(54) СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скользящая опалубка для возведения сооружений с применением армоблоков | 1983 |
|
SU1101532A1 |
Подъемно-переставная опалубка для возведения монолитных стен | 1981 |
|
SU996684A1 |
Скользящая опалубка | 1979 |
|
SU773231A1 |
Скользящая опалубка | 1973 |
|
SU548694A1 |
Скользящая опалубка | 1979 |
|
SU806841A1 |
Опалубка для бетонирования наклонных граней гидротехнических сооружений | 1980 |
|
SU937677A1 |
Скользящая опалубка | 1983 |
|
SU1099031A1 |
Способ образования проема в бетонной монолитной стене, возводимой в скользящей опалубке, и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1451238A1 |
Скользящая опалубка | 1982 |
|
SU1048087A1 |
Скользящая опалубка | 1976 |
|
SU715751A1 |
1
Изобретение относится к строительству, конкретнее к устройствам для возведения железобетонных сооружений башенного типа, например, дымовых труб, градирен и т. д.
Известна скользящая опалубка для возведения бетонных сооружений, включающая домкратную раму, опалубочные щиты, подъемный механизм с приводом, леса и размещенный в телескопическом кожухе приводной винтовой стержень для регулирования расстояния между опалубочными щитами 1. . Однако данное устройство имеет сложное конструктивное исполнение.
Известна также скользящая опалубка, включающая тэпору, подъемные рамы с опалубочными щитами и установленные на раме тележки, связанные с механизмами смещения подъемных рам 2.
Недостаток указанной опалубки заключается в необходимости дополнительных трудозатрат при эксплуатации, при этом изза устранения прихватывания бетона к щитам опалубки возникают значительные деформации сооружения.
Цель изобретения - уменьщение трудозатрат.
Поставленная цель достигается тем, что в опалубке, включающей спору, подъемные рамы с опалубочными щитами и установленные на раме тележки, связанные с механизмами смещения, каждый механизм
5 смещения выполнен в виде зафиксированной на опоре посредством винтового механизма и упорной гайки храпового колеса,снабженного фиксирующей вилкой, а упорная гайка имеет кольцевой паз под вилку и установлена с возможностью перемещения относительно храпового колеса и опоры, при этом упорная гайка выполнена составной по длине из двух частей, зафиксированных относительно друг друга штифтами.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (механизм смещения); на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Скользящая опалубка состоит из звездообразной опоры 1 с домкратными рамами
20 2, на которых закреплены щиты 3 опалубки. Домкратные рамы 2 снабжены домкратами 4 для вертикального подъема тележками 5 для пере.мещения по звездообразной опоре 1 и зафиксированы на звездообразной
опоре 1 в определенном положении меха низмом 6 смещения. Домкратные рамы через домкраты вертикального подъема опираются на домкратные стержни 7.
Механизм 6 смещения состоит из храпового колеса 8, удерживаемого опорами 9 на основании 10, которое прикреплено неподвижно к звездообразным опорам.
Храповое колесо 8 передает вращение через шпонки 11 на гайку 12, разрезанную вдоль на две части, которые относительно друг друга зафиксированы щтифтами 13. Части гайки 12 имеют кольцевой паз 14 и сквозные шпоночные пазы 15, позволяющие механизму 6 смещения перемещаться относительно гайки 12 с винтом 16 вдоль оси гайки 12, которая зафиксирована вилкой 17, расположенной на опоре 9.
Вилка имеет паз 18, позволяющий в случае необходимости освобождать гайку 12 от элементов механизма б смещения. Храповое колесо 8 вращается механической или гидравлической системой 19.
Опалубка работает следующим образом.
Для уменьшения диаметра возводимого сооружения при помощи опалубки домкратные рамы 2 с опалубочными щитами 3 перемещаются механизмом смещения 6 по звездообразным опорам 1 к центру сооружения с одновременным подъемом с помощью домкратов 4. После перемещения щитов 3 вверх в образовавщуюся между щитами 3 полость укладывается бетонная смесь и производится выдержка ее до момента схватывания и набора необходимой прочности. Чтобы не происходило сцепления бетона со щитами опалубки, осуществляется операция «шаг на месте, т. е. вертикал1 ное возвратно-поступательное перемещение их относительно бетонной смеси.
При осуществлении операции «шаг на месте вилка 17 выводится из кольцевого паза 14, давая возможность гайке 12 свободно перемешаться относительно элементов механизма смещения 6. В этом случае при подъеме щитов 3 опалубки с домкратными рамами 2 вверх вдоль набирающего прочность бетона, являющегося направляющим элементом для щитов 3, домкратная рама 2 перемещается не только ветикально вверх, но и к центру сооружения вдоль звездообразных опор 1, при этом такое перемещение домкратных рам 2 со щитами 3
обеспечивает возможность неразрушения бетона нижней кромкой внутренних щитов, что становится возможным за счет свободного перемещения гайки 12 относительно остальных элементов механизма смещения.6.
При необходимости перестановки механизма смещения 6 по длине винта 16 разъемные части гайки 12 освобождают от штифтов 13 и устанавливают гайку, а затем и остальные элементы механизма смещения в необходимое положение. Выполнение гайки 12 разъемной обеспечивает быструю, без вывинчивания винта 16, переустановку механизма смещения 6.
Применение предлагаемой опалубки позволяет улучщить качество поверхности бетонного сооружения за счет устранения поперечных трещин, уменьшить сроки производства работ и уменьшить трудозатраты за счет сокращения технологических операций, таких как набрызг-бетон и торкретирование, необходимых для ликвидации дефектов бетонной оболочки возводимых сооружений, возникающих при использовании опалубки, за счет уменьшения времени переустановки по винту механизма смещения и сократить расход исходных материалов.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
и
ы
V /
7
W
ч
у ////////////.
/5 //
ir-to о
7Г
Фиг.2
/
/
Ul.
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-02—Подача