(Г СА СП 1
Изобретение относится к подвескам транспортных средств в частности, к подвескам портальных транспортных средств.
Известна подвеска портального транспортного средства, содержащая смонтированный в закрепленном на раме транспортного средства телескопическом цилиндре упругий элемент, установленный концентрично штоку, который нижним концом связан с вилкой колеса, и телескопический амортизатор, однимконцом шарнирно связанный с рамой, а другим через соединительное устройство - со штоком 1.
Недостатками этой подвески являются ее невысокая долговечность и надежность. Это объясняется тем, что: амортизатор этой подвески работает в крайне неблагоприятных условиях, так как при работе подвески во время поворота транспортного средства в опоре верхнего конца амортизатора возникают значительные напряжения.
Цель изобретения - повышение надежности подвески.
Данная цель достигается тем, что в подвеске портального транспортного средства, содержаш,ей смонтированный в закрепленном на раме транспортного средства телескопическом цилиндре упругий элемент, установленный концентрично штоку, который нижним концом связан с вилкой колеса, и телескопический амортизатор, одним концом шарнирно связанный с рамой, а другим через соединительное устройство - со штоком, соединительное устройство выполнено в-виде двуплечего рычага, который одним концом через шарнирное звено связан -с рамой, а другим посредством поворотной в горизонтальной плоскости опоры - с верхним концом штока.
На фиг. 1 изображена подвеска портального транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг . 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Подвеска портального транспортного средства содержит гидравлический телескопический амортизатор 1 и телескопический цилиндр 2, закрепленный на лонжероне 3 рамы транспортного средства. В цилиндре установлена антифрикционная втулка 4. Внутри цилиндра размещен упругий элемент, состоящий из основной 5 и дополнительной 6 пружин. На дополнительную пружину опирается стакан 7, в котором установлена вспомогательная пружина 8, опирающаяся своим свободным концом на крышку 9 цилиндра 2. Внутри последнего установлен с возможностью поворота шток 10, жестко связанный нижним концом с вилкой и колеса 12. На верхнем конце штока жестко закреплена головка 13, на которой установлено антифрикц ионное кольцо 14. Кольцо охвачено с возможностью вращения поворотной в горизонтальной плоскости опорой 15, имеющей кронштейн 16, к которому прикреплена пластина 17. Двуплечий рычаг 18 подвески посредством шарнира 19 связан средней частью непосредственно с верхним концом амортизатора 1. Один конец рычага при помощи щарнира 20 связан, с верхним концом серьги 21, нижний конец которой шарниром 22 соединен с кронштейном 23, прикрепленным к лонжерону 3. Другой конец рычага 18 при помощи щарнира 24 соединен с пластиной 17. Амортизатор 1 установлен в кожухе 25, встроенном в лонжерон .3. Нижний конец амортизатора 1 посредством щарнира 26 связан с кронштейном 27, прикрепленным болтами 28 к лонжерону 3.
В процессе движения портального транспортного средства при наезде колеса 12 на препятствие происходит последовательное сжатие пружин 5, 6 и 8 упругого элемента подвески. Благодаря кинематической связи упругого элемента подвески через двуплечий рычаг 18 с амортизатором I последний также вступает в работу, обеспечивая гашение относительных колебаний подрессоренных и неподрессоренных частей транспортного средства. При движении транспортного средства в условиях возникновения указанных колебаний и при необходимости поворота транспортного средства в этих условиях воздействуют посредством рулевого привода (не показан) на вилку 11 колера 12. Вилка 11 поворачивает щток 10, головка 13 которогопроворачивается на антифрикционном кольце 14 относительно опоры 15. В результате амортизатор 1 при наличии колебаний подвески и при осуществлении поворота транспортного средства продолжает работать в нормальных условиях, т.е. без каких-либо нежелательных перекосов его опор и без возникновения в них опасных напряжений. При работе подвески амортизатор 1 поворачивается на щарнире 26 в кожухе 25 в пределах, определяемых кинематической схемой подвески. Конструктивная схема подвески позволяет использовать в ней амортизатор, ход которого значительно м.еньще хода упругого элемента.
Предлагаемая конструкция подвески позволяет повысить ее долговечность и надежность путем улучшения условий работы амортизатора.
ФыгЛ
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задняя подвеска одноколейного транспортного средства | 1982 |
|
SU1079532A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023618C1 |
Шасси портального транспортного средства | 1983 |
|
SU1118574A1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2377140C1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2003 |
|
RU2243103C1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 2018 |
|
RU2684243C1 |
ПОДКАТНАЯ ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2017 |
|
RU2669758C1 |
Машина для посадки на площадках склонов | 1982 |
|
SU1036271A1 |
Подвеска заднего колеса мотоцикла | 1988 |
|
SU1556995A1 |
ПОДВЕСКА ПОРТАЛБНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая смонтированный в закрепленном на раме транспортного средства телескопическом цилиндре упругий элемент, установленный концентрично штоку, который нижним концом связан с вилкой колеса, и телескопический амортизатор, одним концом шарнирно связанный с рамой, а другим через соединительное устройство - со щтоком, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, соединительное устройство выполнено в виде двуплечего рычага, который одним концом через шарнирное звено связан с рамой, а другим посредством поворотной в горизонтальной плоскости опоры - с верхним концом штока. г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Архангельск, Соломбальский машиностроительный завод, 1979, с | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-02-25—Подача