1
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам их управляемых колес.
Известна подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая рычажный направляющий механизм и амортизаторы, расположенные с обеих сторон колеса 1.
Однако эта подвеска недолговечна.
Известна также подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая установленный в корпусе транспортного средства щток, на нижнем конце которого установлено колесо, а на верхнем конце закреплен рычаг, и телескопические амортизаторы, расположенные параллельно щтоку 2.
Недостатком этой подвески является сложность снятия колеса со штоком.
Цель изобретения - повыпхение долговечности подвески и облегчение снятия колеса со щтоком.
Для этого подвеска снабжена установленным на корпусе транспортного средства кронщтейном, имеющим проущины, в которых находятся одни концы амортизаторов, и смонтированной на штоке с возможностью поворота втулкой, имеющей проущины, в которых расположены другие концы амортизаторов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Подвеска управляемого колеса транспортного средства содержит колесо 1, смонтированное на оси 2, закрепленной во фланце 3, составляющем одно целое со штоком 4. Кронштейн 5 подвески закреплен в корпусе 6 транспортного средства. Во втулках
7 и 8 кронштейна 5 свободно установлен шток 4, на верхнем конце которого с помощью шлицевого соединения и гайки 9 закреплен поворотный рычаг 10. Сферический палец 11 рычага 10 соединяется с тягой рулевого управления (не показана). Телескопические амортизаторы 12, например два, установлены параллельно штоку 4. Одни концы их с помощью проушин 13 закреплены на кронштейне 5, а другие с помощью
проушин 14 соединены с опорной втулкой 15, свободно сидящей на штоке 4 и опирающейся на его буртик.
Для уплотнения внутреннего отсека корпуса 6 предусмотрен резиновый уплотнительный чехол 16. Таким образом, все детали и узлы подвески размещены в корпусе 6 транспортного средства и защищены от пыли, грязи и снега. Подвеска работает следующим образом. При наезде колеса 1 на неровность шток 4 вместе с втулкой 15 перемещается в осевом направлении на втулках 7 и 8 кронштейна 5. Пружины амортизаторов 12 смягчают толчки со стороны колеса 1, а сами амортизаторы гасят колебания корпуса 6 транспортного средства. Для изменения направления движения транспортного средства колесо 1 с помощью рычага 10 может быть повернуто рулевым механизмом (не показан). При этом шток 4 поворачивается вокруг своей оси и через фланец 3 перемещает ось 2 с колесом 1. Кронштейн 5 установлен в корпусе 6 так, что ось штока 4, выполняющего одновременно и роль шкворня автомобильной подвески, наклонена на некоторый угол от вертикали в продольном и поперечном направлениях. Это обеспечивает необходимую устойчивость транспортного средства. Чтобы снять колесо 1, требуется отвернуть гайку 9 и, потянув вниз, вынуть его вместе со штоком 4. Для уплотнения корпуса 6 при преодолении водной преграды на место вынутого штока 4 в отверстие втулки 7 устанавливают заглушку (не показана). Амортизаторы 12, рычаг 10 ивтулка 15 остаются в корпусе 6 на кронштейне 5. Предлагаемая подвеска проста в изготовлении; все детали ее размещены в корпусе (кузове) транспортного средства и тем самым защищены от пыли, грязи и снега, что повышает их долговечность. Кроме того, обеспечена легкосъемность колеса. Формула изобретения Подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая установленный в корпусе транспортного средства шток, на нижнем конце которого установлено колесо, а на верхнем конце закреплен рычаг, и телескопические амортизаторы, расположенные параллельно штоку, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности подвески и облегчения снятия колеса со штоком, она снабжена установленным на корпусе транспортного средства кронштейном, имеющим проушины, в которых расположены одни концы амортизаторов, и смонтированной на штоке с возможностью поворота втулкой, имеющей проушины, в которых установлены другие концы амортизаторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Амаев К. А. Автомобили, мотоциклы и, велосипеды.-М., Экономика, 1970, с. 100- 101. 2. Абросимов А. Б. Мотоциклы К-750, М-61, М-62.-М., Физкультура и спорт, М., 1962, с. 54-58 (прототип).
/XI / i I г 1 ;
,,Й///,ч /
-Ч llfi: -h iilf-i
Я// Й .M/to
@fn
У| / f
feif - . 1
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система контроля положения лыжи для движения двухколесного транспортного средства по снегу | 2018 |
|
RU2738397C2 |
Подвеска портального транспортного средства | 1983 |
|
SU1093570A1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2005 |
|
RU2364521C2 |
КОЛЕСНАЯ БАЛКА | 2005 |
|
RU2364520C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ | 2003 |
|
RU2264306C2 |
Пневмогидравлическая подвеска управляемого колеса транспортного средства | 1990 |
|
SU1759661A1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА | 2017 |
|
RU2643085C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2433935C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2005 |
|
RU2364522C2 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1977-01-03—Подача