Устройство для релейной защиты секции шин низкого напряжения комплектной трансформаторной подстанции Советский патент 1980 года по МПК H02H3/28 H02H7/26 

Описание патента на изобретение SU792460A1

Недостатком этого устройства является относительная спожность, которая обус повпена наличием на каждом присоединении двух комплектов датчиков тока для ДТЗ и МТЗ. Целью изобретения является упрощение устройства путем исключения вторых датчиков тока линий. Цепь достигается тем, что в устройстве для релейной защиты секции шин, соетоящем из ДТЗ секции шин и МТЗ каждой линии и содержащем датчики тока каждого присоединения (ввода и линий), релейный орган ДТЗ и релейный орган МТЗ, в которбм выходы датчиков тока линий подключены к входам релейных органов МТЗ, выходы датчиков тока всех присоединений соединены последовательно между собой и с входом релейного органа ДТЗ, а выходы релейных органов ДТЗ и МТЗ подключены к отключающим блокам выклю чателей, датчики тока выполнены на пре- обрааователях, напряжение на выходе кото рых одноподярно и пропорционально отнош НЕЮ тока присоединеьшя к его номинально му току, релейньй орган ДТЗ выполнен .однополярным по входному напряжению, выходы датчиков тока линий включены между собой согласно, а выход датчика тока ввода - встречно. В частном случае каждый датчик тока может быть выполнен посредством индукционного преобразователя тока в напряже ние (трансреактора), к вторичной обмотке которого подключены последовательно включенные диод и резистор, причем выво ды последнего являются выходными зажимами датчика тока. В случае выполнения КТП двухтрансформаторной датчик тока может содержать две параллельные цепи, каждая из которьк состоит из последовательно соединенных диода и резистора и предназначена для подключения к ДТЗ одной из двух секций шин низкого напряжения подстанции. Схема предлагаемого устройства приведена на чертеже. На всех присоединени51х шин низкого напряжения установлены автоматические выключатели 1,2 и 3, вводной 1, соединенный со вторичной обмоткой силового .трансформатора 4 и линейные 2 и 3, че-. рез которые питаются нагрузки 5 и 6. Линии защшцены максимальными тоКовым защитами, включающими в себя датчики тока 7 и 8, выходы которых подключены к входам релейных органов 9 и Ю а вы ходы релейных органов соединены с отклю чающими блоками выключателей 2 и 3, екция шин низкогонапряжения, расаоложенная между выключателями 1, 2 и 3, защищена дифференциально-токовой защитой, включающей в себя датчики 11, 7 и 8, выходы которых соединены послецовательно между собой и с входом релейного органа 12, причем/выходы датчиков 7 и 8 включены между собой согласно, а по отношению к датчику 11 - встречно. Релейные органы 2,9,12 и 10 срабатывают только при одной полярности подведенного напряжения, указанной на схеме. Датчики тока представляют собой трансреакто- ры 13,14 и 15, параллельно вторичной обмотке которых подключены последовательно соединенные между собой соответственно диоды 16,17 и 18 и резисторы 19,20 и 21. Выходом датчиков тока являются выводы резисторов, напряжение на которых однополярно и пропорционально отношению Тока присоединения к его номинальному току. Сопротивление резисторов много меньше входного сопротивления релейных opra-t нов. Первичные обмотки трансформаторов включены синфазно, т.е. при одинаковом направлении проходяших через присоединения токов, сигналы на выводах, обозначенных точкой, имеют одинаковую полярность. При аварийных режимах устройство работает следующим образом. При замыкании в точке А ток проходит через выключатели 1 и 3, а напряжение на резисторах 19 и 21 имеет полярность, указанную на схеме. Учитывая, что значение этих напряжений пропорционально отношению тока через выключатели 1 и 3 к номинальному току присоединений, а номинальный ток ввода больше номинального тока линии напряжения резистора 21 больше, чем на резисторе 19. Разностное напряжение на входе релейного органа 12 препятствует его срабатыванию. Часть этого напряжения, приложенная к BXofiy релейного органа 9, также препятствует срабатыванию последнего. Следовательно, сработает релейный орган 10 и замыкание будет селективно, отключено выключателем 3. При замыкании в тхэчке Б часть напряжения на резисторе 19 будет приложена к входам релейных органов 9 и 10, в полярности способствующей их срабатыванию, однако с учетом соотношения между сопротивлением резисторов и входным сопротивлением релейных органов величина напряжешсп на резисторах 20 и 21 будет недостаточна для срабатывания ре;юйных органов S и 1О. Следовательно, сработает только релейный орган 12 и замыкание будет селективно отключено выключателем 1.

Если комплектная трансформаторная подстанция имеет два сиЯовых трансфер- j матера, вторичные обметки кетерых через вводные выключатели подключены к двум секциям шин низкого напряжения, соеди1неиным между собой секционным выключате-, пем, датчик тека последнего должен иметь; два выхода, для чего он имеет две параллельные цепочки из последовательно соединенных диода и резистора.

Экономическая эффективность изобретения определяется тем, что существенно и сокращается число датчиков тока присоединений, используемых для подключения к репейной защите, что особенно важно для кемллектных трансформаторных подстанций ввиду уменьшения габаритов и веса указан 2о ных датчиков тока.

Формула изобретения

1. Устройство для релейной защиты секции шин низкого напряжения комплект- 25 ной трансформаторной подстанции и отходящих от нее линий, состоящее из дифференциально-токовой защиты (ДТЗ) секции шин и максимально токовых защит (МТЗ) каждой линии, содержащее датчики тока каждо- зо го присоединения, релейный орган ДТЗ и релейные органы МТЗ, в котором выходы датчиков тока линий подключены к входам релейных органов МТЗ, выходы датчиков тока всех присоединений соединены песяедо- /jj ватепьно между собой и с входом релейного органа ЛТЗ, а выходы релейных органов ДТЗ и МТЗ подключены к отключаЕощим блокам выключателей, отлича ю -

щ е е с я тем, что, с целью упрощения, датчики тека выполнены на преобразователях напряжения, напряжение на выходе которых еднепелярно и пропорционально етношению тока арисоепинения к еге номинальному току, релейный орган ДТЗ выполнен еднопелярным по входному напряжению, выходы датчиков тока линий вкгаочены между собой согласно, а выход датчика тока ввода - .встречно.

2.Устройстве по п.1, е т л и ч а ющ е е с я тем, что каждый датчик тока- преобразователь выполнен на трансреакто- ре, к вторичной обмотке .котороге подключены последовательно включенные диод и резистор, причем выводы последнего служат выходными зажимами датчика тека

3.Устрействе пе пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в случае выполнения подстанции, двухтрансформаторный датчик тека секционного выключателя содержит две параллельные цепи, каждая из кетерых состоит из последовательно соединенных диода и резистора и предназначена для подключения к ДТЗ одной из секций шин низкого напряжения подстанции.

Источники информации, принятые во внимание при экспртизе

1.Липкин Б. Ю, Электроснабжение . промышленных предприятий и установок, М,, Высшая школа 1975.

2.Федосеев А, М, Основь релейной защиты. М.-Л., ГЭИ, 1961.

3.Бантиданов Л. Н. Тарасов В. И. Электрооберудевание электрических ст энций и педстанций. Т.2, М.-Л. 19651959 (прототип).

Похожие патенты SU792460A1

название год авторы номер документа
Устройство для релейной защиты секции шин низкого напряжения комплектной трансформаторной подстанции 1979
  • Кочетков Владимир Васильевич
SU920936A2
Устройство для защиты шин низкого напряжения комплектной трансформаторной подстанции 1980
  • Кочетков Владимир Васильевич
SU982134A1
Устройство для защиты от короткого замыкания сборных шин и отходящих линий комплектного распределительного устройства 1981
  • Кочетков Владимир Васильевич
SU978268A1
Устройство для защиты от короткого замыкания сборных шин и отходящих линий комплектного распределительного устройства 1985
  • Кочетков Владимир Васильевич
SU1350746A1
Устройство для ускорения токовых защит секционированных сборных шин 1989
  • Кузник Юрий Самойлович
SU1723618A1
Устройство защиты и автоматики распределительной подстанции 1988
  • Балюн Александр Григорьевич
  • Бабич Сергей Григорьевич
  • Выходцев Виктор Романович
  • Германчук Татьяна Федоровна
  • Касьянов Георгий Петрович
  • Григорив Василий Романович
  • Тимченко Владимир Иванович
  • Ягельский Евгений Александрович
  • Живаго Лидия Ивановна
SU1584023A1
Устройство для защиты секционированных шин понизительных подстанций 1980
  • Полещук Станислав Иванович
  • Рабинович Михаил Леонидович
SU866642A1
Устройство защиты электромашинного обратимого преобразователя 2018
  • Борисов Леонид Филиппович
  • Бочкарев Вадим Наркисович
  • Малышкин Сергей Борисович
RU2702105C1
Устройство для определения междуфазных замыканий и замыканий на землю в сетях с изолированной нейтралью напряжением 6-10 кВ 2022
  • Смоленцев Денис Вячеславович
  • Чарыков Виктор Иванович
  • Копытин Игорь Иванович
  • Буторин Владимир Андреевич
  • Новикова Валентина Александровна
RU2788035C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСФОРМАТОРА, ПОДКЛЮЧЕННОГО К ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ЧЕРЕЗ ОТДЕЛИТЕЛЬ 1990
  • Милевский А.К.
  • Подзоров О.В.
RU2007006C1

Иллюстрации к изобретению SU 792 460 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для релейной защиты секции шин низкого напряжения комплектной трансформаторной подстанции

Формула изобретения SU 792 460 A1

SU 792 460 A1

Авторы

Кочетков Владимир Васильевич

Даты

1980-12-30Публикация

1978-01-23Подача