Бесконтактная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02P5/08 

Описание патента на изобретение SU787713A1

378 плечом к выходу ключа записи, а другимк выходу ключа считывания. На фиг. 1 предсгйьлена принципиальная схема системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания; на фиг. 2 характеристики .зажигания, реализуемые системой; на фиг. 3 - временные диаграм мы, иллюстрирующие работу системы за- жигакия. Система зажигания содержит связанные с коленчатым, валом 1 двигателя внутреннего сгорания (ДВС) секторные датчики угловых положений вала: датчик 2 записи, датчик 3 считывания и датчик 4 малых (пусковых) оборотов вала двигателя. К выходам датчиков записи 2 и считывания 3 подключены входы датчика 5 времени коррекции и входы элементов 6 и 7 логического блока 8. Второй вход элемента 6 подключен к выходу датчика 5 времени коррекции. К выходу датчика 4 малых оборотов подключен вход алемянта 9 логического блока 8 и преобра- эоёатель Ю частота «апряжение, к выходу которого подключен вход бесконтакт- ного реле 11. Выходы репе 11 -подклю- чены к входам элементов 9 и 12 логичес кого блока 8. Вход эл.емента 13 логичес- кого блока 8 соединен с делителем 14, подключенным к выходу операционного усилителя 15. Выкод усилителя 15 соединен с его инвертирующим входом посредством конденсатора 16, образующего емкостную отрицательную обратную связь Операционный усилитель 15 совместно с конденсатором 16, резисторами 17-19 и ключами записи 2О и считывания 21 представляет собой аналоговое запоминаю шее устройство {ЗУ). Выход элемента 22 лргического блока 8 соединен с фазой ключа 21 считывания, а выход элемента 23 через конденсатор 24 с входом усилителя 25. Выход усилителя 25 подключен к базе силового ключа 26, в коллекторной цепи которого включена первичная обмотка катушки 27 залыггания. В коллекторной цепи ключа 20 записи включены нагрузочный резистор 28, преобразователь 29 датчика 30 нагрузки двигателя и регулировочный резистор 31, который одним полюсом подключен к источнику напряжения питания ( + V ), а другим через резистор 32к среднему вы воду (+0,5 V ) источника питания. Параллельно резистору 32 включен контакт 33 датчика температуры. Система зажигания работает следующим образом. 3 При малых (пусковых) оборотах вала нскрообразование осуществляется по сигналам датчика 4 в моменты времени t у(фиг. 3) при угловых положениях вала, соответствующих верхним мертвым точкам (ВМТ). При этом сигналы датчика 4 проходят по открытым элементам 9 и 23 логического блока 8 и далее через конденсатор 24 и усилитель 25 на базу силов о го ключа 26. Момент времени tuo и соответствующее ему угловое положение вала 0р , принимается за.начало отсчета времени и углов зажигания.. При осуществлении запуска двигателя (СОо W tO 2) преобразователь 1О переключает реле 11 и элементы 12, 23, конденсатор 24 и усилитель 25 пропускают на вход ключа 26 сигнал с делителя 14. Один цикл работы устройства состоит из трех основных интервалов времени (фиг. 3): время записи tju, равное времени поворота вала двигателя на некоторый постоянный угол Q , в течение которого датчик 2 записи выдает сигнал УЯ , соответствующий уровню логическо- го нуля, и запирает ключ 20 записи, при этом на резистор 17 с делителя из ре- зисторов 18, 19 подается напряжение записи Vjrj и осуществляется запись (интегрирование) информации о режиме работы ДВС} время паузы ,ц -время между окончанием времени записи и началом времени считывания, в течение которого в зависимости от режима работы ЛВС информация, записанная в ЗУ сохраняется неизменной либо корректируется (частичдр считывается); время считывания tgy равное времени поворота вала на некОторый постоянный угол - Q рц (сигнал Vj ), при этом на резисто{ 17 с делителя из резисторов 18, 19 подается напряжение считывания V рц и осуществляется выборка (обратное интегрирование) информации,имеющейся в ЗУ. Одновременно с началом времени записи запускается датчик постоянного времени коррекции, на выходе которого в течение времени имеет место сигнал V f ., соответ твующий логической единице, В соответствии с линейными участками характеристики зажигания, изображенной на фиг. 2, система имеет три режима работы. Режим малых оборотов () Wx ) фиг. 2 и фиг. 3 (а-д). На фиг. 3 (а-в) показаны временные диаграммы напряжений (сигналов), вырабатываемых соответственно датчиками: малых оборотов 4 ( V4 ). записи 2 .{ Vj ), считывания 3 ( V-i ). На фиг. Зг и Зд показано напряжение YC , вырабатываемое датчиком 5 времени коррекции и напряжение на выходе операционного усилителя 15. Поскольку время записи 1 jj соответствует времени поворота вала на определенный угол 9 ЗП это время обратно пропорционально частоте СО вращения вала две. При 00 - 00-t время записи tjn больше времени Ь-к (t |(/Q lijy ) и записанная за время t 3(1 информация (фиг. Зд) запоминается и сохраняется в виде напряжения на выходе операционного усилителя 15 до прихода сигнала о начале считывания, после чего открывается ключ 21 и осуществляется считывание (выборка) информации из ЗУ в течение времени выборки /t g . В момент ; окончания выборки (момент временив;ц ) осуществляется искрообразование. С помощью регулировочного резистора 31 момент искрообразования может быть совмещен с моментом искрообразования ц) и угол опережения зажигания при этом равен нулю. При неизменных напряжениях записи Vo| и считьтания V( и отсутствии коррекции записанной информации угол зажигания постоянен и не зависит от час- тоты вращения вала. Это позволяет сформировать горизонтальные участки характе ристик зажигания (фиг. 2) для малых (СОо WD : СО ) частот вращения вала. Режим средних частот вращения вала (С0 - W )) фиг. 2 и фиг. 3 (в -к). При увеличении частоты вращения вала время записи t jjj уменьшается и при частоте Ц) становится равным времени ьцО-- вырабатываемого датчиком 5 вре- мени коррекции. При дальнейшем увеличении С) возникает и пропорционально возрастает истинное время коррекции информации t к равное разности времени t и ЗП ( ( время коррек- ции t ц логический блок 8 открывает ключ 21 считывания и осуществляется коррекция (частичное считывание) информации в течение времени i , пропорциональ ного частоте вращения вала. По истечении времени коррекции оставшаяся в ЗУ информация запоминается и сохраняется до начала времени считывания (выборки), .после чего вновь открывается ключ 21 считывания и осуществляется окончатель- js ная выборка информации. В момент окон- чания выборки осуществляется искрообразо ание. Угол опережения зажигания Q (фиг. 3li ) при этом тем больше, чем боль- 78 36 ша время коррекции,т. е. пропорционален частоте 60 вращения вала. Режим больших частот вращения вала (00 (2 фиг. 2 и фиг. 3 (Л -Г). В этом режиме время коррекции полностью заполняет все время паузы ( окончании коррекции сразу начинается выборка без промежуточного хранения (запоминания) информации. В этом случае угсхп зажигания также постоянен и не зависит от частоты вращения вала, что и обеспечивает горизонтальность участка характеристики зажигания аля (фиг. 2). В общем случае работу системы можно описать уравнением 9-в„- е где Of - угол зажигания относительно ВМТ; Qfn максимальный угол зажигания, соответствующий углу поворота вала от начала выборки до ; - напряжение записи, соответствующее разности потенциалов между обшей точкой делителя из резисторов 18, 19 и общим выводом опера ционного усилителя в режиме записи; Yn. -напряжение считывания, соответствующее разности потенциалов между общей точкой делителей из резисторов 18, . 19 и общим выводом операционного усилителя в режиме считьтания; Q«l - угол поворота вала при записи;t 1 - время коррекции; (f) - частота вращения вала ДВС. В режиме малых частот (ООо W ty - отрицательно ( фиктивно) и логический блок 8 не открывает ключ 21 считывания для коррекции, что равносильно тому, что величина fc ( в формуле (1) равна нулю. Угол зажигания при этом не зависит от Сл) и определяется лишь электромеханическими параметрами системы. Наиболее просто регулиро- вать такой электрический параметр как напряжения записи, для чего предусмот- рен регулировочный резистор 31, с по- мощью которого осуществляется начальная установка угла зажигания. 77 В режиме средних частот (60 iCOi л)21 осуществляется коррекция записанной информации. Как было отмечено равенство (1) принимает вид . 0..0 . W, 12} jjQ - постоянное время, вырабатываемое датчиком 5 времени коррекции. Йа (2) следует, что при постоянстве длительности импульса датчика 5 времен коррекции характеристика зажигания в данном режима линейна, В режиме больших частот вращения две ( л) (j)2 время коррекции равно времени паузы и равенство () принимае вид О Q и Э-0 -г;0 где Q j - угол поворота вала за время паузы. Из (3) следует, что в рассматриваемом режиме угол зажигания постоянен и не зависит от частоты вращения вала. Из (1-3) следует, что с изменениямв напряжения записи V-jfl и(или) считыван Vgtj характеристика зажигания может см щаться вертикально вверх и вниз, что по зволяет осуществлять коррекцию углов зажигания по различным параметрам авягателя и, в частности, по нагрузке и тем пературе, для чего в систему зажигания введены преобразователь 29 и датчик ЗО нагрузки в напряжение, а также контакт 33 датчика температуры. На фаг. 2 и Зд пунктиром показаны смещения характерне тики и процессы в ЗУ при осуществлений такой коррекции.. С целью согласования электромеханических параметров системы к выхоовм ключей оаписи и считывания подключен делитель напряжания (резисторы 18 и 19), с общей точки которого подаются н пряжения записи н считывания на вход усилителя ЗУ. 38 Для фиксации окончания выборки информации из ЗУ на вход ключа 21 считывания подается сигнал с выхода ЗУ через логический блок 8, элементы 12 и 13 которого используются в качестве компараторов. Использование данной системы зажигания позволит путем реализации заданного закона регулирования углов зажигания по параметрам двигателя повысить эксплуатационные характеристики ДВС, а также увеличить надежность и точность работы систем зажигания. Формула изобретения Бесконтактная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая секторные датчики записи и считьшания, связанные с коленчатым валом двигателя, и датчики температуры и нагрузки двигателя, соединенные с логическим блоком и схемой регулирования угла опережения зажигания, выполненной в виде аналогового запоминающего устройства с ключами записи и считывания, причем выход логического блока через усилитель подключен к силовому ключу с катушкой зажигания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, введен датчик времени коррекции, входы которого подключены к секторным датчикам записи и считывания, а вход ключа считывания через элементы логического блока соединен с выходами датчика времени коррекции, датчика считьшания и аналогового запоминающего устройства, причем вход последнего соединен со средней точкой делителя, подключенного одним пйечом к выходу ключа записи, а другим - к выходу ключа считывания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2644309/О6, кя. Р 02 Р 5/08, 10.08.78. 2.Патент США № 39О12О1, кл. 123-117Р, опублик. 1975.

Похожие патенты SU787713A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования угла зажигания двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Баканов Геннадий Львович
SU785540A1
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Баканов Геннадий Львович
SU735819A1
Цифроаналоговая следящая система 1986
  • Игнатченко Александр Иванович
  • Кротенко Владимир Владимирович
  • Пискарев Александр Николаевич
  • Синицын Вячеслав Алексеевич
  • Толмачев Валерий Александрович
  • Томасов Валентин Сергеевич
SU1405025A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Линник Евгений Васильевич
  • Бабенко Павел Григорьевич
  • Сериков Сергей Александрович
RU2171393C2
Многоканальное устройство для регистрации информации 1984
  • Фрейдель Лев Рафаилович
  • Ларионов Юрий Александрович
  • Александров Александр Владимирович
SU1236452A1
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОЛОКАТОРА БОКОВОГО ОБЗОРА 1993
  • Золотарев В.В.
  • Милютин В.М.
  • Цхе С.Я.
  • Чеботарь В.П.
RU2060516C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 1992
  • Покровский Г.П.
  • Чистов Б.А.
  • Носовицкий М.Ю.
  • Мурашев П.М.
RU2037064C1
Электронный коммутатор системы зажигания 1990
  • Линник Евгений Васильевич
  • Томилин Николай Александрович
  • Кондратюк Виктор Николаевич
  • Караев Юрий Николаевич
SU1774060A1
Устройство регулирования запасаемой энергии в первичной обмотке катушки зажигания 1986
  • Гутцайт Леонид Эдуардович
  • Попова Елена Леонтьевна
  • Пустельников Самуил Григорьевич
  • Чепланов Вячеслав Иванович
SU1498934A1
Бесконтактная система зажигания 1980
  • Аксенов Тахир Мансурович
  • Кецарис Наталья Николаевна
  • Опарин Игорь Минович
  • Пустельников Самуил Григорьевич
  • Чепланов Вячеслав Иванович
SU905507A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 713 A1

Реферат патента 1980 года Бесконтактная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 787 713 A1

SU 787 713 A1

Авторы

Баканов Геннадий Львович

Баканов Владимир Геннадьевич

Даты

1980-12-15Публикация

1978-12-22Подача