 1988
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Деревянчук Михаил Иванович
  • Жиляев Виктор Васильевич
  • Бахтин Александр Иванович
SU1680883A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Жиляев Виктор Васильевич
  • Бахтин Александр Иванович
SU1684435A1
СКРЕПЕР 2002
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Косенко А.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2209887C1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2002
  • Нилов В.А.
  • Косенко А.А.
  • Великанов А.В.
  • Гаврилов А.В.
  • Летуновский К.П.
RU2230158C1

RU 2 373 336 C1

Авторы

Нилов Владимир Александрович

Никулин Павел Иванович

Иванищев Павел Иванович

Даты

2009-11-20Публикация

2008-07-02Подача