Предметом кзсбретения является воздухоподогреватель для паровозного котла, отличительная особенность которого состоит в том, что передача тепла от уходящих газов к воздухоподогревателю производитСя при помощи пара, производимого в парогенераторе, размещенном в дымовой коробке.
На чертеже приведена принципиальная схема описываемого ниже воздухоподогревателя.
Воздухоподогреватель 1 (ребристый) размещается недалеко от зольника. По трубе 2 к нему подводится смесь пара и горячей воды из парогенератора 3, расположенного в дымовой коробке и выполняющего одновременно роль искрогасителя. Из воздухоподогревателя 1 охлажденная вода по трубе 4 циркуляционным насосом 5 вновь подается в парогенератор 3При размещении воздухоподогревателя 1 выще парогенератора 3 циркуляционный насос 5 может отсутствовать.
Давление нара и воды в системе (батарея воздухоподогревателя 1, змеевик парогенератора 3 и трубы 4 и 2) автоматически поддерживается в пределах 10-12 ат. Увеличение этого давления нецелесообразно, так
как оно приводит к уменьшению перепада температуры от газов к воде, находящейся в парогенерато)ре.
Подогретый в воздухоподогревателе / воздух пароструйным насосом 6 нагнетается в закрытый зольник. Для работы пароструйного насоса 6 может быть использован пар, получаемый выпариванием продуваемой воды или же отработанный пар от машины паровоза (в момент малых нагрузок котла).
В зольнике создается давление больше атмосферного на величину, примерно равную сопротивлению слоя топлива на колосниковой решетке.
Вода между воздухоподогревателем / и парогенератором 3 циркулирует в замкнутом контуре, что исключает возможность загрязнения теплонередающих поверхностей системы накипью.
Предмет изобретения
1. Воздухоподогреватель для паровозного котла, отличающийся тем, что передача тенла от уходящих газов к воздухоподогревателю
635 производится при помощи пара, производимого в парогенераторе, размещенном в дымовой коробке. 2. Форма выполнения воздухоподогревателя по п. 1, отличаю6 1 4523 щ а я с я тем, что воздухоподогреватель и парогенератор включены в один замкнутый по пароводяному тракту контур, имеющий циркуляционный насос.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-11-26—Подача