Устройство для управления приводом транспортирующего механизма Советский патент 1980 года по МПК B66B1/36 B65G47/49 

Описание патента на изобретение SU789367A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА

I

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в системах управления движением транспортирующего механизма, например грузового и пассажирского подъемников.

Известно устройство для управления приводом лифта, содержащее магнитоупругие датчики и следящий элемент, выполненный в виде подвижного металлического полукруга, связанного с кабиной лифта с помощью троса и щестеренчатого зацепления, и копирующем в заданном маСщтабе положение кабины лифта в щахте 1.

Однако в этом уЬтройстве преобразование перемещения следящего элемента в электрический сигнал воздействия на привод кабины происходит с помощью системы магнитоупругих датчиков.

Для лифтов с нормированной точностью остановки кабины (например для пассажирских - + 50 мм), установленных в зданиях высотой 35 м и более, необходим масщтаб слежения кабины следящим элементом 1 : 50 и более. Следовательно, синхронность перемещения следящего элемента и кабины, а также фиксация остановки магнитоупругим датчиком не должна превыщать-± .1 мм.

Получение такой точности слежения в известном устройстве требует применения компенсаторов, в связи с изменением технических параметров датчиков под воздействием изменения микроклиматических условий 5 (температуры и влажности воздуха), исключения вибрации, что отрицательно сказывается на надежности устройства.

Кроме того, в процессе эксплуатации необходима периодическая коррекция синхронности движения контролирующего эле0 мента и кабины из-за механического износа деталей привода кабины и контролирующего элемента, что является трудоемкой операцией.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому зультату является устройство для управления приводом перемещения транспортирующего механизма, содержащее задатчик адреса, выполненный на переключателе и соединенный с блоком управления движением,

20 электрически связанным с приводом транспортирующего механизма, и узел выбора направления движения, включающий в себя металлический полукруг, кинематически связанный с приводом транспортирующего

механизма и взаимодействующий с токоподводящими элементами, расположенными по окружности 2. Токопроводящие элементы этого устройства выполнены в виде неподвижных контактов.

Недостаток устройства - низкая надежность работы, обусловленная наличием большого числа неподвижных контактов, подверженных в процессе эксплуатации различным воздействиям, которые могут привести к нарушению гальванической связи между уномянутыми контактами и металлическим полукругом.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что токопроводяшие элементы узла выбора направления движения выполнены в виде подключенных к высоковольтному источнику напряжения коронирующих электродов, а блок управления движением содержит датчики тока, включенные в цепи питания коронирующих высоковольтных электродов.

На фиг. 1 показано устройство для управления, например, приводом лифта, общий вид; на фиг. 2 - функциональная схема устройства; на фиг. 3 - размещение и схема включения двух коронируюших высоковольтных электродов для одной остановки.

Устройство управления содержит узел 1 выбора направления движения с металлическим полукругом 2, имеющим привод, в который входит шестеренчатое зацепление, состоящее из ведомой 3 и ведущей 4 шестерен, вала 5, шкива 6, троса 7. В узел 1 выбора направления движения входят также две группы коронирующих электродов, из которых одна группа, образованная электродами 8-15, при взаимодействии с полукругом 2 формирует сигнал, обеспечивающий перемещение кабины 16 только вниз, другая группа коронирующих электродов 1724 при взаимодействии с полукругом 2 обеспечивает перемещение кабины 16 только вверх. Положение полукруга 2 такое, что с ним взаимодействует один электрод из группы 17-24, что соответствует положению кабины 16 на первой остановке. Каждую остановку контролируют два электрода этих групп (вторую - 14 и 23, третью - 13 и 22, четвертую - 12 и 21, пятую - 11 и 20, шестую - 10 и 19, седьмую - 9 и 18). Две крайние остановки контролируют электроды одной группы (первую -г- 8 и 15, восьмую - 17 и 24). В устройство входят также высоковольтный маломощный источник 25, переключатель 26, выполняющий функции задатчика адреса (остановок), две группы датчиков тока в цепях коронирующих электродов, образующие блок управления движением, одна из которых 27 связана с группой коронирующих электродов 17- 24, другая 28 - с группой 8-15. Коронирующие электроды помещены в текстолитовые трубки 29 (изоляторы). Конструкцией предусмотрено линейное перемещение коронирующих электродов внутри изолятора (по резьбе). Привод кабины 16 лифта включает в себя электродвигатель 30, щкив 31, противовес 32, трос 33.

Устройство работает следующим образом. При нажатии кнопки выбранной остановки переключатель 26 подключает к высоковольтному источнику 25 напряжение только одну пару электродов, например, 22 и 13, входящие в разные группы и контролирующие только третью остановку. Положение полукруга 2 такое, что интенсивно коронирует под воздействием высокого напряжения (порядка 5-7 кВ) только электрод 22 из-за сравнительно малого сопротивления воздущного зазора между коронирующим электродом 22 и полукругом 2. Датчик тока 27 формирует сигнал и запускает двигатель 30, обеспечивая перемещение кабины 16 через шкив 31, а трос 33 в необходимом направлении, в данном случае вверх. Одновременно начинает работать

.. привод полукруга 2, обеспечивая через трос 7, щкив 6, вал 5, щестерни 4 и 3, его перемещение в направлении стрелки до того момента пока последний не зай.мет положение, показанное пунктирной линией (фиг. 1 и 2). При этом положении воздушный зазор

i между электродом 22 и полукругом 2 достигает своей наибольшей величины, возрастает сопротивление в цепи коронируюшего электрода 22 и датчика 27, что приводит к падению тока до нулевого значения, отключению привода кабины 16, а следовательно, и привода полукруга 2.

Точность остановки кабины определяется соответствием положений кабины на выбранной остановке с принятым отклонением + 50 мм и полукруга с минимальным возi душным зазором, при котором ток в линии датчика, в данном случае 27, достигнет нулевого или почти нулевого значения. Соответствие этих положений с заданной точностью достигается линейным перемещением коронирующего электрода, в данном слуо чае 22, в изоляторе 29. Величина воздущного зазора резко увеличивается, как только полукруг 2 перемещается за кромку изолятора 29, а следовательно происходит мгновенное уменьшение тока до значений не, управления работой двигателя.

Использование в устройстве размещенных в изоляторе коронирующих электродов упрощает обслуживание и регулировку устройства и повышает надежность его работы.

Формула изобретения

Устройство для управления приводом транспортирующего механизма, содержащее задатчик адреса, выполненный на переключателе и соединенный с блоком управления движением, электрически связанным с приводом транспортирующего механизма, и узел выбора направления движения, включающий в себя металлический полукруг, кинематически связанный с приводом транспортирующего механизма и взаимодействующий с токопроводящими элементами, расположенными по окружности, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, токопроводящие элементы узла выбора направления движения выполнены в виде подключенных к высоковольтному источнику напряжения коронирующих электродов, а

блок управления движением содержит датчики тока, включенные в цепи питания коронирующих высоковольтных электродов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство CCCiP по заявке № 2555640/29-11, кл. В 66 В 3/02, 1977.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 578241, кл. В 65 G 47/46, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU789367A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления приводом лифта 1977
  • Яблочков Алексей Дионисович
  • Виклов Валентин Никитович
SU743940A1
Устройство для определения положения кабины лифта 1977
  • Яблочков Алексей Деонисович
  • Виклов Валентин Никитович
SU622738A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОЛОЛЕДНЫХ И ВЕТРОВЫХ НАГРУЗОК 2005
  • Привалов Петр Федорович
RU2287214C1
КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА КАБИНЫ ЛИФТА ИЗ НЕПОДВИЖНОГО СОСТОЯНИЯ 2011
  • Османбасик Фарук
RU2587283C2
Электрический сепаратор 1983
  • Ревнивцев Владимир Иванович
  • Месеняшин Анатолий Исаевич
SU1119734A1
СПОСОБ АКТИВАЦИИ ЛОВИТЕЛЯ 2011
  • Легер Бенуа
  • Биррер Эрик
  • Юниг Маркус
  • Циммерли Филипп
RU2576366C2
Датчик для измерения удельного электрического сопротивления пыли 1976
  • Кизим Иван Андреевич
  • Несин Влаентин Николаевич
  • Решидов Ильдус Керимович
SU593164A1
ЛИФТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2016
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Белоусов Игорь Николаевич
RU2630011C2
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА, СОДЕРЖАЩАЯ КАБИНУ И ПРОТИВОВЕС 2011
  • Хусманн Йозеф
RU2583829C2
Газоразрядный прибор 1983
  • Шишкин Александр Львович
SU1162000A1

Иллюстрации к изобретению SU 789 367 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления приводом транспортирующего механизма

Формула изобретения SU 789 367 A1

приводу

SU 789 367 A1

Авторы

Виклов Валентин Никитович

Даты

1980-12-23Публикация

1979-02-01Подача