относительного перемещения пластин в 1)аднальном и тангенциальном направлении, а также тем что устройство снабжено прокладками, размеще1шыми между пластинами поршня, для обеспечения их относительного смещения вдоль оси стержня. На фиг. 1 изображено устройство с осевым смея1ением пластин пор1.иня относительно друг друга, продольный разрез; на фиг. 2 - изменение аэродинамического сопротивления зазора между корпусом и поршнем за счет радиального смешения пластин относительно одна друг в разные стороны на фиг. 3 - изменение аэродинамического сопротивле1шя зазора между кор пусом и поршнем за счет тангенциального смешения пластин относительно одна другой; на фиг. 4 - максимальное сечение зазора .между поршнем и корпусом устройства. Устройству содержит корпус продувочного клапана 1 с нижним . 2 и верхним 3 отверстиями, через которые проходит направляюший стержень 4. На стержне 4 подвижно установлена втулка 5, на которой закреплен поршень, вьшолненный составным из отдельных пластин 6, каждая из которых имеет центральное от-верстие 7, большее диаметра втулки 5, для обеспечения относительного перемещения пласти в радиальном и тангенциальном направлении. : Втулка 5 имеет приспособление, например, винтовую пару, состояшую из трубки втулки с ви товой резьбой 8, гайки 9 и прокладок 10, размешенных между пластинами 6 поршня, для обеспечения их относительного смешения вдоль оси стержня 4. Втулка 5 удерживает пластины 6 поршня в положении, обеспечивающем требуемое аэродинамическое сопротивленле зазора 11 между корпусом и поршнем. Устройство работает следующим образом. При неработающей электрической машине поршень под действием собственного веса нахо дится внизу и перекрывает нижнее отверстие 2 корпуса 1. При включении системы продувки давление в корпусе 1 электрической машины возрастает, и поршень поднимается вверх. При подъеме поршнЯНИжнее отверстие 2 сткрьша.ется, давление в корпусе машины уменьшается При равенстве подъемной силы выходяшего из отверстия воздуха и веса поршня со стержнем 4 поршень зависает. Положе1ше пластин 6 поршня относительно одна другой подбирается таким образом, чтобы поршеньзавис примерно на середшне высоты корпуса 1 устройства. Это положение поршня обеспечивает наиболее эффективную продувку электрической машины. По окончании продувки давление воздуха в Корпусе электрической машины необходимо увеличить. Подъемная сила, действующая на порщень, возрастает. Поршень поднимается выше, пока не перекроет верхнее отверстие 3 устройства. Так как продувочное отверстие перекрыто и корпус электрической машины загерметизирован, то давление в нем увеличивается, увеличивается и уси.гше, прижимающее поршень кверху, что повышает герметизацию корпуса электрической машины. Изобретение позволяет изготав.пивать порщни устройств, предназначенных для работы с различными электрическими мапганами, из унифицированных деталей и в широких пределах регулировать аэродинамическое сопротивление зазора между поршнем и корпусом устройства. Формула изобретения 1.Устройство для регулирования продувочного отверстия корпуса взрывозашишенной электрической машины, содержащее корпус продувочного клапана, направляющий стержень, проходящий Через верхнее и нижнее отверстия корпуса, и поршень, закрепленный на втулке, подвижно установленной на направляющем стержне, отличающееся тем, что, с целью расширения пределов регулирования, поршень вьшолнен составным из отдельных пластин, каждая из которых имеет центральное отверстие, больщее диаметра втулки, для обеспечения относительного перемещения пластин в радиальном и тангенциальном направлении. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено прокладками, размещенными между пластинами поршня, для обеспечения их относительного смепяения вдоль оси стержня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 322766, кл. G 05 D 7/00,. 1970. 2.Авторское свидетельство СССР Г 462250, к л. Н 02 К 5/12, 1973 (прототип).
(Риг. У
(put. 2
(put.3
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1976-05-14—Подача