Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий Советский патент 1940 года по МПК B28B5/10 B28B21/30 

Описание патента на изобретение SU58243A1

предмет изобретения составляет машина для формовки, преимущественно, бетонных ИЭДелий центробежным способом, состоящая в основном из барабана, вращающегося на горизонтальном валу, и столоВ для подачи и отвода форм.

Мащина эта предназначена для изготовления бетонйых изделий Совместным применением вибрации и центрофугирования, для чего к барабану центрофуги подаются формы с бето:ном неносредстввнно после вибрирования.

Для этого, согласно изобретению, стол для подачи выполнен в виде транспортера, снабженного подъемной платформой для снимания с него форм с целью дальнейшего проталкивания их в барабан при помощи толкателя, совершающего возвратно-поступательные движения.

Этот толкатель выполнен в предлагаеМой мащине в виде лапы, свободно насаженной па направляющий и. одновременно на ВИнт, получающий вращение в одну или другую сторону от привода через реверсивный зубчатый редуктор.

Для поднятия платформы подающего формы стола параллельно самой себе, она щар-нирно присоединена к своим опорам при помощи равных по длине шарнирных звеньев.

Дальнейщие особенности машины показаны на чертеже и пояснены ниже.

На чертеже фиг. 1 показывает транспортер для подачи форм с приводам; фиг. 2 - механизм загрузки форм в центробежный барабан; фиг. 2а - узел механизма загрузки; фиг. 3 - вид центробежного барабана спереди; фиг. 4 - автоматическое устройство для включения барабана, в плане; фиг. 5 - то же сбоку, в есте с устройiCTBOM пневматического тормоза; фиг. 6- автомат для останова центробежного барабана; фиг. 6а, 66, 6в - узлы автомата; фиг. 7 - устройство тормоза для . ручного останова барабана.

Транспортер для подачи форм к центробежному барабану состоит из двух роликовых цепей, несущих на себе форму, предварительно заполненную на вибрационном столе.

Цепи своими роликами катятся по стационарным путям и совершают периодическое движение, сохраняя все время одно и то же направление .движения.

Устройство транспортера состоит в слеяуюЩбМ.

Цепные колеса 1 вращаются с валом 2. Последний несет на себе храповое колесо 3, которое приводится в движение собачкой 4. Собачка в свою очередь двигается вместе с пальцем, заделанным в рычаге 5, и прижимается к храповому колесу нри помощи пружины 6. Конец рычага 5 при помощи нальца 7 щарнирио соединен с щ:атуном 8. Последний своей второй головкой сидит па пальце 12 кривошипа 13, посаженного на валу 11, приводимом во вращение зубчатками 10 и 9. Вал шестерни 9 приводится во вращение при помощи фрикционной муфты от системы передач (ременной, зубчатой или червячной).

Таким образом, за полоборота вала // собачка 4 передвигается на один зуб храповика, и за время следующей ноло-вины оборота вала 11 она поверн тывает на VG оборота вал 2, чему соответствует перемещение роликовой цепи на одно звено или, что то же, на одну с бетонной массой, так как каждое звено несет на себе одну форму. При движении щатуна влево {транспорте1р в это время неподвижен) привод вала // выключается, и рабочий нажатием ноги снимает форму с транспортера при помощи устройства, изображенного на фиг. 2. При нажатии на педаль 14 производится приподнимание рамы 15 благодаря движению вверх левого конца рычага 14, а следовательно и щарнира, которым он соединен с платформой или рамой 15. В виду одновременного ее движения вправо, рама приподнимается параллельно самой себе. На раме 15 укреплены на 01СЯХ ролики 16, но которым форма может быть перемещена влево , т. е. В направлении к центробежному барабану. В момент подъема ра,мы с роликами форма освобождает цепь транспортера и затем свободно двигается над ней под действием толкателя.

Механизм толкателя состоит в следующем.

Лапа 18, насаженная на винт 17, сначала двигается влево, захватив форму и толкая ее в направлении к центробежному барабану, до тех пор.

пока форма не станет на место, а затем возвращается в исходное положеI ние, изображенное на фиг. 2. Вращение винта 17 (в обе стороны) I осуп1,ест1вляется при помощи механизма I привода, состоящего из вала со щкивом 19, муфты включения 20 (действие I которых понятно без описания) и ре версивного зубчатого редуктора. ПоI мощью кулачковой (или фрикционной) муфты 22, сидящей на валу 19 и могущей скользить вдоль него благодаря щпонке, в зависимости от движения ее влево или вправо, происходит I соединение с вaлo 19 либо щестерI ни 23 либо шестерни 21. В нервом случае благодаря сцеплению шестерен 23 и 24 последняя приводит IBO : ;В|раол,ение винт 17, во втором случае ; шестерня 21, находясь в зацеплении с I шестерней 25, приводит во вращение I вал 26 и щестерню 27, которая, в свою очередь, вследствие сцепления ic шестерней 24, вращает винт 17. Благодаря этому устройству, последний теперь вращается уже в противоположную сторону и нритом с больщим I числом оборотов.

Таким образом, лапа 18 соверщает i сначала движение в направлении к I центробежному барабану, а зате.м бо лее ускоренное в обратном нанравлеI НИИ. Лапа /8 двигается в направляющих 28 во избежание поворота ее вместе с винтом 17.

Центробежный барабан (|фиг. 2 и 3) I представляет собой пустотелый ци линдр 29, закрепленный на валу 31, котО(рьш приводится ВО вращение при I помощи цепной передачи 30 (или зубчатой). Вращение цилиндра прекращают путем торможения колеса 32, также закрепленного на валу 5/. В ба; рабане 29 помещается несколько форм, : в данном случае шесть. Каждая форма опирается полками своих уголков на ролики 126, 127, которые расположены : в шахматном порядке и на взаимно перпендикулярных осях, закрепленных в балках 128, соединяющих торцевые стенки 55 барабана 29.

Загрузка центробежного барабана, как уже уноминалось, производится нри помощи ланы 18, причем в это время форма катится по роликам 16„ одновременно выталкивая форму, -находившуюся до этого в барабане. Путем повертывания барабана 29, и в данном с.чучае шестикратным действием лапы 18, производится полная загрузка его, после чего барабан приводится во вращение. По прошествии заданного времени враш,ения автоматически выключается привод и начинается торможение машины. По достижении 0,7-1 об/мин (смотря по расчету) автоматически выключается тормоз и также автоматически производится остано в машины, после чего повторяется описанный процесс загрузки и одновременной разгрузки и пуск машины.

Пуск барабана производится автоматически.

При помоши ременной передачи враш,ение электродвигателя М передается конусам 34 и 36, свободно сидящим на валу 55.

Конус 36 своими зубьями на втулке сцеплен с шестерней 37, закрепленной со звездочкай 38 на одном валу. Звездочка 38 соединена цепью со звездочкой 30, сидящей на валу 31 барабана.

Соединение конусов 34 и 36 производится паворотом вала 35, который благодаря имеющейся на нем резьбе двигается при этом, нажимая на пружину 39. Последняя в свою очередь надавливает на конус 36 и обеспечивает фрикционное соединение конусов.

Чтобы нарушить сцепление конусов, достаточно повернуть этот вал 55 в противоположную сторону. Нужный для этого момент сообщается валу противовесом 40, сидящим на рычаге 41. Однако для того, чтобы вал 55 мог повернуться в нужную сторону, в данном случае против часовой стрелки, необходимо, чтобы сработал автомат выключения, который показан на фиг. 5. Он изображен в момент, когда привод включен.

Вал 31 барабана (фит. 4) вращает ролик 42 редуктора 42-44, могущий скользить .вдоль оси при движении рычажка 43. Ролик 42 благодаря фрикционному сцеплению с диском 44 приводит этот последний во вращение. Диск 44 с нужным усилием нажимает на .ролик 42 вследствие действия пружины и приводит таким образом вал 45 во вращательное движение. Для понижения числа оборотов применены, далее, цепная передача 46 и червячная передача 47, передаточное число которых подобрано с таким расчетом, чтобы за период вращения цилиндра 29 и следовательно вала 5/ (3-4 мин), вал 48 червячного колеса передачи 47 сделал один оборот. Это передаточное число равно приблизительно 1 :400. .;

СидящИ11 на валу 48 диск 49 имеет выступ 50, которым подхватывается ролик 5/, сидящий на пальце стержня 52. Таким образом, за время около .1 оборота диска 49 стерл ень перемещается вправо. При это-м второй такой же ролик 55 в конце этого промежутка времени оказывается с правой стороны нижнего конца рычажка 56. При дальнейщем вращении диска 49, в момент, предществующий изображенному на чертеже, ролик 5/ скатывается с кривой выступа 50 и поД действием пружины 54 становится в положение, изображенное на чертеже. При этом ролик 55, находившийся справа от конца рычажка 56, задев последний, отклонит его влево, вследствие чего его верхний конец, переместившись вправо, освободит конец лапы 57, свободно сидящей на пальце 58, заделанном в кронштейне 60. Под действием пружины 59 лапа 57 повернется по часовой стрелке (на 15- 20°), и удерживаемый до этого ролик 61, сидящий на пальце полосы 62, сможет выйти из щели лапы 57. Полоса 62 освобождается от упора и перемещается вправо, а следовательно не препятствует более повороту па стрелке рычага 63 и Bavia 55, на котором он закреплен. В этот момент и выключается привод, потому что, как упоминалось, при повороте в противоположную сторону под действием противовеса 40, вал 55 благодаря своей резьбе передвигается вдоль своей оси и тем самым освобождает пружину 39, вследствие чего конусы 34 и 36 раздвигаются.

Благодаря фрикционной передаче, состоящей из ролика 42 и диска 44, регулирование периода вращения барабана 29 возможно на ходу машины.

что позволяет выбрать наилучший режим ее работы.

Одновременно с выключением привода включается воздушный тормоз (фиг. 5). Это происходит следующи м образом. В момент вьжлючения рычаг б4 опускается, после чего рычажок 55 поворачивается на оси 66, так как правый его коиец, опирающийся роликом 67 на ребро 64, более не удерживается последним. При этом штанга 68, двигаясь вправо, открывает вентиль воздухопровода 69, вследствие чего приводится в, действие воздушный тормоз, состоящий из цилиндра и двух поршней 70, 71, рычагов 72 и тормозных колодок 73. При движении штоков 71 внутрь цилиндра, они притягивают верхние концы рычагов 72 и тем самым сближают колодки 73, которые iB овою очередь нажимают на колесо 32 и производят торможение. Для растормаживания достаточно перекрыть тот же воздухопр01вод вторым вентилем 7.4, после чего пружины 75 возвращают рычаги в первоначальное положенне, изображенное на фиг. 5, вследс-Бвие выпуска сжатого воздуха из цилиндра через имеющееся большое отверстие.

Перекрытие воздухепровода вентилем 74 происходит также автоматически при достиж ении барабаном 29 минимального числа оборотов. Осуществляется оно при помощи устройства, действующего по принципу центробежного регулятора (фиг. 6).

Устройство состоит из двух пар конических передач 76, повыщающих число оборотов вала 77 сравнительно с числом оборотов барабана 29.

Диск 75 с валом 77 составляет одно целое и вращается вместе с шестерней 76. Диск 78 имеет пальцы, на которьих свободно посажены шестеренки 79, соединенные с рычажками 80, имеющими противовесы 5/.

При достижении дискОМ 78 числа оборотов, соответствующего- 0, обороту барабана (или иному числу оборотов по расчету), усилие лружины 82 превышает центробежную силу рычажка 80 с противовесом 81, вследствие чего последние принимают положение, изображенное на фиг. 6. При этом повороте рычажков 80, а вместе

с «ими и щестеренок 79, последние повертывают шестеренку 83, насаженную на валик 84, который таким образом повертывается внутри вала 77 еследствие имеющейся у них резьбы. Благодаря этой последней, валик 34, находясь также под действием пружины 55, входит внутрь вала 77, передвигая вверх стерженек 57, который повертывает рычажок 55, жесткО насаженный на стерженек цилиндрического клапана 89. При повороте клапана воздух из камеры 90 устремляется IB цилиндр 91. Под давлением воздуха поршень 92 двигается влево и своим штоком толкает верхний конец рычажка 93. Нижний конец его при этом поднимается вверх и приподнимает рычаг 94 с противовесом 95. При этом шеколда 97, сидящая на одном с ним валу 96, .В1ходит в гнездо прилива 98, имеющегося на барабане 29. Так как барабан, наполненный формами с бетонной массой, хотя к обладает в этот момент минимальной скоростью вращения, но не может бЫть мгновенно остановлен, то щеколда 97 скользит по валу 96 и сжимает пружину 99, которая и производит работу, рашую живой силе барабана. Остано1вИВщись, барабан, под действием сжатой пружины 99, повертывается на некоторый угол обратно. Для погашения незначительной живой силы барабана, приобретенной им при обратном движении, применена вторая пружина 102, надетая «а стержень 101. Щеколда 97, надавливая на каретку 100, заставляет последнюю двигаться -в пазах плиты 103, сжимая при этом своим выступом пружину 102. В это время перемещается и вал 96, тогда как втулка рычага 94, скользя по нему, находится между неподвижными упорами 104. После двух-трех описанных качаний барабан останавливается, после чего включают механизм загрузки, т. е. привод лапы /5.

Одновременно с поворотом рычажка 93, который происходит, как уже описано, при движении поршня 92 воздушного цилиндра 91, повертывается вентиль 74 (фиг. 5), о котором упоминалось выше. Таким образом, как только начнет двигаться поршень 92, перекрывается воздухопровод венти-лем 74, колодки 75 оттормаживаются, вслед за этим щеколда 97 входит в гнездо барабана 29. Для последующего поворота барабана на /6 оборота (при шести одновременно загружаемых формах) достаточно повернуть рычаг 65, поставив его в положение, изображенное на чертеже, и тем самыМ перекрыть воздухопровод до его разветвления.

Когда приток воздуха к цилиндру 91 и цилиндру воздущного тормоза прекращается, и под действием противовеса 95 (фиг. 6) повертьсвается вал 96, щеколда 97 выходит из гнезда барабана 29. Остается теперь повернуть на короткое время рычаг 64 (фиг. 5), одновременно рукояткой удерживая рычажок 56 В положении, не препятствующем движению вниз лапы 57. При отпуске рычага 64, рычажок 65 -станет в положение, обозначенное пунктиром, выключая механизм привода и открывая воздухопровод, после чего останавливается барабан 25 вследствие действия воздущного тормоза и пружинного останова, описанных выше. Затем включается механизм привода лапы 18 (фиг. 2), и в барабан вдвигается следующая форма. Таким -образом загружается весь барабан, в данном случае щестью формами, После чего рычажок 65 (фиг. 5) ставится в положение, изображенное пунктиром, и рычагом 64 включается механизм привада, т. е. конуса 34 и 36, благодаря чему барабан приводится во вращение.

По проществии определенного периода, который, как уже описано, регулируется .фрикционной передачей (диск 44 соверщает один оборот), механизм привода автоматически выключается описанным выще устройством. Барабан останавливается, и далее следуют уже описанные процессы его останова, загрузки и пуска.

Для получения сжатого воздуха для питания воздущного цилиндра 91 служит компрессор (фиг. 4), состоящий из качающегося цилиндра 105 и порщия W6 с клапанным устройством, который приводится в движение при помощи эксцентрика 107, насаженного на тот же вал, что и щестерня 37 и звездочка 38. При компрессоре имеется ресивер 55 и воздухоочиститель.

Как уже упоминалось выще, одновременно с загрузкой формы в барабан происходит разгрузка формы, ранее поставленной в загружаемое гнездо барабана, бетонная масса которой уже подверглась действию центробежных сил. Это достигается простым то-жанием формы, находящейся в барабане, формой, задвигаемой при помощи лапы 18.

Выдвинутая из барабана 29 форма попадает на рольганг (фиг. 2), состоящий из системы роликов 108, приводимых во вращение конической зубчатой передачей 109. Длина рольганга может быть увеличена сколько угодно для превращения его в транспортер.

В мащине, рассчитанной на меньщую производительность, автоматический воздущный тормоз и автоматический действующий останов могут быть заменены ленточным тормозом и ручным остановом (фиг. 7).

При повороте вала 55 механизма привода барабана 29 и рычгга 41 с противовесом 40, действием силы тяжести которого достигается выключение конусов 34 и 36 (в момент работы автомата выключения), плечо 129 рычага 41, отклонивщись влево, натянет тормозную ленту 110 с помощью рычажка 111, тяги 112 и пружины 113 (для смягчения действия противовеса 40). Трением ленты ПО о колесо 32 на валу барабана 29 осуществляется торможение. Дождавщись полного останова барабана 29, поднимают вверх рычаг 114 и приводят этим в действие систему 115, 116 и 117, что производит освобождение ленты, после чего барабан 29 может быть повернут на нужный угол.

Поворачивание барабана для установки егО под загрузку производится при помощи рычага 118. При нажатии на левый его конец, он повернется на оси 119. Его правый конец при помощи серьги 120 прижимает колодку 121 к барабану 29 и трением сообщает ему усилие в направлении его вращения.

Конец рычага 114 ъ это время остается в верхнем положении, удерживаемый гребенкой, устроенной по

принципу тормозных рукояток у автомобилей и пр. В нижнее положение этот конец ставится перед включением привода машины.

Пр« работе рычагом 118 отпускают рычажок 122, по1сле чего действием пружины 125, надетой на стержень 123, обеспечивается нажатие колодки 121 на барабан 29 независимо от положения рычага 118. Планка 124 служит упором пружины 125. По окончании загрузки барабана рычажок 122 закрепляется на рычаге 118 шпилькой {или иным способом), а ры-чаг 118 ставится в нижнее положение.

Ручной останов осуществляется той же щеколдой 97 (фиг. 6) и той же системой каретки 100 и пружин 99 и 102. Однако здесь отсутствует автоматически действующий по принципу центрального регулятора механизм включения воздушного цилиндра 91.

В этом случае на 1валу 96 насажен тот же рычаг 94 более удлиненный, но без противовеса 95.

При noBoipOTe барабана 29 при помощи описанного устройства (см. рычаг 118 на фиг. 7) ручной рычаг 94 заставляет щеколду 97 войти- в гпездо на барабане 29, как только последние совпадут. Щеколда 97, да этого скользящая по ободу барабана, входит в. гнездо, после чего- приходит в действие Пружинный останов.

После останова ;включают механизм привода лапЫ 18 и загружают форму. Затем опускают рычаг 94, освобождая барабан 29, и, помощью рычага 118 (фиг. 5) поворачивают его на нужный угол.

Далее производят уже описанные действия и, загрузив барабан формами, оставляют рычаги 94, 114 и 118 в нижнем положении и помощью рычага 64 включают механизм привода.

Таким образам, в этой форме выполнения отсутствуют компрессор 105, тормоз, воздушный цилиндр 91 и его автоматическое включение.

Предмет изобретения.

1. Центробежная машина для формовки, преимущественно бетонных изделий, с барабаном, вращающимся на горизОНтальном валу, и столами для подачи и отвода форм, отличающаяся тем, что стол для подачи форм выполнен в виде транспортера, снабженного подъемной платформой для снимания с «его форм; с целью дальнейщего проталкивания их в барабан 29 при помощи соверщающего возвратно-. поступательные движения толкателя (фиг. 2).

. 2. Форма выполнения мащиньг по п. I, отличающаяся тем, что толкатель выполнен в виде лапы 18, свободно насаженной на направляющие 28 и одновременно на ведущий винт 17, получающий вращение от привода через реверсивный зубчатый редуктор (фиг. 2).

3.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью поднятия платформы стола параллельно самой себе, она щарнирно присоединена к своим опорам помощью равных по длине шарнирных 3 веньев.

4.В мащине по п. 1 применение автоматически включающего механизма, отличающегося тем, что он осуществлен в виде кулачковой шайбы 49, сочлененной с одной стороны с органами, включающими привод, и с другой стороны - с валом барабана через редуктор 42-44, допускающий произвольное варьирование передаточного отношения (фиг. 4 и 5).

5.В машине по п. 4 применение воздушного тормоза 70-73, управляемого с помощью рычажной системы с выключающими привод органами.

6.В мащине по п. 1 применение пружинного стопора, отличающегося тем, что он сопряжен с пневматическим сервоМотором-, контролируемым центробежным регуляторам 78-81, получающим вращение от вала барабана 29 (фиг. 6). 2

Похожие патенты SU58243A1

название год авторы номер документа
Весы для взвешивания сыпучих тел 1930
  • Киченков Г.И.
SU26820A1
Устройство для съема кирпичей с револьверного пресса 1953
  • Киченков Г.И.
SU102799A1
Автомобильный одноосный прицеп с краном 1947
  • Киченков Г.И.
SU72423A1
Устройство для измерения передаваемой валом мощности 1926
  • Растоскуев П.П.
SU8384A1
Штукатурная машина 1934
  • Артамонов С.С.
SU47798A1
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1
Комбинированная машина для теребления, очесывания головок и обмолота льна 1931
  • Громов М.П.
SU30017A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU43012A1
Устройство для глажения волосяного покрова меховых шкур 1987
  • Трошин Михаил Васильевич
  • Гайнутдинов Ильгизар Камалетдинович
  • Галикеев Харис Мухаметович
  • Курбангалеев Ринат Махмудович
SU1618763A1

Иллюстрации к изобретению SU 58 243 A1

Реферат патента 1940 года Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий

Формула изобретения SU 58 243 A1

d

SU 58 243 A1

Авторы

Киченков Г.И.

Даты

1940-01-01Публикация

1937-02-14Подача