Изобретение относится к электроцвигателям переменного тока, в частности к устройствам сщя торможения асинхронных, двигателей, и может найти при менение в приводах различных механизмов и машин, требующих быстрого и точного останова рабочего органа или всего механизма, например в грузоподъе м ных машинах , в металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках и т.д. Известен самотормозящийся асинхронный двигатель, оснащенный тормозным устройством, в котором растормансивание осуществляется посредством поцпружинен ной электромагнитной вставки на роторе подвижной в аксиальном направлении и кинематически связанной с тормозрым диском . Не10 остатками известногчэ двигателя являются увеличенные аксиальные размеры и усложненная конструкция роторов, так как для получения заданных тормозных моментов требуется уста-; навливать на сердечнике ротора диамагнитные прокладки, повышающие сцепление магнитного потока ротора с указанной вставкой. Наиболее близким к предлагаемому по технической- сущности и достигаемому эффекту является устройство для торможения ас шхроннотч) электродвигателя с ротором, содержащее тормозной диск, размещенный на валу ротора с возможностью аксиального и тангенциального смещения, и систему отжимных шайб, снабженных обращенными друг к другу наклонными поверхностями, менгду которыми установлены тела качени-я I. Одншсо для получения растормаживающего усилиятре потся дополнительные электромагнитные узлы, увеличивающие габариты, вес устройства и электродвигателя и ухудшающие их энергетические характеристики. Кроме того, расположение в извест|ном тормозном устройстве усилителей торможения по периферии тормозного циска с противоположной стороны от тормозной, пружины приводит к значительному уменьшению тормозного моме та, а, следовательно, и к уменьшению точности останова двигателя. Цель изобретения - повышение точно ти останова и улучшение весо-габаритHbix характеристик устройства торможения ДЛЯ асинхронных самотормозящихся двигателей, преимущественно для двигателей с электромагнитной вставкой на роторе. . Поставленная цель достигается тем, что система тормозных шайб установлен на Biany ротора между тормозным диском и ротором, причем одна из тормозных шайб жеЪтко связана с тормозным диском, а другая - с валом электродвигателя., На фиг. 1 схематически изображен электродвигатель, общий вид;на фиг. 2 тормозное устройство с J иcкoвыIvш тормозными поверхностями}на фиг. 3 вид на ступицу тормозного диска и коне вала; на фиг, 4 - расположение замыкающих пружин между отжимными шайбами, В статоре Л. электродвигателя расположен ротор 2, снабженный короткозамк нутым кольцом 3. К неподвижной конической поверхности тормозного кольца 4 прижата фрикционная накладка 5, укрепленная на тормозном диске которым соединен вентилятор обдува двигателямТормозной диск 6 имеет сгупицу 8, перемещающуюся по валу 9 двигателя. С тормозным диском 6 неподвижно соединена отжимная шайба 10, Другая отжимная шайба 11 неподаижно укреп, лена на валу 9, двигателя. Между отжимными шайбами 10 и 11 расположены тела 12 качения (шарики или ролики). Тйги 13 связьшают ступицу тормозного даска 6 с магнитной вставкой 14. На магнитной вставке 14 укреплено балансирово шое кольцо 15, для отжима которой и замыкания тормозных поверхностей используются пружины 16 или 17, Магнитная вставка 14 входит в коническую выточку 18 ротора. Для обеспечения срабатывания механи ма отжимных шайб на ступице 8 имеетс .паз 19. Устройство работает следующимобра зом. При включении :;;.электродвигателя в сеть за счет магнитного тока ротора 2 магнитная вставка 14 втягивается в коническую выточку 18 и через тяги 13перемещает в сторону двигателя ступицу 8 тормозного диска 6 с самим диском 6 и укрепленными на нем фршционными накладками-5. При этом сжимаются пружины 16 или 17, тормоз растормаживается и остается в расторможенном состоянии на время, пока включен двигатель. При отключении двигателя магнитная вставка 14 отжимается от potoca 2 пружиной 16,или через тяги 13 пружинами 17, Одновременно с магнитной вставкой 14перемещается тормозной диск 6 до тех пор, пока его фрикционные накладки 5 не соприкоснутся с поверхностью, тормозного кольца 4. После соприкосновения тормозной диск 6 уменьшает свою угловую скорость быстрее, чем ротор 2 двигателя и его вал 9. Отжимные шайбы 10 и 11-в связи с этим перемещаются друг относительно друга. Тела качения 11, расположенные между отжимными шайбами 10 и II, перекатываются по скошенным поверхностям и раздвигают отжимные шайбы 10 и 11 в аксиальном направлении, что вызьюает увеличение силы, схсимающей тормозные поверхности, и соответственно увеличение тормозного момента. Усиление тормозного момента может быть весьма большим, вплоть до мгновенного глухого заклинивания тормозных поверхностей, и определяется расчетом системы отжимных шайб 10 и 11, Растормаживание происходит в противоположном изложенному выше порядке. Увеличение тормозного момента тор- мозного устройства повышает точность останова и уменьшает вес и габариты электродвигателя. Формула изобретеня-я Устройство для торможения асинхронного электродвигателя с ротором, выполненным,. например, с подпружиненной электромагнитной вставкой, содержащее тормозной диск, размещенный на валу ротора с возможностью аксиального и тангенциального смещения, и систему отжимных шайб, снабженных обращенными друг к другу наклонными поверхностями, между которыми установлены тела качения, отличающееся тем, что, с Целью повышешя точности останова и улучшения весо-габаритных характеристик, система отжимных шайб установлена на валу ротора между тормозным
5790072
писком и ротором, причем оцца иэ тормоз
ных шайб жетско связана с тормозныммозящиеся электродвигатели. М., Энердиском, а другая - с валом электроовига-гия, 1971.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гусельников Э. М. и ар. Самотор52. Авторское свидетельство СССР
№ 398000, кл. Н 02 К 49/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель | 1980 |
|
SU974504A1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655378C1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель | 2017 |
|
RU2642435C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ | 2014 |
|
RU2551893C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
Тормозной электродвигатель | 1981 |
|
SU983908A1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель | 1977 |
|
SU729757A1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1982 |
|
SU1030919A1 |
Фиг.1
ФжЗ
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1976-01-14—Подача