(54) САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1976 |
|
SU790072A1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1981 |
|
SU1043793A1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ | 2014 |
|
RU2551893C1 |
Тормозной электродвигатель | 1981 |
|
SU983908A1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель | 2017 |
|
RU2642435C1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655378C1 |
Самотормозящийся синхронный электродвигатель | 1979 |
|
SU788279A1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
Изобретение относитсяк электромашиностроению и предназначено для испольаоBiaHHH в электроприводах различных механизмов, где требуется быстрый и точный останов исполнительного механизма. Известны конструкции самотормозящихся асинхронных электродвигателей, в кото рых растормаживающее усилие создается с помощью электромагнитных потоков, воз никающих в роторе. Ротор таких электродвигателей состоит из двух частей: основной и дополнительной; эти части раад елены немагнитной прокладкой. К торцовой г поверхности дополнительной части pOTtqia примыкает подвижной якорь, связанный тягой с тормозным диском l. Дополнительная часть ротсфа, подвижный якорь и тормозное устройство размещаются со стороны вентилятора. |При этом тс мозной диск может быть совмещен с вентилятором, тормозной конус может быт выполнен либо как отдельный узел либо совмещен с кожухом, тогда кожух вьшопняетйя массивным )2j. Наиболее близок к предлагаемому самотормозящийся асинхронный электродвигатель, ссаержащий короткоза кнутый ротср, состоящий из основного и отделенного от него немагнитной 1фокладкой дополнительного пакета, подпружиненного якоря, установленного на валу с возможностью аксиального перемещения и связанного посредством тяги с тормозным диском, совмещенным со ступицей вентилятора, размещенного с наружной стороны подшипникового шита, на которой расположен тормозной конус C-SJ. В известной KOHcipyKUiiK самотормозящегося электродвигателя оря растормаживании тормозной диск движется влево, тормозной конус поэтому располагается сщэава от него. Поскольку тормозной конус крепится к подшипниковому щиту, его радиальные размеры ограничены размерами этого щита. При этом за счет тормозного конуса увеличиваются габариты и вес электродвигателя. Целью изобретения является уменьшение габаритов и снижение веса электродвигателей. Эта цель достигается тем, что дополнительный пакет ротора и якорь расположены на стороне, противоположной вентилятору, тормозной конус совмещен с подшипниковым щитом, при этом тяга размещена в. полом валу двигателя. На чертеже показана конструкция двигателя. Самотормозящийся асинхронный электродвигатель содержит статор I с обмоткой 2, 3 с дополнительным пакетом 4, расположенным со стороны выходного конца вала 5 и отделенным от основного пакета ротора 3 немагнитной прокладкой 6. К торцу дополнительного пакета 4 примыкает якорь 7, который охватывает короткозамкнутое кольцо 8 дополнительного пакета 4 ротора 3. Якорь 7 имеет возможность свободного перемещения на валу 5 в осевом нащэавлении. Вал 5 выполнен полым. Внутри его размещается тяга 9 и рабочая пружина 10, которая одним концом упирается в буртик 11 на тяге 9, а другим концом - а шайбу 12, жестко связанную с валом 5. Тяга 9 соединяется с якорем 7 посредством циливдрического щтифта 13. На резьбовом конце тяги 9, со стороны тс мозной части устанавливается шайба 14, которая жестко крепится к вентилятсфу 15 К диску вентилятора 15 со стороны, обращенной к подшипниковому щиту 16, приклеены тормозные накладки 17. На наружной поверх ности подшипникового шита 16 вьшолнена конусная проточка, образующая т рмоаную : конусную поверхность, к которой пршгегаю тормозные накладки 17 в момент затормаживания электродвигателя. I. Работа самотормозящегося асинхронного электродвигателя происходит следующи образом. При включении обмотки 2 электродвигателя в сеть пусковой ток наводит мах нитный поток F, замыкающийся вокруг ко ротко-замкнутогр кольца 8 ротора 3. Это магнитный поток создает электромагниткую силу, которая цритягивает к торцу дополнительного пакета якорь 7. Якорь 7 смещаясь вправо, в сторону дополнительно го пакета 4, увлекает за собой циливдрический штифт 13, тягу 9, шайбу 14, вентилятор 15. При этом рабочая пружина Ю сжимается. Вентилятор 15 с тормозными накладками 17 смещается вправо от подшипникового щита 16, происходит растормаживание электродвигателя. После снятия питающего напряжения исчезает магнитный поток F и электромагнитная сила, притягивающая якорь 7 к дополнительного пакета 4. Рабочая пружлна 10, греодолевая силу остаточного магнетизма ротора, сдвигает тягу 9 влево от себя. Вместе с тягой 9 смещаются влево якорь 7 и вентилятор 15с тормозными накладками 17. При этом между якорем 7 и торцом дополнительного пакета 4 образуется зазор, а .тормозные накладки 17 приводятся в соприкосновение с тормозной поверхностью подшипникового щита 16. Силы трения, возникающие между тормозными поверхностями тормозных накладок 17 и подшипникового щита 16, затормаживают электродвигатель. Регулировка воздушного зазора тормоза осуществляется поворотом шай- бы 14. Достоинства данной конструкции самотормозящегося асинхронного электродвигателя заключаются в том, что вес и габариты его снижены до значений веса и габаритов двигателей общепромышленного применения соответствующих высот оси вращения за счет совмещения тормозного конуса и подшипникового щита, при этом достигается максимальная унификация деталей и узлов с двигателями общепромышленного применения. Формула изобретения Самотормозящийся асинхронный электродвигатель, содержащий короткозамкнутый ротор, состоящий из основного и отделенного от него немагнитной прокладкой дополнительного пакета, подпружиненного якоря, установленного на валу с возможностью аксиального перемещения и связанного посредством тяги, с тормозным диском, совмещенным со ступицей вентилятора, размещенного с наружной стороны подшипникового щита, на которой расположен тормозной конус, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения веса электродвигателя, дополнительный пакет ротора и якорь .расположены на стороне, противоположной вентилятору, тормозной конус совмещен с подшипниковым щитом, при этом тяга размещена в полом валу двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
i. Заявка ФРГ NS 2818277, кл. Н 02 К 7/J.02. 17.О1.80.
№ 465693, кл. Н 02 К 7/106, 1968.
7/106, 1976. 16 17 1г И 10 1
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1980-12-12—Подача