Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортного средства.
Известна подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая установленный в корпусе транспортного средства шток, на нижнем конце которого установлено колесо, а на верхнем конце закреплены рычаг и телескопические амортизаторы, расположенные параллельно штоку
ИЗИзвестна подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая жестко связанный с подрессорной частью транспортного средства корпус гидроцилиндра, полую штоковую часть с установленным в ней гидравлическим элементом, жестко связанную с цапфой колеса и поворотным рычагом, в свою очередь связанным с элементами управления колеса 2}
Недостатком известной подвески является жесткая связь поворотного рычага с цапфой колеса и малый его рабочий ход.
Цель изобретения -увеличение рабочего хода колеса и повышение надежности его управления.
На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска управляемого колеса, на фиг. 2 - узел на фиг. 1; на фиг. 3 - подвеска, вариант выполнения.
Пневмогидравлическэя подяеска управляемого колеса транспортного средства содержит корпус 1, в котором размещен шток 2, на верхнем конце которого установлена втулка 3, закрепленная стопорным кольцом 4, рулевой вал 5 в верхней части корпуса 1 опирается буртом 6 на втулку 7. уплотнен уплотнением 8, имеет возможность поворота, соединен с поворотным рычагом 9 шли- цевым соединением (не показано) и гайкой 10, также с помощью соединения 11. Вал 5 соединен со штоком 2, который имеет возможность перемещения параллельно оси подвески.
В пазу рулевого рычага 9 помещена рулевая тяга 12, в корпусе которой установлен подшипник качения 13 (например, 11200).
сл
ел
о о
закрепленный стопорным кольцом 14 и работающий при незначительных перекосах кузова или рамы транспортного средства. Рулевая тяга 12 соединена с рычагом 9 с помощью цилиндрического пальца 15. гайки 16, шплинта 17 и удерживается в середине паза втулкой 18, уплотняется пыльником 19.
Подвеска работает следующим образом.
При повороте рычага 9 тягой 12 возврат- но-поступательное движение рулевой тяги 12 преобразуется рычагом 9 во вращательное, при этом меняющийся угол между рычагом и тягой обеспечивает двухрядный подшипник, затем вращение поворотного рычага 9 передается через рулевой вал 5, шлицевое соединение 11 на шток 2 и втулку 3, на цапфу колеса (не показано).
Пневмогидравлическая подвеска на фиг. 3 состоит из корпуса 1, который поме- щен с возможностью поворота в корпусе- кронштейне 2, опирается на упорный подшипник 3 и втулку 4, поворотный рычаг 5 крепится непосредственно к корпусу 1 через шлицевое соединение (не показано) гайкой б и удерживается регулировочной шайбой 7. Рабочая среда в корпус 1 подается через канал 8, камеру 9, канал 10 и обратный клапан 11. Корпус-кронштейн 2 имеет уплотнения 12.
Поворот цапфы колеса происходит за счет передачи вращения поворотного рычага 5 через корпус и телескопические части.
Формула изобретения
1.Пневмогидравлическая подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая жестко связанный с подрес- сорной частью транспортного средства корпус гидроцилиндра, полую штоковую часть с установленным в ней гидравлическим элементом, жестко связанную с цапфой колеса и связанную с поворотным рычагом, в свою очередь связанным с элементами управления колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, связь между штоковой частью и поворотным рычагом осуществлена при помощи вала, размещенного в крышке гидроцилиндра с возможностью поворота и фиксацией от осевого перемещения, причем верхняя часть вала жестко связана с поворотным рычагом, а нижняя его часть внутри гидроцилиндра связана с его штоковой частью шлицевым соединением.
2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что штоковая часть гидроцилиндра выполнена охватывающей нижнюю часть указанного вала.
3.Подвеска по п. 1,отличающаяся тем, что нижняя часть вала выполнена в виде цилиндрического стакана, охватывающего телескопически выполненную штоковую часть гидроцилиндра,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое управление транспортного средства | 1982 |
|
SU1098855A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2011591C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА | 1990 |
|
RU2019437C1 |
Механизм изменения колеи подъемно-транспортного средства | 1981 |
|
SU1115925A1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ И КРАН, ИМЕЮЩИЙ ТАКУЮ СИСТЕМУ | 2014 |
|
RU2647115C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ | 2003 |
|
RU2264306C2 |
ПОДВЕСКА ПЕРЕДНИХ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЁС | 2002 |
|
RU2232683C1 |
Вездеход | 2023 |
|
RU2803970C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2006 |
|
RU2313013C1 |
Использование: автомобилестроение. Сущность изобретения: подвеска содержит жестко связанный с подрессорной частью транспортного средства корпус гидроцилиндра, полую штоковую часть с установленным в нем гидравлическим элементом, жестко связанную с цапфой колеса и связанную с поворотным рычагом. Связь между штоковой частью и поворотным рычагом осуществляется при помощи вала, размещенного в крышке гидроцилиндра с возможностью поворота и фиксацией от осевого перемещения, npv этом нижняя его часть связана со штоковой частью шлице- вым соединением 2 з.п.ф-лы, 3 ил
п
Фие.2
Подвеска управляемого колесаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1977 |
|
SU793821A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU921890A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-02-11—Подача