(54) НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погружной маслозаполненный электродвигатель (его варианты) | 1977 |
|
SU881940A1 |
Устройство для управления скважин-НыМ HACOCOM C пОгРужНыМ элЕКТРОдВи-гАТЕлЕМ | 1979 |
|
SU806902A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2074491C1 |
ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С СИСТЕМОЙ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2293217C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ КОЖУХ ДЛЯ УСТРОЙСТВА СНИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2606191C2 |
Электрическая машина | 1976 |
|
SU625287A1 |
Насос погружной, электрический | 1961 |
|
SU142531A1 |
ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2415303C1 |
ГАЗОСЕПАРАТОР ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ ИЗ СКВАЖИН | 2001 |
|
RU2193653C2 |
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2549381C1 |
1
Изобретение относится к горнорудной промышленности, а более конкретно к системам осушения месторождений полезных ископаемых, и может быть использовано при строительстве дренажных шахт.
Известна насосная станция, содержащая погружной насос с газонаполненным электродвигателем, содержашим камеры, связан ные с системами подпитки с нагнетающими и вакуумными насосами 1.
Однако в этой насосной станции система подпитки подключена к полости вспомогательной камеры, так что воздух или другой газ не обтекает нагревающие поверхности ротора, статора и лобовых частей обмоток. Поэтому эти активные части электродвигателя в процессе его работы охлаждаются неинтенсивно, что часто приводит к перегреву обмотки и выходу из строя электродвигателя. Кроме того, в этой насосной установке невозможно использовать электродвигатели, имеющие в качестве опорного узла резино-металлические пяту и подпятник, так как последние должны работать в водяной ванне.
Известен насосный агрегат, в котором создают сухую полость и размещают ее
между насосным узлом и электродвигателем (2J.
Однако такая конструкция не позволяет охладить греющиеся части электродвигателя воздухом и тем самым повысить его надежность.
Известен погружной насос, в котором для целей охлаждения греющихся частей используется откачиваемая вода 3.
Однако подведение воды в полость электродвигателя увеличивает механические потери за счет трения ротора о воду, так как механические потери пропорциональны плотности среды, в которой вращается ротор. Поэтому эффективность работы электронасосной установки не может быть повышена
Известна также насосная станцрия, со5 держащая погружной насос, установленный на вертикальном валу электродвигателя, заключенного в кожух, в нижней части которого установлена опора вала, и его полость соединена входным и выходным трубопроводами с пневмосетью 4.
Однако входной и выходной трубопроводы расположены ниже ротора и опоры вала электродвигателя, что не позволяет охлаждать электродвигатель.
Цель изобретения - повышение надежности за счет воздушного охлаждения электродвигателя.
Цель достигается тем, что входной трубопровод пневмосети соединен с верхней частью кожуха, а выходной - с его нижней частью выше опоры вала.
Кроме того, насосная установка снабжена датчиками защиты электродвигателя от перегрева, установленными на входном и выходном трубопроводах пневмосети.
На чертеже схематически изображена насосная станция.
Станция содержит насосную камеру 1, размеш,енный в водозаборном колодце 2 погружной насос 3 с нагнетательным трубопроводом 4. Насос 3 установлен на вертикальном валу 5 электродвигателя 6, размешенного в кожухе 7. В нижней части кожуха 7 установлена опорная пята 8 вала 5. Пневмосеть 9 соединена с кожухом входным 10 и выходным 11 трубопроводами, на которых установлены датчики 12 и 13 контроля температуры и регулирующие вентили 14 и 15.
Насосная станция работает следуюшим образом.
С помощью вентиля 14 в полость кожуха электродвигателя подается избыточное давление воздуха. Воздух вытесняет из кожуха воду, которая по выходному трубопроводу 11 выбрасывается наружу. Однако в связи с тем, что выходной щтуцер установлен выше пяты 8, часть воды в нижней части кожуха 7 остается, что достаточно для смазки поверх ностей пяты и подпятника. В то же время вода вытесняется воздухом из полости между ротором и статором, что уменьшит трение между ними и улучшит их охлаждение. Абразивные частицы не могут попасть в полость электродвигателя через сальниковое уплотнение вала 5, поскольку давление воздуха в полости выше, чем давление окружающей среды. Нерегрев электродвигателя контролируется с помощью датчиков 12 и 13 температуры, которые, выполнены, например в виде терморезисторов, и включены по дифференциальной схеме. Поток воздуха, охлаждая ротор и статор, нагреваются, поэтому на выходе он имеет температуру выше, чем на входе. Разность между температурой воздуха на выходе и входе пропорциональна температуре перегрева электродвигателя.
Присоединение трубопроводов пневмосети к верхней и нижней частям кожуха повыщает надежность работы из-за улучшения теплового режима электродвигателя, так как нагревающиеся его части обтекаются проточным воздухом пневмосети, а ротор вращается не в жидкостной ванне, а в воздухе, в котором потери на трение ротора о воздух уменьшаются, поскольку плотность воздуха намного меньще плотности жидкости.
Предлагаемая конструкция позволяет широко использовать погружные скважинные электронасосы в стационарных водоотливных системах осушения.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 176491, кл. F 04 D 13/08, 13.04.64 (прототип) .
.Ч .Х.А
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1977-10-17—Подача