Подвеска управляемого колесаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60G15/00 

Описание патента на изобретение SU793821A1

1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам их управляемых колес.

Известна подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая рычажный направляющий механизм и амортизаторы, расположенные с обеих сторон колеса 1.

Однако эта подвеска недолговечна.

Известна также подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая установленный в корпусе транспортного средства щток, на нижнем конце которого установлено колесо, а на верхнем конце закреплен рычаг, и телескопические амортизаторы, расположенные параллельно щтоку 2.

Недостатком этой подвески является сложность снятия колеса со штоком.

Цель изобретения - повыпхение долговечности подвески и облегчение снятия колеса со щтоком.

Для этого подвеска снабжена установленным на корпусе транспортного средства кронщтейном, имеющим проущины, в которых находятся одни концы амортизаторов, и смонтированной на штоке с возможностью поворота втулкой, имеющей проущины, в которых расположены другие концы амортизаторов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Подвеска управляемого колеса транспортного средства содержит колесо 1, смонтированное на оси 2, закрепленной во фланце 3, составляющем одно целое со штоком 4. Кронштейн 5 подвески закреплен в корпусе 6 транспортного средства. Во втулках

7 и 8 кронштейна 5 свободно установлен шток 4, на верхнем конце которого с помощью шлицевого соединения и гайки 9 закреплен поворотный рычаг 10. Сферический палец 11 рычага 10 соединяется с тягой рулевого управления (не показана). Телескопические амортизаторы 12, например два, установлены параллельно штоку 4. Одни концы их с помощью проушин 13 закреплены на кронштейне 5, а другие с помощью

проушин 14 соединены с опорной втулкой 15, свободно сидящей на штоке 4 и опирающейся на его буртик.

Для уплотнения внутреннего отсека корпуса 6 предусмотрен резиновый уплотнительный чехол 16. Таким образом, все детали и узлы подвески размещены в корпусе 6 транспортного средства и защищены от пыли, грязи и снега. Подвеска работает следующим образом. При наезде колеса 1 на неровность шток 4 вместе с втулкой 15 перемещается в осевом направлении на втулках 7 и 8 кронштейна 5. Пружины амортизаторов 12 смягчают толчки со стороны колеса 1, а сами амортизаторы гасят колебания корпуса 6 транспортного средства. Для изменения направления движения транспортного средства колесо 1 с помощью рычага 10 может быть повернуто рулевым механизмом (не показан). При этом шток 4 поворачивается вокруг своей оси и через фланец 3 перемещает ось 2 с колесом 1. Кронштейн 5 установлен в корпусе 6 так, что ось штока 4, выполняющего одновременно и роль шкворня автомобильной подвески, наклонена на некоторый угол от вертикали в продольном и поперечном направлениях. Это обеспечивает необходимую устойчивость транспортного средства. Чтобы снять колесо 1, требуется отвернуть гайку 9 и, потянув вниз, вынуть его вместе со штоком 4. Для уплотнения корпуса 6 при преодолении водной преграды на место вынутого штока 4 в отверстие втулки 7 устанавливают заглушку (не показана). Амортизаторы 12, рычаг 10 ивтулка 15 остаются в корпусе 6 на кронштейне 5. Предлагаемая подвеска проста в изготовлении; все детали ее размещены в корпусе (кузове) транспортного средства и тем самым защищены от пыли, грязи и снега, что повышает их долговечность. Кроме того, обеспечена легкосъемность колеса. Формула изобретения Подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая установленный в корпусе транспортного средства шток, на нижнем конце которого установлено колесо, а на верхнем конце закреплен рычаг, и телескопические амортизаторы, расположенные параллельно штоку, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности подвески и облегчения снятия колеса со штоком, она снабжена установленным на корпусе транспортного средства кронштейном, имеющим проушины, в которых расположены одни концы амортизаторов, и смонтированной на штоке с возможностью поворота втулкой, имеющей проушины, в которых установлены другие концы амортизаторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Амаев К. А. Автомобили, мотоциклы и, велосипеды.-М., Экономика, 1970, с. 100- 101. 2. Абросимов А. Б. Мотоциклы К-750, М-61, М-62.-М., Физкультура и спорт, М., 1962, с. 54-58 (прототип).

/XI / i I г 1 ;

,,Й///,ч /

-Ч llfi: -h iilf-i

Я// Й .M/to

@fn

У| / f

feif - . 1

Фиг. г

Похожие патенты SU793821A1

название год авторы номер документа
Система контроля положения лыжи для движения двухколесного транспортного средства по снегу 2018
  • Желонин Леонид Александрович
RU2738397C2
Подвеска портального транспортного средства 1983
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Белюкин Анатолий Васильевич
  • Тазова Анна Болеславовна
  • Тазов Юрий Анатольевич
  • Гуткин Владимир Семенович
SU1093570A1
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ 2005
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Соловьев Владимир Петрович
  • Фисенко Игорь Алексеевич
RU2364521C2
КОЛЕСНАЯ БАЛКА 2005
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Соловьев Владимир Петрович
  • Фисенко Игорь Алексеевич
RU2364520C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ 2003
  • Красин Ю.А.
RU2264306C2
Пневмогидравлическая подвеска управляемого колеса транспортного средства 1990
  • Гуров Виктор Сергеевич
SU1759661A1
Веломобиль 1990
  • Захаров Андрей Михайлович
  • Миронов Александр Николаевич
  • Жилин Игорь Вадимович
  • Девяткин Владимир Анатольевич
  • Каменев Сергей Андреевич
SU1838171A3
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА 2017
  • Игнатенко Сергей Иванович
RU2643085C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Поспелов Василий Дмитриевич
RU2433935C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ 2005
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Соловьев Владимир Петрович
  • Фисенко Игорь Алексеевич
RU2364522C2

Иллюстрации к изобретению SU 793 821 A1

Реферат патента 1981 года Подвеска управляемого колесаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 793 821 A1

SU 793 821 A1

Авторы

Кодинцев Валентин Федорович

Храмых Геннадий Дмитриевич

Шаламов Борис Яковлевич

Даты

1981-01-07Публикация

1977-01-03Подача