(54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО Изобретение относится к двигателе строению, в частности к системам пит ния газовых двигателей внутреннего сгорания. Известна система питания газового двигателя, содержащая баллон с газом подключенный к нему газовый редуктор по крайней мере, с двумя ступенями, смеситель, сообщенный каналом с последней ступенью редуктора и форсунку размещенную перед дроссельной заслонкой смесителя Недостатками этой системы являются неудовлетворительные пусковые качества, прогрев двигателя при низких температурах и повышенная токсичность отработавших газов. Цель изобретения - улучшение пусковых качеств и прогрева двигателя при низких температурах. Поставленная цель достигается тем что первая ступень редуктора соединена с форсункой смесителя дополнительным каналом, н в нем размещен
СГОРАНИЯ клапан, снабженный автономным приводом и жеклером. На чертеже изображена предлагаемая система питания. К баллону 1, в котором находится сжиженный углеводородный газ под давлением, через испарительное устройство 2 и фильтр 3 подключен газовый редуктор 4, в состав которого входят две ступени: первая ступень 5 и вторая ступень 6. К последней ступени редуктора через дозирующе-экономай зерное устройство 7 подключен, например, 2-х камерный смеситель 8 с помощью соединительного трубопровода 9, через распределительную камеру 10, Диафрагменная полость 11 дозирующе-экономайзерного устройства 7 соединена трубопроводом 12 с впускным трактом 13 двигателя. ДозирующеэкЬномайзеррое устройство содержит клапан 14 и жиклёры 15 экономической регулировки и мощностной 16. В рас,пределительной камере смесителя размещен пневматический обратный клапан 17f а в смесительной камере 18 - форсунка 19 и дроссельная заслонка 20. , Система холостого хода включает в себя подающие трубопровод 21 и канал 22, приемную камеру 23 с регулировочными винтами 24 и 25 холостого хода и распределительные каналы 26 и 27, К первой ступейя 5 редуктора, подключен дополнительный клапан 28 с электромападтным приводом. Выходной канал 29 клапана 28, в котором установлен жиклер 30, соединен непосредственно с-форсункой 19 смесителя, минуя пневматический обратный клапан 17 Электромагнитный клапан 28 подключен к бортовой электрической сети автомобиля через кнопочный включатель 31. Привод дроссельных заслонок 20 содер-онт дополнительный поворотмзй ре гулируемый упор 32, кулачок 33, толкатель 34. тросик 35, рычаг тросика с кулачком 36 и рукоятку 37, размещенную в кабине автомобиля. Поворотный упор 32 позволяет устанавливать перед запуском двигателя при низких температурах окружакяцего воздуха дроссельные заслонки 20 на yroJi открытия jL больший,чем нормальный угол открытия дроссельных заслонок на минимальных оборотах холостого хода.Угол открытия (зС регулируется винтом 38.
При работе двигателя управляющее разрежение от впускного тракта 13 двигателя передается в диафрагменную полость 11 дозирующе-экономайзерного устройства 7. На режимах малых и средних нагрузок, вследствие наличия большого разрежения во впускном тракте 13 двигателя, клапан 14 дозирующеэкономайзерного устройства закрыт и газэо ;р.1зное топливо подается к смесителю через жиклер 15 (экономическая регулировка). На режимах полных нагрузок разрежение во впускном тракте 13 двигателя уменьшается и диафрагмекный механизм открывает клапан 14, подавая дополнительное количество 1азоо6разного топлива в смеситель через жиклер 16 (мощностная регулировка). Далее, под действием разрежения во впускном тракте двигателя, газообразное топливо из распределительной камеры 10 смесителя через открытый пневматический обратный клапан 17 попадает в форсунку 19 и, смеши- ваясь с воздухом в требуемой пропорц в смесительной камере, подается во впускной тракт двигателя. В систему
холостого хода газообразное топливо поступает по трубопроводу 21 и каналу 22. С целью обеспечения плавног перехода двигателя с режима холостог хода на нагрузочные режимы, снижеirne токсичности, пневматический обраный клапан 17 иа малых оборотах холотого хода закрыт.
Состав смеси на холостом ходу регулируется винтами 24 и 25. Образование горячей смеси требуемого состава происходит под дроссельными заслонками, куда газ поступает по канаг ,лам 26 и 27 системы холостого хода, а воздух через зазоры, образуемые дроссельной заслонкой 20 и стенкой смесительной камеры 13.
При запуске двигателя при положительных и небольших отрицательных и температурах окружающего воздуха ис.пользуют систему питания холостого хода. При запуске двигателя при низких и особо низких температурах с помощью рукоятки 37 дроссельные заслонки 20 смесителя устанавливают в пусковое положение, включают кнопкой 3 электромагнитный клапан 28, f обеспечиваниций дозированную подачу газообразного топлива жиклером 30 из первой ступени редуктора и форсунки 19 и далее, через 2-3 секунды включают стартер двигателя.
Подачу топлива через клапан 28 и выключение упора 32 прекращают после запус1 а двигателя, стабилизации открытия клапана второй ступени редуктора и некоторого разогрева стенок камеры сгорания, достаточного для нормальной работы основной дозирующей системы холостого хода. При этом обеспечивается минимальная токсичность двигателя на всех рабочих режимах двигателя, включая холостой ход, принудительный холостой ход и малые нагрузки.
Предлагаемая система обеспечивает подачу топлива и уверенный запуск двигателя даже в случае примерзания клапанов 2-й ступени редуктора при длительной стоянке автомобиля в безгаражных условиях. Подача пускового газообразного топлива непосредственно в форсунку и последующее его распыление через форсунку улучшает пусновые качества двигателя.
Формула изобретения
Система питания газового двигателя . внутреннего сгорания,содержа585щая баллон с газом, подключенный к нему газовый редуктор с первой и второй ступенями, смеснтель, сообщенный каналом со второй ступенью редуктора, и форсунку, размещенную перед дроссельной заслонкой смеснтеля. Отличающаяся тем, что, с целью улучшения пусковых качеств и прогрева двигателя при. низких температурах 3 первая ступень редуктора соединена с форсункой смесителя дополиитепьным каналом, и в нем размещен клапан снабженный автономным приводом и жиклером. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2896599, кл. 123-120, опублик. 1959.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268778A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
Система холостого хода карбюратора-смесителя двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390422A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2072437C1 |
Способ диагностирования системы питания автомобильного газового двигателя | 1989 |
|
SU1672260A1 |
Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370279A1 |
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719700A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1992 |
|
RU2053402C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-06-01—Подача