(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА
I
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в системах управления движением транспортирующего механизма, например грузового и пассажирского подъемников.
Известно устройство для управления приводом лифта, содержащее магнитоупругие датчики и следящий элемент, выполненный в виде подвижного металлического полукруга, связанного с кабиной лифта с помощью троса и щестеренчатого зацепления, и копирующем в заданном маСщтабе положение кабины лифта в щахте 1.
Однако в этом уЬтройстве преобразование перемещения следящего элемента в электрический сигнал воздействия на привод кабины происходит с помощью системы магнитоупругих датчиков.
Для лифтов с нормированной точностью остановки кабины (например для пассажирских - + 50 мм), установленных в зданиях высотой 35 м и более, необходим масщтаб слежения кабины следящим элементом 1 : 50 и более. Следовательно, синхронность перемещения следящего элемента и кабины, а также фиксация остановки магнитоупругим датчиком не должна превыщать-± .1 мм.
Получение такой точности слежения в известном устройстве требует применения компенсаторов, в связи с изменением технических параметров датчиков под воздействием изменения микроклиматических условий 5 (температуры и влажности воздуха), исключения вибрации, что отрицательно сказывается на надежности устройства.
Кроме того, в процессе эксплуатации необходима периодическая коррекция синхронности движения контролирующего эле0 мента и кабины из-за механического износа деталей привода кабины и контролирующего элемента, что является трудоемкой операцией.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому зультату является устройство для управления приводом перемещения транспортирующего механизма, содержащее задатчик адреса, выполненный на переключателе и соединенный с блоком управления движением,
20 электрически связанным с приводом транспортирующего механизма, и узел выбора направления движения, включающий в себя металлический полукруг, кинематически связанный с приводом транспортирующего
механизма и взаимодействующий с токоподводящими элементами, расположенными по окружности 2. Токопроводящие элементы этого устройства выполнены в виде неподвижных контактов.
Недостаток устройства - низкая надежность работы, обусловленная наличием большого числа неподвижных контактов, подверженных в процессе эксплуатации различным воздействиям, которые могут привести к нарушению гальванической связи между уномянутыми контактами и металлическим полукругом.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что токопроводяшие элементы узла выбора направления движения выполнены в виде подключенных к высоковольтному источнику напряжения коронирующих электродов, а блок управления движением содержит датчики тока, включенные в цепи питания коронирующих высоковольтных электродов.
На фиг. 1 показано устройство для управления, например, приводом лифта, общий вид; на фиг. 2 - функциональная схема устройства; на фиг. 3 - размещение и схема включения двух коронируюших высоковольтных электродов для одной остановки.
Устройство управления содержит узел 1 выбора направления движения с металлическим полукругом 2, имеющим привод, в который входит шестеренчатое зацепление, состоящее из ведомой 3 и ведущей 4 шестерен, вала 5, шкива 6, троса 7. В узел 1 выбора направления движения входят также две группы коронирующих электродов, из которых одна группа, образованная электродами 8-15, при взаимодействии с полукругом 2 формирует сигнал, обеспечивающий перемещение кабины 16 только вниз, другая группа коронирующих электродов 1724 при взаимодействии с полукругом 2 обеспечивает перемещение кабины 16 только вверх. Положение полукруга 2 такое, что с ним взаимодействует один электрод из группы 17-24, что соответствует положению кабины 16 на первой остановке. Каждую остановку контролируют два электрода этих групп (вторую - 14 и 23, третью - 13 и 22, четвертую - 12 и 21, пятую - 11 и 20, шестую - 10 и 19, седьмую - 9 и 18). Две крайние остановки контролируют электроды одной группы (первую -г- 8 и 15, восьмую - 17 и 24). В устройство входят также высоковольтный маломощный источник 25, переключатель 26, выполняющий функции задатчика адреса (остановок), две группы датчиков тока в цепях коронирующих электродов, образующие блок управления движением, одна из которых 27 связана с группой коронирующих электродов 17- 24, другая 28 - с группой 8-15. Коронирующие электроды помещены в текстолитовые трубки 29 (изоляторы). Конструкцией предусмотрено линейное перемещение коронирующих электродов внутри изолятора (по резьбе). Привод кабины 16 лифта включает в себя электродвигатель 30, щкив 31, противовес 32, трос 33.
Устройство работает следующим образом. При нажатии кнопки выбранной остановки переключатель 26 подключает к высоковольтному источнику 25 напряжение только одну пару электродов, например, 22 и 13, входящие в разные группы и контролирующие только третью остановку. Положение полукруга 2 такое, что интенсивно коронирует под воздействием высокого напряжения (порядка 5-7 кВ) только электрод 22 из-за сравнительно малого сопротивления воздущного зазора между коронирующим электродом 22 и полукругом 2. Датчик тока 27 формирует сигнал и запускает двигатель 30, обеспечивая перемещение кабины 16 через шкив 31, а трос 33 в необходимом направлении, в данном случае вверх. Одновременно начинает работать
.. привод полукруга 2, обеспечивая через трос 7, щкив 6, вал 5, щестерни 4 и 3, его перемещение в направлении стрелки до того момента пока последний не зай.мет положение, показанное пунктирной линией (фиг. 1 и 2). При этом положении воздушный зазор
i между электродом 22 и полукругом 2 достигает своей наибольшей величины, возрастает сопротивление в цепи коронируюшего электрода 22 и датчика 27, что приводит к падению тока до нулевого значения, отключению привода кабины 16, а следовательно, и привода полукруга 2.
Точность остановки кабины определяется соответствием положений кабины на выбранной остановке с принятым отклонением + 50 мм и полукруга с минимальным возi душным зазором, при котором ток в линии датчика, в данном случае 27, достигнет нулевого или почти нулевого значения. Соответствие этих положений с заданной точностью достигается линейным перемещением коронирующего электрода, в данном слуо чае 22, в изоляторе 29. Величина воздущного зазора резко увеличивается, как только полукруг 2 перемещается за кромку изолятора 29, а следовательно происходит мгновенное уменьшение тока до значений не, управления работой двигателя.
Использование в устройстве размещенных в изоляторе коронирующих электродов упрощает обслуживание и регулировку устройства и повышает надежность его работы.
Формула изобретения
Устройство для управления приводом транспортирующего механизма, содержащее задатчик адреса, выполненный на переключателе и соединенный с блоком управления движением, электрически связанным с приводом транспортирующего механизма, и узел выбора направления движения, включающий в себя металлический полукруг, кинематически связанный с приводом транспортирующего механизма и взаимодействующий с токопроводящими элементами, расположенными по окружности, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, токопроводящие элементы узла выбора направления движения выполнены в виде подключенных к высоковольтному источнику напряжения коронирующих электродов, а
блок управления движением содержит датчики тока, включенные в цепи питания коронирующих высоковольтных электродов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство CCCiP по заявке № 2555640/29-11, кл. В 66 В 3/02, 1977.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 578241, кл. В 65 G 47/46, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления приводом лифта | 1977 |
|
SU743940A1 |
Устройство для определения положения кабины лифта | 1977 |
|
SU622738A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОЛОЛЕДНЫХ И ВЕТРОВЫХ НАГРУЗОК | 2005 |
|
RU2287214C1 |
КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА КАБИНЫ ЛИФТА ИЗ НЕПОДВИЖНОГО СОСТОЯНИЯ | 2011 |
|
RU2587283C2 |
Электрический сепаратор | 1983 |
|
SU1119734A1 |
СПОСОБ АКТИВАЦИИ ЛОВИТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2576366C2 |
Датчик для измерения удельного электрического сопротивления пыли | 1976 |
|
SU593164A1 |
ЛИФТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2630011C2 |
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА, СОДЕРЖАЩАЯ КАБИНУ И ПРОТИВОВЕС | 2011 |
|
RU2583829C2 |
Газоразрядный прибор | 1983 |
|
SU1162000A1 |
приводу
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1979-02-01—Подача