Устройство для уплотнения земляного полотна железнодорожного пути Советский патент 1982 года по МПК E02D3/02 E01C19/28 

Описание патента на изобретение SU973705A1

Изобретение относится к области строительства и, в частности, касается устройства для уплотнения зем ляного полотна железнодорожного пути Известно устройство для уплотнения земляного полотна железнодорожного пути, содержащее смонтированный на раме посредством оси барабан с радиальными направляющими, установле ными с зазором относительно- оси, в которых размещены цапфы трамбующих грузов, и расположенными попарно по его периметру амортизаторами, между которыми закреплены фиксаторы трамбу ющих грузов Г1 Указанное устройство отличается недестаточной надежностью из-за возможности выпадания трамбующих грузов из направляющих и попадания их в направляющие, расположенные не в месте контакта с грунтом. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для уплотнения земляного полотна железнодорожного пути, содержащее смонтированный на раме посредством оси барабан с радиальными направляющими, установленными с зазором относительно оси, в которых размещены цапфы трамбующих грузов, и расположенными попарно по его периметру амортизаторами, между которыми закреплены фиксаторы трамбующих грузов, снабжено шаботами и распределителем, расположенным в зазоре между радиальными направляющими и выполненным в виде соосных цилиндров с вертикальной прорезью для прохода цапф трамбующих грузов, причем шаботы расположены по периметру барабана и соединены с соответствующими амортизаторами, а фиксаторы выполнены в виде расположенных по хордам полок. Каждый амортизатор выполнен в виде кольца с тягами и центрально расположенной 8 нем звездочки, в зазоре между которыми размещены упругие элементы, причем звездочка посредством оси щарнирно закреплена к барабану, а кольцо посредством тяг соединено со смежными шаботами. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - шабот с амортизатором. Устройство состоит из барабана1, установленного на оси 2, имеющего радиальные направляющие 3, внутри которых размещены цапфы 4 трамбующих грузов 5, а на периферии расположены фиксаторы 6 трамбующих грузов 5. Устройство снабжено распределителем 7 установленным в центре барабана 1, и шаботами 8, подсоединенными к амортизаторам 9 и образующими непрерывный многогранник по окружности барабана 1. Шаботы 8 установлены напротив трамбующих грузов 5. Распределитель 7выполнен в виде цилиндра с вертикальной прорезью для прохода трамбующих грузов 5. Фиксаторы 6 представля (ОТ собой полки, расположенные по хордам внешней окружности барабана 1. Каждый амортизатор 9 выполнен в виде кольца 10 с тягой 11, внутри которого центрально расположена звездочка 12. 8зазоре-между кольцом 10 и звездочкой 12 размещены упругие элементы 13Звездочка 12 с помощью оси 1 прикреп лена к барабану 1. Устройство работает следующим образом. При :перекатывании устройства по грунту барабан 1 совершает вращательное движение совместно с направляющими k относительно распределителя 7. При этом в каждой направляющей 3 на подъемной стороне барабана 1 расположены трамбующие грузы 5. Трамбующие грузы 5в процессе подъема удерживаются в фиксаторах 6 за счет действия силы тяжести и накапливают кинетическую энергию. При подходе направляющей 3 к вертикальной оси барабана 1 трамбующие грузы выкатываются из направ.ляющих 3 проходят сквозь прорезь рас пределителя 7 к шаботу 8, находящемуся в этот момент на грунте и ударяют по нему. В результате удара шабот 8 перемещается в грунт и уплотняет его. При этом амортизаторы 9 деформируются Накопленная упругими элементами 13 потенциальная энергия после удара переходит в кинетическую и шабот 8 пере мещается в заданное положение. При повороте барабана 1 трамбующие грузы 5 закатываются своими цапфами А в направляющие 3, а шабот 8 выходит из контакта с грунтом. При этом в контакт с грунтом входит последующий шабот 8 и цикл повторяется. В связи с непрерывностью установки шаботов 8 по внешней окружности барабана 1 происходит непрерывное уплотнение поверхности грунтового массива. Распределитель 7 препятствует попаданию трамбующих грузов 5 в нерабочие направляющие 3 и повышает тем самым надежность устройства. Формула изобретения 1.Устройство для уплотнения земляного полотна железнодорожного пути, содержащее смонтированный на раме посредством оси барабан с радиальными направляющими, установленными с зазором относительно оси, в которых размещены цапфы трамбуюш.их грузов, и расположенными попарно по его периметру амортизаторами, между которыми закреплены фиксаторы трамбующих грузов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено шаботами и распределителем, расположенным в зазоре между радиальными направляющими и выполненным в виде соосных цилиндров с вертикальной прорезью для прохода цапф трамбующих грузов, причем шаботы расположены по периметру барабана и соединены с соответствующими амортизаторами, а фиксаторы выполнены в виде расположенных по хордам полок. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый амортизатор выполнен в виде кольца с тягами и центрально расположенной в нем звездочки, в зазоре между которыми размещены упругие элементы, причем звездочка посредством оси шарнирно закреплена к барабану, а кольцо посредством тяг соединено со смежными шаботами. Источники информации, принятью во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ff 791821, кл. Е 01 С 19/28 ,1975 (прототип).

Похожие патенты SU973705A1

название год авторы номер документа
КАТОК ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА 1991
  • Супрун П.П.
RU2014377C1
Устройство для уплотнения грунтов 1975
  • Басс Борис Анатольевич
SU791821A1
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОДБАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА БЕЗ СНЯТИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ 2010
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Соловьев Виктор Алексеевич
  • Дудин Виктор Иванович
  • Мандрыгин Артём Викторович
  • Гололобов Юрий Владимирович
  • Муратов Денис Гелиевич
  • Мелиоранский Алексей Валентинович
RU2477349C2
Подрельсовое устройство железнодорожного пути и способ укладки по меньшей мере одного подрельсового устройства железнодорожного пути 2020
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Сычева Анна Вячеславовна
  • Кузнецова Наталья Владимировна
  • Сычев Петр Вячеславович
RU2746554C1
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ 2012
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Соловьев Виктор Алексеевич
  • Дудин Виктор Иванович
  • Мандрыгин Артём Викторович
  • Гололобов Юрий Владимирович
  • Муратов Денис Гелиевич
  • Мелиоранский Алексей Валентинович
RU2521171C2
Гидромолот 1989
  • Грузин Владимир Васильевич
  • Беляев Михаил Алексеевич
  • Хлебов Вячеслав Прокофьевич
  • Пономаренко Юрий Евгеньевич
  • Кох Виктор Александрович
  • Колесников Борис Васильевич
  • Рябков Сергей Александрович
SU1744198A1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПЕРВОЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Манапов Ирик Усманович
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Узбеков Андрей Валерьевич
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
RU2603382C1
МОЛОТ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ГРУНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 2006
  • Лугачев Виталий Григорьевич
  • Кулаков Геннадий Иванович
RU2309222C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ОСНОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2000
  • Брагин Ю.И.
  • Глинчиков А.В.
  • Кузьмин М.М.
  • Кузнецов В.М.
  • Мезенцев А.П.
  • Рождественский С.В.
  • Юшкевич А.П.
  • Шарко Б.В.
RU2177525C2
Трамбовка 1977
  • Филимонов Василий Васильевич
SU734332A1

Иллюстрации к изобретению SU 973 705 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для уплотнения земляного полотна железнодорожного пути

Формула изобретения SU 973 705 A1

SU 973 705 A1

Авторы

Савотин Григорий Иванович

Самохин Сергей Алексеевич

Петуховский Вячеслав Васильевич

Смирнов Вячеслав Алексеевич

Даты

1982-11-15Публикация

1980-12-30Подача