Изобретение относится к области строительства и, в частности, касается устройства для уплотнения зем ляного полотна железнодорожного пути Известно устройство для уплотнения земляного полотна железнодорожного пути, содержащее смонтированный на раме посредством оси барабан с радиальными направляющими, установле ными с зазором относительно- оси, в которых размещены цапфы трамбующих грузов, и расположенными попарно по его периметру амортизаторами, между которыми закреплены фиксаторы трамбу ющих грузов Г1 Указанное устройство отличается недестаточной надежностью из-за возможности выпадания трамбующих грузов из направляющих и попадания их в направляющие, расположенные не в месте контакта с грунтом. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для уплотнения земляного полотна железнодорожного пути, содержащее смонтированный на раме посредством оси барабан с радиальными направляющими, установленными с зазором относительно оси, в которых размещены цапфы трамбующих грузов, и расположенными попарно по его периметру амортизаторами, между которыми закреплены фиксаторы трамбующих грузов, снабжено шаботами и распределителем, расположенным в зазоре между радиальными направляющими и выполненным в виде соосных цилиндров с вертикальной прорезью для прохода цапф трамбующих грузов, причем шаботы расположены по периметру барабана и соединены с соответствующими амортизаторами, а фиксаторы выполнены в виде расположенных по хордам полок. Каждый амортизатор выполнен в виде кольца с тягами и центрально расположенной 8 нем звездочки, в зазоре между которыми размещены упругие элементы, причем звездочка посредством оси щарнирно закреплена к барабану, а кольцо посредством тяг соединено со смежными шаботами. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - шабот с амортизатором. Устройство состоит из барабана1, установленного на оси 2, имеющего радиальные направляющие 3, внутри которых размещены цапфы 4 трамбующих грузов 5, а на периферии расположены фиксаторы 6 трамбующих грузов 5. Устройство снабжено распределителем 7 установленным в центре барабана 1, и шаботами 8, подсоединенными к амортизаторам 9 и образующими непрерывный многогранник по окружности барабана 1. Шаботы 8 установлены напротив трамбующих грузов 5. Распределитель 7выполнен в виде цилиндра с вертикальной прорезью для прохода трамбующих грузов 5. Фиксаторы 6 представля (ОТ собой полки, расположенные по хордам внешней окружности барабана 1. Каждый амортизатор 9 выполнен в виде кольца 10 с тягой 11, внутри которого центрально расположена звездочка 12. 8зазоре-между кольцом 10 и звездочкой 12 размещены упругие элементы 13Звездочка 12 с помощью оси 1 прикреп лена к барабану 1. Устройство работает следующим образом. При :перекатывании устройства по грунту барабан 1 совершает вращательное движение совместно с направляющими k относительно распределителя 7. При этом в каждой направляющей 3 на подъемной стороне барабана 1 расположены трамбующие грузы 5. Трамбующие грузы 5в процессе подъема удерживаются в фиксаторах 6 за счет действия силы тяжести и накапливают кинетическую энергию. При подходе направляющей 3 к вертикальной оси барабана 1 трамбующие грузы выкатываются из направ.ляющих 3 проходят сквозь прорезь рас пределителя 7 к шаботу 8, находящемуся в этот момент на грунте и ударяют по нему. В результате удара шабот 8 перемещается в грунт и уплотняет его. При этом амортизаторы 9 деформируются Накопленная упругими элементами 13 потенциальная энергия после удара переходит в кинетическую и шабот 8 пере мещается в заданное положение. При повороте барабана 1 трамбующие грузы 5 закатываются своими цапфами А в направляющие 3, а шабот 8 выходит из контакта с грунтом. При этом в контакт с грунтом входит последующий шабот 8 и цикл повторяется. В связи с непрерывностью установки шаботов 8 по внешней окружности барабана 1 происходит непрерывное уплотнение поверхности грунтового массива. Распределитель 7 препятствует попаданию трамбующих грузов 5 в нерабочие направляющие 3 и повышает тем самым надежность устройства. Формула изобретения 1.Устройство для уплотнения земляного полотна железнодорожного пути, содержащее смонтированный на раме посредством оси барабан с радиальными направляющими, установленными с зазором относительно оси, в которых размещены цапфы трамбуюш.их грузов, и расположенными попарно по его периметру амортизаторами, между которыми закреплены фиксаторы трамбующих грузов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено шаботами и распределителем, расположенным в зазоре между радиальными направляющими и выполненным в виде соосных цилиндров с вертикальной прорезью для прохода цапф трамбующих грузов, причем шаботы расположены по периметру барабана и соединены с соответствующими амортизаторами, а фиксаторы выполнены в виде расположенных по хордам полок. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый амортизатор выполнен в виде кольца с тягами и центрально расположенной в нем звездочки, в зазоре между которыми размещены упругие элементы, причем звездочка посредством оси шарнирно закреплена к барабану, а кольцо посредством тяг соединено со смежными шаботами. Источники информации, принятью во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ff 791821, кл. Е 01 С 19/28 ,1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТОК ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА | 1991 |
|
RU2014377C1 |
Устройство для уплотнения грунтов | 1975 |
|
SU791821A1 |
Подрельсовое устройство железнодорожного пути и способ укладки по меньшей мере одного подрельсового устройства железнодорожного пути | 2020 |
|
RU2746554C1 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОДБАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА БЕЗ СНЯТИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ | 2010 |
|
RU2477349C2 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ | 2012 |
|
RU2521171C2 |
Гидромолот | 1989 |
|
SU1744198A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПЕРВОЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603382C1 |
МОЛОТ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ГРУНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2006 |
|
RU2309222C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ОСНОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2000 |
|
RU2177525C2 |
Трамбовка | 1977 |
|
SU734332A1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1980-12-30—Подача