Предметом изобретения является грейферный грузчик для захвату и выдачи породы при проходке вертикальных стволов шахт.
Известные того же назначения грейферные грузчики, для захвата породы при проходке вертикальных стволов шахт перегружают материал в бадью, служашую для подъе. ма породы. Излишняя перегрузка материала занимает дополнительное время и усложняет применяемое оборудование для подъема.
В предлагаемом изобретении этот недостаток устранен тем, что грейферный грузчик использует,ся также и для выдачи породы на поверхность.
На фиг. 1 и 2 изображен общий вид грузчика. Он состоит из двух лопастей /, шарнирпо укрепленных на раме 2. Нижняя часть лопасти имеет форму полусферы 5, что облегчает внедрение в породу. С торцевой стороны .каждая лопасть снабжена проушинами 4 для соединения их с пневматическими затворами.
Пневматические затворы представляют собой поршневые домираты, действующие от сжатого воздуха.
Цилиндры домкратов 5 при помощи шарни рной скобы 6 эксцентрично
прикрепляются к центральной оси 7 ковша в V-образном положении.
Каждый шток поршня затвора 8 в свою очередь шарнирно соединяется с проушиной ковша при помощи валика 9.
Для обеспечения равномерного раскрывания и закрывания лопастей грузчика с одной стороны лопастей устанавливается зубчатый секторный копир 10.
С противоположной сторОНы копира на боковых листах ковша устанавливается автоматический механический затвор-фиксатор //, служащий для фиксации лопа)стей ковша в закрытом положении и предотвращения от самопроизвольного раскр.ывания в случае прекращения подачи сжатого воздуха.
Для регулирования величины рас. крытия лопастей на корпусе устанавливаются упорные регулировочные винты, при помощи которых обеспечивается необходимых разме. ров раскрытие ковша.
Для более эффективного внедрения ковша грузчика в породу «аждая лопа;сть в нижней части снабжена съемными зубками 12.
Внутри каждой лопасти смонтирован откидной скребок-пластина 13, предназначаемый для защиты обра109
зующейся щели от попадания больших кусков породы и способствующий при разгрузке полному освобождению ковша от породы.
Питание пневматических домкратов затвора ковша сжатым воздухом осуществляется от сети при помощи резинового шланга 14, подключенного :К воздухораспределительному крану 15 посредством .которогоосуществляется распределение-подача сжатого воздуха в верхнюю или нижнюю полость цилиндров затвора.
Управление воздухораспредели. тельным краном осуществляется двумя рычагами и цепочкой. Выключение затвора-фиксатора производится рычагОМ 16.
Грузчик снабжен скобой 17, шарнирно прикрепленной к оси 7. Скоба предназначается для подвески грузчика к подъемнОму канату.
Процесс работы прои1сходит следующим образом.
Перед взрываикем породы грузчик выдается на поверхность. После взрывания, проветривания и осмотра забоя проходки вертикального ствола шахты подвешенный на канате грузчик опускается в забой в закрытом состоянии, при этом подключенный к ковшу пневматический также опускается при помощи пневматической лебедки, с барабана :к0(торой каиат разматывается от действия ватяжения шланга благодаря фр|Икцион1гому саморегулирующему устройству Включения.
На высоте 0,5-1,0 м от забоя грузчик останавливается, выключается фиксатор и включением золотникового распределения при помощи сжатого воздуха лопасти ковща Открываются на полный зев.
После этого рабочие направляют грузчик в необходиМОе место забоя для захвата периоды и совмещая при
это-м опускание, устанавливают егона . породу, освобождая натял ение подъемного каната.
Погрузка-захват породы осуществляется включением золотникового распределения на закрытие лопастей. Посредством пневматических затворов лопасти сжимаются и захватывают породу. Если при первом черпании ковш не будет полностью заполнен, необходимо лопасти повторно раскрыть и закрыть.
Манипуляциями открывания и за.крывания достигается 100%-носзаполнение ковша.
После заполнения ковш поднимабтся на 0,5-1,0 м от забоя, осматриваепся его: заполнение, проверяется плотность закрепления лопастей затвором-фиксаторОМ, после чего загруженный ковш выдается на поверхность.
Предмет изобретения
1.Пневматический грейферный грузчик, применяемый для захвата породы при проходке вертикальных стволОВ шахт, отличающийся тем, что он одновременно используется также и для выдачи захваченной ИМ породы на поверхность шахты.
2.Форма выполнения грузчика по п. 1, Отл ич а юща яся тем, чтоцилиндры 5 пневматических домкратов шарнирно закреплены на корпусе грузчика с V-образным их расположением, а штоки дОМкратов шарнирНО закреплены на лопастях грейфера.
3.Форма выполнения грузчика по пп. 1 и 2, ОТЛ ича ющ,а яся тем, что для уравновешивания системы открывания лопастей грейфера последние соединены между собой При помощи зубчатых секторов.
Л-о 78987
I/
:№ 78987
- 4 - Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический самозачерпывающий ковш для захвата сыпучих материалов | 1948 |
|
SU76851A1 |
Щит для проходки вертикальных стволов шахт | 1948 |
|
SU87825A1 |
Пневматическая экскаваторная лопата | 1948 |
|
SU77178A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕРНЫЙ ГРУЗЧИК | 1948 |
|
SU83723A1 |
Механизированный щит | 1948 |
|
SU75493A1 |
Устройство для закрепления рамы поворотного крана с самозагружающимся ковшом в стволе шахты | 1948 |
|
SU79999A1 |
Устройство для механического вождения грейферного грузчика по забою при проходке вертикальных стволов шахт | 1959 |
|
SU132597A1 |
ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ПОРОДЫ ПРИ ПРОХОДКЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ШАХТ | 1948 |
|
SU80863A1 |
ПАТСНТИО «А'" | 1966 |
|
SU181026A1 |
Грейферная породопогрузочная машина для проходки вертикальных стволов шахт | 1981 |
|
SU964155A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-05-28—Подача