Предметом изобретения является потенциометрическое синхронно-следящее устройство, составленное из двух получающих питание от общего источника тока потенциометров, разность напряжений на движках которых подается на реверсивный электрический привод, автоматически устанавливающи-й движок приемника в положение, соответствующее положению движка датчика.
По сравнению с уже известными устройствами подобного рода предлагаемое устройство обладает большей точностью вследствие лрименения триггерных схем, электростатической муфты и тихоходных двигателей типа Фридкина (это повволило отказаться от зубчатых передач).
На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 И 3-конструкция приемного блока (в двух проекциях с разрезами).
Устройство имеет дающий и принимающий потенциометры / и 2, служащие для измерения рассогласования. Потенциометры подключены паралле.г1ьно к -общему источнику питания. Движок 5 дающего потенциометра / связан механи чески с командпы.м прибором, движок 4 прн35 Свод. Выпуск 1, ч. I. (950 г.
нимающего потенциометра 2 .механически связан с управляемым прибором и одновременно с реверсивным приводом (механическая связь с приводом показана двойной линией с чередующимися Светлыми и темными промежутками).
Разность напряжений на движках 3 к 4 снимается потенциометром 5 и поступает на вход триггерных схем 6, 6 и 7. На выходе триг- . герных схем включена электростатическая муфта 8-9-10, обеспечивающая непосредственное сцепление движка яринимающего потенциометра с тем или другим (в зависимости or знака рассогласования) из двух кепрерывно вращающихся в .воп0ложз{ых. направлениях тихоходных двигателей // и 12 системы П: А, Фридкина (т. е. индукд.ионкых двигатепей ги-па «дуговой статор-l
Триггеркые схемы о и 6 с,1ужаг для включения соответствующего двигателя, с целью получения правого или -яевого вращения движка принимающего потекдиометра, а Трщ1гер:кая схема 7-д,чя торможекия ведо.иогО диска .муфты 8 элекгростагической после отработки р 9ОСОГЛ5С01В аг-гия.
545
Приемный блок устройства, содержащий принимающие потенциометры, два тихоходных двигателя выщеуказанной системы и электростатическую муфту, находится в герметизированном корпусе, оостоящe f из двух половин 13 и 14, и залит маслом.
Все детали находятся внутри корпуса, снаружи находятся только выводы 15 и 16 для подключения к внешним цепям.
Ленты 17 потенциометров (принимающих, а при необходимости функциональных) закладываются в кольцевые щели 18, сделанные в пластмассовой половине М герметизированного корпуса..Подгонка, т. е. совмещение рисок на ленте и на половине 14 корпуса, осуществляется расклиниванием ленты потенциометра в щели. Закрепление ленты в щели (после подгонки) производится при помощи лака.
Кольца 19 токосъема впрессовываются в пластмассу половины 14 корпуса в выступы между щелями 18. Эти кольца играют двоякую роль: они служат для токосъема и для вредотвращения раскалывания и деформации пластмассы половины 14 корпуса при раск чинивании лент 17 в щелях 18.
Движок (щетка) имеет два активных конца: один скользит по виткам ленты 17 потенциометра, другой по кольцу 19 токосъема. Щетка укреплена на диске сцепления 20.
В половине 13 герметизированного корпуса на неподвижном центральном валике 21 установлены два безредукторных двигателя системы инженера Фридкина (дуговой статор). Они вращаются непрерывно с одинаковой скоростью в противоположные стороны.
На роторах двигателей укреплены . на изоляции ведущие пластины электростатической муфты, выполненные из полупроводников. Па неподвижной половине 13 корпуса на изоляции укреплена тормозная пластина 22, также выполненная из полупроводника.
Все три системы пластин-полупроводников включены в схему согласно фиг. 1. Диск сцепления 20 при работе должен плотно прим-ы546
кать ко всем трем полупроводникам-это основное условие хорошей работы электростатической муфтьг сцепления.
На фиг. 2 показаны также следующие детали конструкции приемного блока: 23-держатель статора двигателя правого вращения; 24-обмотка статора двигателя правога вращения; 25 и 26-статор и соответственно ротор двигателя правого вращения; 27, 28 и 29 ротор, обмотка и статор двигателя левого вращения; 30-пробка для заливки масла г 31 И 32-пластины из полупроводника для сцепления при правом и соответственно левом вращении,33-уплотняющее и центрирующее кольцо.
Предмет изобретения
1.Потенциометрическое синхронно-следящее устройство, составленное из двух потенциометров, разность напряжений на движках которых подается на реверсивный электрический привод, автоматически устанавливающий движок приемника в положение, соответствующее положению движка датчика, отличающееся тем, что, с целью уменьшения инерционности устройства, в нем применены два непрерывно вращающихся в противоположных направлениях тихоходных двигателя типа Фридкина, сцепляемых непосредственно с движком потенциометра при помощи электростатической муфты, управляемой в зависимости от знака разности напряжений между движками тремя триггер-ными схемами, две из ,которых служат для включения соответствующего двигателя, а третья для торможения ведомого диска электростатической муфты при достижении равновесия.
2.Устройство по п. I, о тл и ч а ющ е ее я тем, что статоры двигателей типа Фридкина расположены концентрически, а оба ротора, имеющие общую ось вращения, выполнены кольцевыми и расположены также концентрически в кольцевом зазоре между статорами.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л ичающееся тем, что ведущие части электростатической муфты выполнены в виде двух плоских колец из полупроводника, каждое ,из которых укреплено на одной из торцовых сторон соответствующего ротора двигателя типа Фридкина, в одной плоскости с тормозным кольцом, также выполненным из полупроводника и укрепленным на корцусе устройства, а ведомая часть муфты выполнена в виде металлического диска, сцепляющегося с тем или иным из плоских колец при подаче напряжения на соответствующее кольцо и на диск.
4. Устройство по пп. 1, 2 и 3 с сопротивлением потенциометра, выполненным в виде лент, от л и ч а ющ е е с я тем, что они заложены в кольцевые щели в пластмассовом корпусе, а движок выполнен в виде щеток, укрепленных на ведо.мом диске электростатической муфты и скользящих одновременно по соответствующим лентам сопротивления потенциометра и по кольцу TOKOci eма, впрессованному в выступы междз кольцевыми щелями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Униполярная машина | 1938 |
|
SU55493A1 |
Сигнально-пеленгаторное устройство | 1937 |
|
SU56440A1 |
Регистрирующее устройство для записи вращающего момента асинхронного двигателя | 1959 |
|
SU130108A1 |
МНОГООБОРОТНЫЙ ПОТЕНЦИОМЕТР | 1969 |
|
SU250258A1 |
Устройство для автоматического управления механизмами машин-орудий | 1937 |
|
SU55814A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1932 |
|
SU41935A1 |
Устройство для регулирования натяжения нитей основы | 1980 |
|
SU874791A1 |
Устройство для испытания шлифовальных кругов | 1983 |
|
SU1102665A1 |
Устройство для автоматического регулирования постоянства температур в ряде точек | 1934 |
|
SU49383A1 |
Электромагнитный редуктор | 2019 |
|
RU2717820C1 |
Фиг. 2
Вид па стре/ № с
Ш
№ 78930
Вид по стрелке Г
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-10-28—Подача