УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1995 года по МПК F02N17/08 

Описание патента на изобретение SU793057A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к двигателям внутреннего сгорания, а именно, к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах.

Известны устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие аэрозольный баллон с пусковой жидкостью, форсунку, установленную во впускном коллекторе двигателя и сообщенную с баллоном через соединительный трубопровод и канал в корпусе электромагнита, расположенного на баллоне и управляющего его открытием.

Однако в известных устройствах невозможно одновременно прекратить поступление пусковой жидкости из баллона и из форсунки, а это приводит к чрезмеpному нарастанию частоты вращения коленчатого вала двигателя после его запуска.

Известны также устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие аэрозольный баллон с пусковой жидкостью, форсунку, установленную во впускном коллекторе двигателя и сообщенную с баллоном через соединительный трубопровод и канал в подвижном подпружиненном сердечнике электромагнита, расположенного на баллоне и управляющего его открытием, и отсечной клапан, выполненный в форсунке и связанный с сердечником электромагнита гибким элементом, проходящим в соединительном трубопроводе.

Жесткая связь клапана форсунки и подпружиненного сердечника электромагнита позволяет одновременно прекратить подачу пусковой жидкости из форсунки и аэрозольного баллона с пусковой жидкостью.

Однако известные устройства сложны по конструкции и нетехнологичны для условий массового производства.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что отсечной клапан установлен между сердечником электромагнита и соединительным трубопроводом.

На чертеже изображен общий вид устройства.

Устройство содержит аэрозольный баллон 1 с пусковой жидкостью 2, форсунку 3, установленную во впускном коллекторе 4 двигателя и сообщенную с баллоном 1 через соединительный трубопровод 5 и канал 6 в подвижном подпружиненном сердечнике 7 электромагнита 8 с обмоткой, расположенного на баллоне 1 и управляющего его открытием, и отсечной клапан 9, связанный с сердечником 7. Ток в обмотку электромагнита 8 поступает по проводу 10. Устройство содержит также пружину 11 для удержания сердечника 7 в крайнем верхнем положении. Аэрозольный баллон 1 снабжен клапаном 12, поворотной дужкой 13, нажимной тарелкой 14, винтом 15 и круглой гайкой 16. Все детали и узлы устройства смонтированы на корпусе 17 электромагнита 8, который имеет лапы 18 для крепления устройства к двигателю. В отсечном клапане 9 выполнены вертикальный 19 и горизонтальный 20 каналы. Кроме того, клапан 9 снабжен уплотнительной прокладкой 21.

Описываемое устройство работает следующим образом. При запуске двигателя оператор при помощи кнопки (на чертеже не показана) подает напряжение по проводу 10 к обмотке электромагнита 8. Под действием магнитного поля подпружиненный сердечник 7 перемещается вниз и открывает клапан 12 аэрозольного баллона 1, а верхней частью тянет вниз (открывает) отсечной клапан 9. Так как клапаны 12 и 9 открыты, то пусковая жидкость 2 устремляется через канал 6 в сердечнике 7, горизонтальный 20 и вертикальный 19 каналы в отсечном канале 9, соединительный трубопровод 5 к форсунке 3. Из форсунки 3 пусковая жидкость попадает во впускной коллектор 4 двигателя, засасывается вместе с воздухом в цилиндры двигателя и облегчает его запуск. После того, как оператор, например, по тахометру заметит, что двигатель запустился, он выключит ток в обмотке электромагнита 8. При этом сердечник 7 будет отжат пружиной 11 вверх. Это позволяет закрыться клапану 12 баллона, и одновременно сработает отсечной клапан 9 (горизонтальный канал 20 перекроется уплотнительной прокладкой 21), в результате чего подача пусковой жидкости в соединительный трубопровод 5 моментально прекратится. Объем внутренней части соединительного трубопровода 5 составляет, как правило, 10-15% от суммарного объема полостей в корпусе между отсечным клапаном 9 и клапаном 12, заполняемых пусковой жидкостью. Вследствие этого дополнительный впрыск во впускной коллектор 4 ограниченного количества пусковой жидкости не приводит к заметному повышению скоростного режима двигателя с рабочим объемом цилиндров более 4 литров.

Описываемое устройство по сравнению с известными обладает повышенной эксплуатационной надежностью, меньшим весом и стоимостью, а также имеет простую конструкцию.

Похожие патенты SU793057A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Азбель А.Б.
  • Леонов И.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Журавлев В.Н.
  • Леонова А.В.
RU2015408C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кузнецов Л.Г.
  • Ефремов А.А.
  • Ерощенков А.А.
  • Савушкин А.Н.
  • Кузнецов Ю.Л.
RU2140007C1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Карунин А.Л.
  • Ерохов В.И.
RU2120052C1
Способ облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1990
  • Звонов Василий Алексеевич
  • Гречка Виталий Александрович
  • Баранов Виталий Юрьевич
  • Симонова Елена Александровна
  • Бондаренко Виталий Иванович
  • Сытник Александр Михайлович
SU1777631A3
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2153095C1
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Брагин Александр Вениаминович
  • Баландин Константин Сергеевич
  • Григорьев Евгений Георгиевич
  • Гольдблат Илья Исаакович
SU855243A1
Устройство для регулирования давления в гидрозапорном трубопроводе форсунок дизеля 1986
  • Толшин Валерий Иннокентьевич
  • Мокеров Лев Федорович
SU1364768A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Мамарев О.У.
SU1764383A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1985
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Исаченко Владимир Олегович
  • Новиков Александр Леонтьевич
SU1314139A1

Иллюстрации к изобретению SU 793 057 A1

Формула изобретения SU 793 057 A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее аэрозольный баллон с пусковой жидкостью, форсунку, установленную во впускном коллекторе двигателя и сообщенную с баллоном через соединительный трубопровод и канал в подвижном подпружиненном сердечнике электромагнита, расположенного на баллоне и управляющего его открытием, и отсечной клапан, связанный с сердечником, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, отсечной клапан установлен между сердечником электромагнита и соединительным трубопроводом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU793057A1

Патент США N 3416507, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1

SU 793 057 A1

Авторы

Купершмидт В.Л.

Каган А.Х.

Марков Е.Я.

Штырев Ю.А.

Чистяков Ю.Ф.

Буртакова В.Я.

Королев Ю.П.

Каган В.А.

Даты

1995-10-27Публикация

1979-07-03Подача