название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВА | 2006 |
|
RU2292621C1 |
Устройство для резервирования защит присоединений сборных шин подстанции | 1989 |
|
SU1690075A1 |
Устройство для токовой защиты секционированных сборных шин | 1991 |
|
SU1826104A1 |
Устройство для защиты секционированных шин понизительных подстанций | 1980 |
|
SU866642A1 |
Устройство для резервирования отключения короткого замыкания при отказе защит | 1980 |
|
SU909743A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ЗАМЫКАНИЙ НА ЗЕМЛЮ | 1994 |
|
RU2071624C1 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1979 |
|
SU868909A1 |
Устройство для резервирования отказов защит и выключателей | 1989 |
|
SU1721687A1 |
Устройство для токовой защиты секционированной системы шин | 1982 |
|
SU1043778A1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО БЫСТРОЙ БЛОКИРОВКИ ДИФФЗАЩИТЫ ТРАНСФОРМАТОРА | 2008 |
|
RU2368990C1 |
Использование: обеспечение избирательной быстродействующей защиты источникое питания при КЗ на секционированных сборных шинах подстанции. Сущность изобретения: устройство содержит катушки реле ускорения, которые включены в общую схему циркуляции токов обоих сравниваемых напряжений преобразователей тока в напряжение источников и потребителей каждой секции совместно со схемой равновесия их напряжений с напряжением преобразователя секционного выключателя с катушкой реле ускорения его защит при включении между ними запирающих разделительных диодов от переменных токов чужой секции. 1 ил.
Изобретение относится к электротехнике, к устройствам для релейной защиты сборных шин подстанций питания линий с ответвлениями трансформаторов комбинированных нагрузок.
Известно устройство для защиты секционированных сборных шин с одним питающим вводом и отключенным в нормальном режиме секционным выключателем, которое состоит из линейных блоков в виде преобразователей тока в напряжение с выпрямителями, устанавливаемых на всех присоединениях защищаемой секции шин, и общего центрального блока с элементами выделения максимального и минимального напряжения, реагирующими и логическими элементами, обеспечивающими избирательность действия защиты по уровням сопоставляемых напряжений при КЗ в разных точках шин и примыкающей сети.
Указанное устройство отличается сложностью специальных элементов с использованием интегральных операционных усилителей и требуют самостоятельного исполнения устройств на каждой секции подстанции.
Для упрощения исполнения применяются схемы сравнения двух электрических величин по абсолютному значению при помощи выпрямления и включения нуль-индикатор на циркуляцию токов или в схему равновесия напряжений.
Выявление отличия напряжений преобразователя по указанной схеме значительно упрощается, однако по ним нет возможности сопоставить три и более электрических величин для схемы защиты сборных шин секционированных подстанций.
Недостатком данного устройства является необходимость попарного подключеVI ю со
Os
ния преобразователей напряжения между собой с отдельными реагирующими органами каждой схемы сравнения, что усложняет защиту и снижает надежность ее действия.
Комплектное устройство защиты на основе разделительных диодов обеспечивает соответствующее совместное и раздельное действие разных измерительных органов защиты.
Недостатком данного устройства является отсутствие возможности избирательного действия измерительных органов при увеличенном числе питающих преобразователей для селективной быстродействующей защиты секционированных сборных шин подстанции.
Цель изобретения - повышение селективности и быстродействия защиты сборных шин подстанции для повышения надежности их работы на основе упрощения схемы исполнения защиты.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для ускорения токовых защит секционированных сборных шин, содержащем трансформатор тока в цепи одного питаемого присоединения, выход которого подключен к входу одного преобразователя тока в напряжение, первый выпрямительный мост, подключенный положительным полюсом к аноду первого разделительного диода и одному выводу первого измерительного органа, второй выпрямительный мост, подключенный положительным полюсом к аноду второго разделительного диода и к одному выводу второго измерительного органа и третий измерительный орган, подключенный одним выводом через резистор к объединенным катодам первого и второго разделительных диодов, а другим выводом к отрицательным полюсам первого и второго выпрямительных мостов, а также к другим выводам первого и второго измерительных органов, дополнительно введены третий и четвертый выпрямительные мосты, и пятый выпрямительный мост, при этом положительные полюсы третьего и четвертого выпрямительных мостов объединены и подключены к отрицательным полюсам первого и второго выпрямительных мостов, отрицательные полюса третьего и четвертого выпрямительных мостов также объединены и подключены к объединенным катодам первого и второго разделительных диодов, положительный и отрицательный полюсы пятого выпрямительного моста подключены к выводам упомянутого резистора, входы переменного тока первого и второго выпрямительных мостов подключены к выходам преобразователей тока в напряжение питаемых присоединений, входы переменного тока третьего и четвертого выпрямительных мостов подключены к преобразователям тока в напряжение питающих присоединений, а вход переменного тока
пятого выпрямительного моста подключен к выходу преобразователя тока в напряжение в цепи секционного выключателя.
На чертеже представлено устройство для ускорения токовых защит секциониро0 ванных сборных шин.
Устройство содержит первую секцию 1 и вторую секцию 2, соединенные секционным выключателем 3 с трансформаторами тока 4. Питание секции 1 подключено через
5 выключатель 5 с трансформаторами тока 6, а секции 2 через выключатель 7 и трансформаторы тока 8. К первой секции 1 подключены выключатели 9 с трансформаторами тока 10 всех отходящих линий 11 питания транс0 форматорных подстанций. Ко второй секции 2 подключены выключатели 12 и трансформаторы тока 13 всех отходящих линий 14 питания своих трансформаторных подстанций низковольтных потребителей.
5 Катушка 15 реле ускорения защит выключателя 5 включена в схему циркуляции токов от преобразователей 16 и 17, а катушка 18 ускорения защит выключателя 7 включена в схему циркуляции от преобразователей 19
0 и 20. Обе схемы циркуляции токов соединены вместе общей цепью равновесия напряжений от преобразователя 21 на катушку 22 реле ускорения защит секционного выключателя
5 3. Между катушкой 15 и преобразователем 17 включен разделительный диод 23, а между катушкой 18 и преобразователем 20 - диод 24. К преобразователю 21 подключен резистор 25.
0Преобразователь 16 содержит четырехплечий выпрямительный мосте питанием от вторичной обмотки трансформатора, первичная обмотка которого включена на разность вторичных токов трансформаторов
5 тока 6. Аналогично включен преобразователь 19 от трансформаторов тока 8, преобразователь 21 включен также от трансформаторов тока 4. Преобразователь 17 представляет собой включенные парал0 лельно выходы аналогичных датчиков всех отходящих линий 11 от их трансформаторов тока 10 для первой секции 1 и соответственно для второй секции 2 от трансформаторов тока 13 линий 14 включены преобразовате5 ли 20 от параллельно включенных аналогичных цепей всех линий второй секций. Формул аиз о брете.ния Устройство для ускорения токовых защит секционированных сборных шин, содержащее трансформатор тока в цепи каждого питаемого присоединения, выход
которого подключен к входу преобразователя тока в напряжение, первый выпрямительный мост, подключенный положительным полюсом к аноду первого разделительного диода и к одному выводу первого измерительного органа, второй выпрямительный мост, подключенный положительным полюсом к аноду второго разделительного диода и к одному выводу второго измерительного органа, и третий измерительный орган, подключенный одним вы водом через резистор к объединенным катодам первого и второго разделительных диодов, а другим выводом - к отрицательным полюсам первого и второго выпрямительных мостов, а также другим выводам первого и второго измерительных органов, отличающееся тем, что, с целью повышения селективности и быстродействия, дополнительно введены третий, четвертый и пятый выпрямительные мосты, при этом положительные полюсы третьего и четвертого выпрямительных мостов объединены и подключены к отрицательным полюсам первого и второго выпрямительных мостов, отрицательные полюсы третьего и четвертого выпрямительных мостов также объединены и подключены к объединенным катодам первого и второго разделительных диодов, положительный и отрицательный полюсы пятого выпрямительного моста подключены к
выводам упомянутого резистора, входы переменного тока первого и второго выпрямительных мостов подключены к выходам преобразователей тока в напряжение питаемых присоединений, входы переменного тока третьего и четвертого выпрямительных мостов подключены к преобразователям тока в напряжение питаемых присоединений, а вход переменного тока пятого выпрямительного моста
подключены к выходу преобразователя тока в напряжение в цепи секционного выключателя.
Устройство для токовой защиты секционированной системы шин | 1982 |
|
SU1043778A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Фабрикант В.Л | |||
и др | |||
Элементы устройств релейной защиты и автоматики энергосистем и проектирование | |||
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Устройство для телефонирования по проводам токами высокой частоты | 1921 |
|
SU374A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-03-02—Подача