(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уплотнения земляного полотна железнодорожного пути | 1980 |
|
SU973705A1 |
ГРУНТОУПЛОТНЯЮЩИЙ КАТОК | 1992 |
|
RU2016951C1 |
Устройство для динамического воздействия на грунт | 1966 |
|
SU1023043A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ СТЕРЖНЕЙ | 2001 |
|
RU2201827C2 |
КАТОК ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА | 1991 |
|
RU2014377C1 |
Самоходная трамбующая машина им.A.A.АКОпОВА | 1977 |
|
SU819248A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА | 1994 |
|
RU2079595C1 |
Машина для уплотнения грунта | 1989 |
|
SU1715927A1 |
Грунтоуплотняющая машина ударного действия | 1982 |
|
SU1011759A1 |
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА и БЕТОННЫХСМЕСЕЙ | 1972 |
|
SU331148A1 |
Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для уплотнения грунтов при сооружении дорог уплотнении насыпей и т.п. Известно устройство для уплотнения грунтов, содержащее приводной барабан и смонтированные на нем в шахматном порядке поворотные цилиндрические кулачки flj . Наиболее близким к изобретению является устройство для уплотнения грун тов, содержащее смонтированный на раме барабан с приводом его вращения и диаметральными направляющими, развернутыми друг относительно друга в плоскости, вращения барабана, трамбующие грузы с ограничителями, свободно размещенные в направляющих барабана, и установленные по периметру барабана амортизаторы, причем барабан установлен на раме, опертой на грунт че рез пневматическую опору 2. Недостатками известных устройств являются невысокая удельная производительность и недолговечность привода вследствие неравномерности динамических нагрузок. Цель изобретения - увеличение удел ной производительности. Достигается это тем, что устройство для уплотнения грунтов, содержащее смонтированный на раме барабан с приводом его вращения и диаметральными направляющими, развернутыми друг относительно друга в плоскости вращения барабана, тра ;5ую1цие грузы с ограничителями, свободою размещенные в направляющих барабана, н установленные по периметру бзраоаь:а амортизаторы, снабжено дополь;г1ч;;1ьными диаметргшьными нaпpaвляющи и; смонтированными вдоль оси барабана, причем каждая направляющая поверн/та относительно предыдущей на угол Э, hi-n где п - число трамбующих грузов в одной диаметральной плоскости; m - число диаметральных плоскостей, в которых установлены грузы. Кроме того, трамбующие грузы выполнены с направляющими пазами, размещенными в осевой плоскости барабана, а ограничители трамбующих грузов и амортизаторы барабана размещены в плоскостях, перпендикулярных к оси барабана. На фиг. 1 схематически изображено устройство; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 - перегородка с диаметральными направляющими; на фиг,4 - то же, вид .сбоку; на фиг. 5 - трамбующий груз; на фиг. 6 - график зависимости мощности на привод барабана от различного числа плоскостей установки трамбующих грузов. Устройстао содержит раму 1, на которой смонтирован барабан 2 с приводом 3 вращения. В барабане 2 смонтированы основные и дополнительные диаметральные направляющие 4, развернутые друг относительно друга в плоскости вращения барабана, в диаметраль ных направляющих 4 свободно размещены трамбующие грузы 5 с ограничителями б. По периметру барабана установлены амортизаторы- 7. При этом трамбующие грузы выполнены с направляющими пазами 8, размещенными в осевой плоскости барабана 2, а ограничители 6 трамбующих грузов 5 и амортизато ры 7 барабана 2 размещены в плоскостях, перпендикулярных к оси барабана 2, А каждая направляющая 4 поверну та относительно предыдущей на угол о jg гл. п где п - число трамбующих грузов в одной диаметральной плоскости;m - число диаметральных плоскостей, в которых .установлены грузы. Направляющие 4 могут быть установлены в разделительных листах 9. Работает устройство следующим об-разом. При вращении барабана 2. трамбующие Грузы 5, падая по направляющим 4, йаносят удары по грунту. При избыточной энергии удара часть ее воспринима ется через ограничители б амортизаторами 7, Скорость поступательного пере Мещения выбирают таким образом, чтобы заданная степень уплотнения грунта достигалась бы за одни проход. Устройство позволяет увеличить удельную производительность уплотнения за счет лучшего по сравнению с известными устройствами нагружения привода ба рабана и увеличения коэффидиента использования установленной мощности, .а также за счет превышения ширины трамбования суг-мАрной ширины трг мбующкх грузов в связи с тем, что между оследними существует необходимый зазор, непосредственно уплотняемый совестным воздействием смежных грузов. Число трамбующих грузов в одной плоскости может быть различным, однако оптимальное значение равно трем. Число диаметральных плоскостей также может быть различным, однако вследствие возрастающей удельной металлоемкости устройства оно выбирается равным трем - четырем. Устройство может быть использовано в промышленно-гражданском, гидротехническом, ирригационном строительстве. Формула изобретения 1.Устройство для уплотнения грунтов, содержащее смонтированный на раме барабан с приводом его вращения и диаметральными направляющими, развернутыми друг относительно друга в плоскости вращения барабана, трамбующие грузы с. .ограничителями, свободно размещенные в направляющих барабана, и установленные по периметру барабана амортизаторы, отличающее с я тем, что, с целью увеличения удельной производительности, оно снабжено дополнительными диаметральными -направляющими, смонтированными вдоль оси барабана, причем каждая направляющая повернута относительно предыдущей на угол гп. где п - число трамбующих грузов в одной диаметральной плоскости; m - число диаметральных плоскостей, в которых установлены грузы. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что трамбуюш,ие грузы выполнены с направляющими пазами, размещенными в осевой плоскости барабана, а ограничители траЬ бующмх грузов и амортизаторы барабана размецены в плоскостях, перпендикулярных с оси барабана. Исч-очники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2593628, кл. 94-50, опублик. 1971. 2.й.з.гор1;)-.ое свидетельство СССР № 392202,; кл. Б 01 С 19/28, 1969,
/
+
-(
-f
+
4
f +
-(
5
I
Ц
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1975-05-22—Подача