В практике автоматического промышленного контроля размеров индукционные измерительные датчики нолучилн широкое раснространеиие. Однако обычные конструкции индукционных датчиков с дифференциальными обмотками обладают рядом недостатков, основными из которых являются: малые рабочие ходы вследствие ограниченности 1 сздушных зазоров н относительно небольшая чувствительность ввиду иевсзмсжностн нримеиения достаточно сильн1 1х магнитных нолей, воздействуюншх на якорь.
В описываемом индукционном датчике соленоидного тина указанные недостатки устранены применением наружного магннтоировода с внутренним разделительным кольцом между катунжами.
На фиг. ноказан датчик, в разрезе н осевом нанравлении; на фиг. 2-вид на датчик сверху.
В корпусе 1 датчика размещен магнитонровод 1 с катушками 3, снабженный внутренним разделительным кольцом; внутри катушек находится подвижной железный сердечник 4. соедунненный с измерительным стержнем 5. На концах магнитонронода установлены торцовые железные шайбы 6.
Катушки 3 включают в обычную мосгоную измерите.чьную схемх, питаемую неременным током.
При соприкосновении измерительного стержня 5, выиолненного из немагнитного материала, с контролируемой деталью, не показанной на чертеже, подвижный железный сердечннк 4 датчика неремещается н занимает положение между нижней и верхней катушками Л датчика. В результате этого изменяются индуктивные сопротнвления катун1ек ii степень разбаланса измерительного моста, указываемая прибором, включенным в диагональ этого моста и нроградуированным в единицах длины.
Возврат сердечника 4 после измерения в исходное положение осуишствляется пружиной 7. Фиксация детален датчика производится
.N9 78875- 2 -
стягивающей втулкой 8. Коищ опмопж катушек . выведены на тактную розетку 9.
Чувствительност, датчика может регу.тироваться изменением величины воздушного зазора между сердечником -/ и н айбами 6 при номо1НИ винта W и.пи электрическими снособами.
В известных индукциоиных датчиках основным ограиичиваюнлим фактором, не иозволяюнанм увеличить чувствительность датчика нутем увеличения нанряження на нем, является значительная величина электромеханической силы. В онисываемом датчике уменьшением части нло|цади шайб 6, проектируемой на торец сердечника 4, величина электромеханической си.лы может быть до15едена до весьма незначительной величины и даже до нуля
ГI |) е д м е т и з о б р е т е н н я
Индукцнонны датчик с двумя дифференциальными обмотками и иодвнжным сердечником, от л и ч а ю ш, н и с я тем, что, с целью иовышення чувствительности и уменьшения воздействия магнитных силовых линий на сердечник вне зависимости от положения последнего, применен наружный магнитопровод с внутренним разделительным кольцом между катушками и с торцовыми железными шайбами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения размеров изделий | 1947 |
|
SU81583A1 |
ДАТЧИК СКОРОСТИ | 2006 |
|
RU2327171C2 |
Индуктивный датчик перемещения | 2019 |
|
RU2727321C1 |
Устройство для контроля и измерения линейных размеров с помощью датчиков | 1948 |
|
SU82772A1 |
Бесконтактный индукционный датчик | 1949 |
|
SU86364A1 |
ДАТЧИК ИЗМЕРЕНИЯ АЗИМУТАЛЬНЫХ РАЗВОРОТОВ | 1977 |
|
SU1840393A2 |
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2011 |
|
RU2485439C2 |
МАГНИТОСТРИКЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2046030C1 |
ДАТЧИК СКОРОСТИ | 2012 |
|
RU2521716C2 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2176088C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-07-06—Подача