Изобретение направлено на создание надежного уплотнения зазора в подшипнике гребного вала, обеспечивающего невозможность проникновения воды в корпус судна.
В описываемом ниже центробежном сальнике эта цель достигается применением сферической чашки, образованной рядом лопастей и жестко посаженной на выходную часть гребного вала, а также применением уплотняющей шайбы для закрытия сальникового отверстия при неработающем гребном вале и открытия его при вращении вала посредством центробежного регулятора.
На чертеже изображен центробежный сальник в разрезе.
На выходную часть гребного вала 1 жестко посажена сферическая чашка, образованная рядом лопастей 2. К лопастям 2 посредством плоских пружин 3, несущих на себе грузы 4, прикреплена уплотняющая шайба 5 с кольцом 6, которая плотно закрывает сальниковое отверстие в роликовом подшипнике 7 при невращающемся гребном вале.
При вращении гребного вала 1, а вместе с ним и чашки сальника, вода, увлекаемая лопастями 2, под действием центробежной силы выходит из полости чашки, в которой образуется воздушное пространство. При этом также под действием центробежных сил грузы регулятора 4 расходятся, изгибают пружины 3 и отодвигают уплотняющую шайбу 5, открывая сальниковое отверстие.
При прекращении вращения лопастей грузы 4 приходят в исходное положение, и шайба 5 снова плотно закрывает сальниковое отверстие.
Сальник для гребных валов, отличающийся тем, что он выполнен в виде сферической чашки, образованной рядом лопастей и жестко посаженной на выходную часть гребного вала, а также применением уплотняющей шайбы для закрытия сальникового отверстия при неработающем гребном вале и открытия его при вращении чашки посредством центробежного регулятора.
Авторы
Даты
1950-02-28—Публикация
1948-05-07—Подача