ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К МНОГОЦИЛИНДРОВОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ ЗАПАЛЬНЫХ СВЕЧЕЙ Советский патент 1929 года по МПК F02P17/00 

Описание патента на изобретение SU7881A1

Предлагаемое приспособление предназначено для выявления неисправных запальных свечей двигателей внутреннего горения без остановки последних и непосредственно с места управления аэропланом. Оно относится к известному типу приборов, выявляющих неисправности свечей, путем выключения зажигания в отдельных цилиндрах, замыкателями, существенно не отличающимися от прерывателей магнето Боша, при чем на вращающийся механизм действует поворотная втулка с выступом внутри, уже применяемая в различных системах магнето, а ток из подвижной в неподвижную часть прибора передается помощью общеизвестного угольного контакта.

На фиг. 1 изображена схема включения предлагаемого прибора, на фиг. 2 - схема действия замыкателя, на фиг. 3 - продольный разрез прибора в собранном виде, на фиг. 4 и 5 - деталь замыкателя в двух проекциях, на фиг. 6 - разрез проекции по оси ab фиг. 5, на фиг. 7 и 8 - деталь поворотной втулки в двух проекциях, на фиг. 9 - ленточной пружины и на фиг. 10 и 11 - деталь рычага с кольцом в двух проекциях.

Прибор заключен в коробку с круговыми выступами внутри, в которой вращается механизм (фиг. 4, 5, 6), могущий замыкать первичный ток магнето. Кроме того, внутрь коробки вставлена втулка Г (фиг. 7, 8), несущая на себе стальную колодку Д, действующую в известные периоды на механизм замыкателя. Колодка Д отжимается в наружную сторону через прорез 56 двумя ленточными пружинами 58 (фиг. 9) и в исходном положении западает в гнездо, имеющееся в корпусе прибора (фиг. 3), а втулка Г (фиг. 7, 8) может провертываться при помощи рычага 71, связанного с кольцом Е (фиг.10 и 11). Собачка 76 этого рычага заскакивает в соответствующую насечку 55, нанесенную на наружной боковой поверхности втулки и при движении рычага провертывает втулку на заранее определенный угол. При обратном движении рычага 71 втулка остается на месте, так как защелка 31, прижимаемая пружиной 32, не дает ей провернуться в обратную сторону, при чем собачка 76 рычага заскакивает в другую выемку насечки 55. В зависимости от числа цилиндров на двигателе, на который устанавливается прибор, поворотная втулка Г с колодкой Д (фиг. 7) должна сделать полный оборот за столько движений рычага (фиг. 10 и 11), сколько цилиндров на данном двигателе. Первым движением рычага и кольца Е втулка выводит колодку Д из своего гнезда на круговой выступ 2 корпуса прибора, вращающийся механизм замыкателя задевает за нее и приходит в действие. При последующих движениях рычага 71 колодка Д все время передвигается по выступу 2 до тех пор, пока снова не станет над гнездом, из которого она была выведена первым движением рычага. Для того, чтобы колодка Д действовала на вращающийся механизм замыкателя и в этом положении, под гнездом устанавливается эксцентрик 25 (фиг. 8), который поддерживает колодку Д и работает следующим образом: связанное с рычагом 71, кольцо Е, направляющее его движения имеет окно 74, управляющее движением эксцентрика 25. В то время, когда окно 74 станет против добавочного эксцентрика 26 (фиг. 3), эксцентрик 25 силой скрученной пружины В провернется на четверть оборота внутрь прибора, и в таком положении поддерживает колодку Д. При обратном движении рычага 71, скошенная часть окна 74 нажимает на добавочный эксцентрик 26, провертывает его обратно, и колодка Д западает в гнездо, вследствие чего механизм замыкателя выключается из работы.

Ток к механизму замыкателя (фиг. 4, 5, 6) подводится через латунное кольцо 6 (фиг. 3), изолированное от корпуса прибора эбонитом. С кольца 6 ток передается через уголек, удерживаемый пружиной в гнезде 96 (фиг. 4) на наковальню 92 и контакт 89, которые также изолированы от корпуса эбонитовыми пластинками 100 и 101. Контакт 89 отжимается стальной спиральной пружиной 90 по направлению контакта 88, и при замыкании с последним несколько отходит в противоположную сторону. Такое устройство контактов предназначено для более надежного замыкания и уменьшения возможности поломок.

При подъеме колодки Д на выступ 2 фибровый кулачек механизма замыкателя 82 (фиг. 5) задевает за нее и поднимает рычажок 81 с осью вращения 83. Противоположный конец рычажка 81 при этом давит своей бородкой 81а на второй рычажок 84, с осью вращения 85, отчего второй конец этого рычажка, имеющего на своем конце контакт 88, опускается и замыкается с контактом 89 и ток с контакта 89 переходит на контакт 88, рычажок 84 на корпус замыкателя 102, а затем через пружину 38 (фиг.3) на корпус двигателя. При прекращении действия колодки Д на кулачек 82, рычажок 84 отталкивается ленточной пружинкой 91, и размыкает контакты 88 и 89. Ленточная пружинка 91 одним концом укреплена на контакте 88, а другим - на рычажке 81, который предохраняется от соскакивания пружинкой 86. Механизм замыкателя вращается в подшипниках 40 и 108 (фиг. 3). Ось замыкателя состоит из двух половин, имеющих на своих концах по переферии простроганные дорожки 78 (фиг. 6), которые входят в отверстие 95 с такими же дорожками и тем самым жестко соединяются с механизмом замыкателя. На противоположных концах этих полуосей имеется: отверстие 80 для укрепления гибкого вала тахометра и развилка, на которую одевается соединительная деталь 112 (фиг. 3), сцепляемая с двигателем.

Весь механизм прибора закрыт крышкой, на верхней поверхности которой по окружности проточена сквозная щель, в которую входит стержень 54 (фиг. 3 и 8), показывающий в каком положении находится колодка Д. Вокруг этой щели наносится нумерация порядка работы цилиндров мотора и по положению стержня 54 можно определить, какой цилиндр в данный момент выключается.

Прибор устанавливается на месте сцепления гибкого вала тахометра с двигателем. Для приспособления прибора к двигателям с разными числами цилиндров, в соответствующие отверстия ввертываются шпильки, которые, ограничивая движение рычага 71 изменяют угловое перемещение поворотной втулки Г.

Регулировка прибора заключается в определении момента зажигания в первом цилиндре и в замыкании контанктов 88 и 89 с предварительной установкой колодки Д против цыфры 1 на верхней поверхности крышки прибора. Если кулачек 82 не набежал на колодку Д в момент размыкания прерывателя магнето, то механизм замыкателя вынимается и повертывается в соответствующее положение.

Действие прибора происходит следующим образом: посредством выключателя определяется, в какой группе свечей имеется неисправность, после чего в прибор включается магнето работающей группы (фиг. 1). Из кабины пилота движением вперед и назад сектора 5 передвигается рычажок прибора 9, при каждом движении которого назад выключается группа свечей одного из цилиндров. Когда выключается работающая группа свечей цилиндра с неисправной второй группой, двигатель начинает давать хорошо слышимые перебои, и стрелка тахометра падает, при чем номер цилиндра указывается стрелкой на крышке прибора л на барабане 7 сектора 5.

Похожие патенты SU7881A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный контрольный аппарат для учета производственных процессов 1929
  • Харитонов В.О.
SU29284A1
Роторно-лопастной двигатель 2002
  • Григорчук В.С.
RU2224121C1
Автоматический телефонный коммутатор 1923
  • Кушниренко З.А.
SU1850A1
ФАКЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Андреев Владимир Алексеевич
RU2073792C1
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1
ШВЕЙНАЯ МАШИНА «ЗИГ-ЗАГ» ДЛЯ ДВУХНИТОЧНОГО ЦЕПНОГО СТЕЖКА 1968
  • Иностраиец Нерино Марфорио
  • Иностранна Фирма
  • С. А. Вирджинио Римольди Энд
SU231445A1
Коловратный двигатель внутреннего горения 1932
  • Э. Жирард
  • И.А. Жиард
  • Р. Эмх
SU45561A1
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий 1937
  • Киченков Г.И.
SU58243A1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Измеритель профиля котловых полостей 1990
  • Гаврич Евгений Федорович
SU1778284A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 881 A1

Формула изобретения SU 7 881 A1

1. Приспособление к многоцилиндровому двигателю внутреннего горения для выявления неисправных запальных свечей, путем последовательного выключения зажигания в отдельных цилиндрах, характеризующееся применением приводимого во вращение двигателем электрического включателя, который присоединен своими неподвижным и подвижным контактами к цепи, шунтирующей прерыватель первичной обмотки магнето, и устроен по принципу прерывателя Боша так, чтобы указанные контакты при обычных условиях работы оставались разомкнутыми, а при работе по выявлению неисправной свечи могли замыкаться периодически в момент подачи тока к испытуемой свече.

2. Форма выполнения охарактеризованного в пункте 1 приспособления, отличающаяся применением укрепленной на поворотной втулке Г и выступающей внутрь прибора колодка Д, назначенной для перемещения рычага 81, упирающегося в связанный с ним пружиной 91 контактный рычаг 84 (фиг. 5).

3. Форма выполнения охарактеризованного в пунктах 1-2 приспособления, отличающаяся тем, что колодка Д (фиг. 3), сделанная подвижной в радиальном направлении, выжимается плоскими пружинами 58 из втулки Г наружу через прорез 56 и в исходном положении западает в гнездо, расположенное в корпусе прибора (фиг. 3), при включении же прибора в действие путем поворота втулки Г на определенный угол, с помощью связанного с кольцом Е рычага 71 (фиг. 10 и 11), упомянутая колодки Д имеющимся в корпусе прибора круговым выступом 2 (фиг. 3) удерживается выдвинутой внутрь втулки Г и действует на механизм замыкателя, для предотвращения же западания колодки Д в исходном положении, при включенном приборе, служит эксцентрик 25 (фиг. 3), поворот которого в требуемое положение осуществляется пружиной В и эксцентриком 26 с помощью выреза 74 (фиг. 10 и 11) в кольце Е.

SU 7 881 A1

Авторы

Лоскутов В.Н.

Даты

1929-02-28Публикация

1925-11-24Подача