Насосная станция Советский патент 1980 года по МПК E04B5/04 F04D13/08 

Описание патента на изобретение SU787583A1

(54) НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ

Похожие патенты SU787583A1

название год авторы номер документа
Погружной маслозаполненный электродвигатель (его варианты) 1977
  • Кеменов Алексей Васильевич
SU881940A1
Устройство для управления скважин-НыМ HACOCOM C пОгРужНыМ элЕКТРОдВи-гАТЕлЕМ 1979
  • Кеменов Алексей Васильевич
SU806902A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1994
  • Кеменов А.А.
  • Кеменов К.А.
  • Кеменов А.В.
RU2074491C1
ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С СИСТЕМОЙ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Кудряшов Сергей Иванович
  • Здольник Сергей Евгеньевич
  • Литвиненко Виталий Анатольевич
  • Маркелов Дмитрий Валерьевич
  • Ивановский Владимир Николаевич
  • Иванов Александр Александрович
  • Черемисинов Евгений Модестович
  • Девликанов Валентин Мустафьевич
  • Оводков Олег Александрович
RU2293217C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ КОЖУХ ДЛЯ УСТРОЙСТВА СНИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Дементьев Ярослав Васильевич
  • Сунгатуллин Рамиль Мухаметвалиевич
  • Вегера Николай Петрович
RU2606191C2
Электрическая машина 1976
  • Кеменов Алексей Васильевич
SU625287A1
Насос погружной, электрический 1961
  • Лейтгольд А.Э.
SU142531A1
ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2010
  • Иванов Александр Александрович
  • Черемисинов Евгений Модестович
  • Оводков Олег Александрович
  • Баталов Вадим Юрьевич
RU2415303C1
ГАЗОСЕПАРАТОР ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ ИЗ СКВАЖИН 2001
  • Говберг А.С.
RU2193653C2
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Калий Валерий Алексеевич
  • Савченко Михаил Сергеевич
  • Резниченко Алексей Викторович
  • Скварский Павел Анатольевич
RU2549381C1

Иллюстрации к изобретению SU 787 583 A1

Реферат патента 1980 года Насосная станция

Формула изобретения SU 787 583 A1

1

Изобретение относится к горнорудной промышленности, а более конкретно к системам осушения месторождений полезных ископаемых, и может быть использовано при строительстве дренажных шахт.

Известна насосная станция, содержащая погружной насос с газонаполненным электродвигателем, содержашим камеры, связан ные с системами подпитки с нагнетающими и вакуумными насосами 1.

Однако в этой насосной станции система подпитки подключена к полости вспомогательной камеры, так что воздух или другой газ не обтекает нагревающие поверхности ротора, статора и лобовых частей обмоток. Поэтому эти активные части электродвигателя в процессе его работы охлаждаются неинтенсивно, что часто приводит к перегреву обмотки и выходу из строя электродвигателя. Кроме того, в этой насосной установке невозможно использовать электродвигатели, имеющие в качестве опорного узла резино-металлические пяту и подпятник, так как последние должны работать в водяной ванне.

Известен насосный агрегат, в котором создают сухую полость и размещают ее

между насосным узлом и электродвигателем (2J.

Однако такая конструкция не позволяет охладить греющиеся части электродвигателя воздухом и тем самым повысить его надежность.

Известен погружной насос, в котором для целей охлаждения греющихся частей используется откачиваемая вода 3.

Однако подведение воды в полость электродвигателя увеличивает механические потери за счет трения ротора о воду, так как механические потери пропорциональны плотности среды, в которой вращается ротор. Поэтому эффективность работы электронасосной установки не может быть повышена

Известна также насосная станцрия, со5 держащая погружной насос, установленный на вертикальном валу электродвигателя, заключенного в кожух, в нижней части которого установлена опора вала, и его полость соединена входным и выходным трубопроводами с пневмосетью 4.

Однако входной и выходной трубопроводы расположены ниже ротора и опоры вала электродвигателя, что не позволяет охлаждать электродвигатель.

Цель изобретения - повышение надежности за счет воздушного охлаждения электродвигателя.

Цель достигается тем, что входной трубопровод пневмосети соединен с верхней частью кожуха, а выходной - с его нижней частью выше опоры вала.

Кроме того, насосная установка снабжена датчиками защиты электродвигателя от перегрева, установленными на входном и выходном трубопроводах пневмосети.

На чертеже схематически изображена насосная станция.

Станция содержит насосную камеру 1, размеш,енный в водозаборном колодце 2 погружной насос 3 с нагнетательным трубопроводом 4. Насос 3 установлен на вертикальном валу 5 электродвигателя 6, размешенного в кожухе 7. В нижней части кожуха 7 установлена опорная пята 8 вала 5. Пневмосеть 9 соединена с кожухом входным 10 и выходным 11 трубопроводами, на которых установлены датчики 12 и 13 контроля температуры и регулирующие вентили 14 и 15.

Насосная станция работает следуюшим образом.

С помощью вентиля 14 в полость кожуха электродвигателя подается избыточное давление воздуха. Воздух вытесняет из кожуха воду, которая по выходному трубопроводу 11 выбрасывается наружу. Однако в связи с тем, что выходной щтуцер установлен выше пяты 8, часть воды в нижней части кожуха 7 остается, что достаточно для смазки поверх ностей пяты и подпятника. В то же время вода вытесняется воздухом из полости между ротором и статором, что уменьшит трение между ними и улучшит их охлаждение. Абразивные частицы не могут попасть в полость электродвигателя через сальниковое уплотнение вала 5, поскольку давление воздуха в полости выше, чем давление окружающей среды. Нерегрев электродвигателя контролируется с помощью датчиков 12 и 13 температуры, которые, выполнены, например в виде терморезисторов, и включены по дифференциальной схеме. Поток воздуха, охлаждая ротор и статор, нагреваются, поэтому на выходе он имеет температуру выше, чем на входе. Разность между температурой воздуха на выходе и входе пропорциональна температуре перегрева электродвигателя.

Присоединение трубопроводов пневмосети к верхней и нижней частям кожуха повыщает надежность работы из-за улучшения теплового режима электродвигателя, так как нагревающиеся его части обтекаются проточным воздухом пневмосети, а ротор вращается не в жидкостной ванне, а в воздухе, в котором потери на трение ротора о воздух уменьшаются, поскольку плотность воздуха намного меньще плотности жидкости.

Предлагаемая конструкция позволяет широко использовать погружные скважинные электронасосы в стационарных водоотливных системах осушения.

Формула изобретения

1. Насосная станция, содержащая погружной насос, установленный на вертикальном валу электродвигателя, кожух электродвигателя, в нижней части которого установлена опора вала, и соединенные с полостью кожуха входной и выходной трубопроводы пневмосети, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет воздушного охлаждения электродвигателя, входной трубопровод пневмосети соединен с верхней частью кожуха, а выходной - с его нижней частью выше опоры вала. 2. Станция по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена датчиками защиты электродвигателя от перегрева, установленными на входном и выходном трубопроводах пневмосети.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 292033, кл. F 04 D 13/00, 30.10.69.2.Авторское свидетельство СССР № 504008, кл. F 04 D 13/08, 09.09.71.3.Патент США № 2799227, кл. 417-357 16.07.57.4.Авторское свидетельство СССР

№ 176491, кл. F 04 D 13/08, 13.04.64 (прототип) .

.Ч .Х.А

SU 787 583 A1

Авторы

Кеменов Алексей Васильевич

Даты

1980-12-15Публикация

1977-10-17Подача