Пневмогидравлическая подвеска управляемого колеса транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60G11/26 

Описание патента на изобретение SU1759661A1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортного средства.

Известна подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая установленный в корпусе транспортного средства шток, на нижнем конце которого установлено колесо, а на верхнем конце закреплены рычаг и телескопические амортизаторы, расположенные параллельно штоку

ИЗИзвестна подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая жестко связанный с подрессорной частью транспортного средства корпус гидроцилиндра, полую штоковую часть с установленным в ней гидравлическим элементом, жестко связанную с цапфой колеса и поворотным рычагом, в свою очередь связанным с элементами управления колеса 2}

Недостатком известной подвески является жесткая связь поворотного рычага с цапфой колеса и малый его рабочий ход.

Цель изобретения -увеличение рабочего хода колеса и повышение надежности его управления.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска управляемого колеса, на фиг. 2 - узел на фиг. 1; на фиг. 3 - подвеска, вариант выполнения.

Пневмогидравлическэя подяеска управляемого колеса транспортного средства содержит корпус 1, в котором размещен шток 2, на верхнем конце которого установлена втулка 3, закрепленная стопорным кольцом 4, рулевой вал 5 в верхней части корпуса 1 опирается буртом 6 на втулку 7. уплотнен уплотнением 8, имеет возможность поворота, соединен с поворотным рычагом 9 шли- цевым соединением (не показано) и гайкой 10, также с помощью соединения 11. Вал 5 соединен со штоком 2, который имеет возможность перемещения параллельно оси подвески.

В пазу рулевого рычага 9 помещена рулевая тяга 12, в корпусе которой установлен подшипник качения 13 (например, 11200).

сл

ел

о о

закрепленный стопорным кольцом 14 и работающий при незначительных перекосах кузова или рамы транспортного средства. Рулевая тяга 12 соединена с рычагом 9 с помощью цилиндрического пальца 15. гайки 16, шплинта 17 и удерживается в середине паза втулкой 18, уплотняется пыльником 19.

Подвеска работает следующим образом.

При повороте рычага 9 тягой 12 возврат- но-поступательное движение рулевой тяги 12 преобразуется рычагом 9 во вращательное, при этом меняющийся угол между рычагом и тягой обеспечивает двухрядный подшипник, затем вращение поворотного рычага 9 передается через рулевой вал 5, шлицевое соединение 11 на шток 2 и втулку 3, на цапфу колеса (не показано).

Пневмогидравлическая подвеска на фиг. 3 состоит из корпуса 1, который поме- щен с возможностью поворота в корпусе- кронштейне 2, опирается на упорный подшипник 3 и втулку 4, поворотный рычаг 5 крепится непосредственно к корпусу 1 через шлицевое соединение (не показано) гайкой б и удерживается регулировочной шайбой 7. Рабочая среда в корпус 1 подается через канал 8, камеру 9, канал 10 и обратный клапан 11. Корпус-кронштейн 2 имеет уплотнения 12.

Поворот цапфы колеса происходит за счет передачи вращения поворотного рычага 5 через корпус и телескопические части.

Формула изобретения

1.Пневмогидравлическая подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая жестко связанный с подрес- сорной частью транспортного средства корпус гидроцилиндра, полую штоковую часть с установленным в ней гидравлическим элементом, жестко связанную с цапфой колеса и связанную с поворотным рычагом, в свою очередь связанным с элементами управления колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, связь между штоковой частью и поворотным рычагом осуществлена при помощи вала, размещенного в крышке гидроцилиндра с возможностью поворота и фиксацией от осевого перемещения, причем верхняя часть вала жестко связана с поворотным рычагом, а нижняя его часть внутри гидроцилиндра связана с его штоковой частью шлицевым соединением.

2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что штоковая часть гидроцилиндра выполнена охватывающей нижнюю часть указанного вала.

3.Подвеска по п. 1,отличающаяся тем, что нижняя часть вала выполнена в виде цилиндрического стакана, охватывающего телескопически выполненную штоковую часть гидроцилиндра,

Похожие патенты SU1759661A1

название год авторы номер документа
Рулевое управление транспортного средства 1982
  • Барай Владислав Калистратович
  • Жилинский Геннадий Захарович
  • Егоров Александр Николаевич
SU1098855A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Савенков И.В.
  • Белов О.А.
  • Гамаюнов П.П.
  • Стрельников В.А.
  • Федотов А.М.
RU2011591C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА 1990
  • Гуров Виктор Сергеевич
RU2019437C1
Механизм изменения колеи подъемно-транспортного средства 1981
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Комель Борис Андреевич
  • Ивочкин Анатолий Иванович
  • Сухинин Валерий Николаевич
  • Шварц Игорь Борисович
  • Абраменко Виктор Яковлевич
SU1115925A1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ И КРАН, ИМЕЮЩИЙ ТАКУЮ СИСТЕМУ 2014
  • Дин Хунган
  • Ли Ли
  • Чжу Лэй
  • Ма Юньван
  • Сун Цзяньцзюнь
  • Ма Фей
RU2647115C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ 2003
  • Красин Ю.А.
RU2264306C2
ПОДВЕСКА ПЕРЕДНИХ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЁС 2002
  • Колосов И.В.
  • Ходес И.В.
RU2232683C1
Вездеход 2023
  • Либерман Яков Львович
  • Лепихин Евгений Викторович
RU2803970C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2006
  • Калинин Сергей Николаевич
RU2313013C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 759 661 A1

Реферат патента 1992 года Пневмогидравлическая подвеска управляемого колеса транспортного средства

Использование: автомобилестроение. Сущность изобретения: подвеска содержит жестко связанный с подрессорной частью транспортного средства корпус гидроцилиндра, полую штоковую часть с установленным в нем гидравлическим элементом, жестко связанную с цапфой колеса и связанную с поворотным рычагом. Связь между штоковой частью и поворотным рычагом осуществляется при помощи вала, размещенного в крышке гидроцилиндра с возможностью поворота и фиксацией от осевого перемещения, npv этом нижняя его часть связана со штоковой частью шлице- вым соединением 2 з.п.ф-лы, 3 ил

Формула изобретения SU 1 759 661 A1

п

Фие.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1759661A1

Подвеска управляемого колесаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1977
  • Кодинцев Валентин Федорович
  • Храмых Геннадий Дмитриевич
  • Шаламов Борис Яковлевич
SU793821A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1979
  • Кугейко Михаил Антонович
  • Шнейсер Борис Яковлевич
  • Черняк Николай Степанович
SU921890A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 759 661 A1

Авторы

Гуров Виктор Сергеевич

Даты

1992-09-07Публикация

1990-02-11Подача