Система подачи топлива в газотур-биННый дВигАТЕль Советский патент 1981 года по МПК F02C9/04 

Описание патента на изобретение SU794235A1

-. -г -. ; , магистраль 5; связанный с основным насосом 2 регулятор 6, подключенный к двига телю (не показан) и снабженный дозирующим краном 7, имеющим клапан 8 постоян ного перепада давления с перепускным каналом 9. Полость 10 перед дозирующим краном 7 и полость 11 за краном связаны соответственно с полостью 12 и прул ипной полостью 13 клапана 8. Кроме того, система содержит топливно-масляный радиатор 14, в котором охлаждается масло, и фильтр 15 тонкой очистки. Работает система следующим образом. Топливо из топливного бака поступает в подкачивающий насос 1, где давление топлива несколько повышается. Затем топливо направляется к топливно-масляному радиатору 14 и далее через канал 3, в котором установлен фильтр 15 и эжектор 4, подводится к основному насосу 2. Подкачивающий и основной насосы вращаются от двигателя, и следовательно, их производительность пропорциональна частоте вращения последнего. От насоса 2 под высоким давлением топливо поступает в регулятор б к дозирующему крану 7, на котором поддерживается постоянный перепад давления при помощи клапана 8 путем перепуска части топлива через канал 9. При изменении давления в полостях 10 и 11 дозирующего крана изменяется давление и в полостях 12 и 13 клапана 8, в результате чего золотник этого клапана смещается, уменьшая или увеличивая перепуск топлива в канал 9, который связан с питающей магистралью 5 эжектора 4. В результате перепуска части топлива давление перед насосом 2 возрастает на большую или меньшую величину, что позволяет исключить в нем явление кавитации. Питание эжектора осуществляется в течение всей работы системы, так как клапан 8 работает непрерывно и все время следит за давлением в полостях 10 и 11 дозирующего крана. Все это оказывает влияние на улучшение устойчивой работы основного насоса 2. Установка эжектора 4 перед насосом 2 является необходимой по той причине, что подпор давления, который создается подкачивающим насосом 1, является недостаточным из-за большого сопротивления в ш топЛйво-Маслйном радиаторе 14 и в. фйльтре 15. Кроме того, при полеТё на больших высотах кавитациопные запасы качающего узла основного насоса уменьщаются, так как падает давление в топливном баке, который получает наддув через трубку, связанную с наружной атмосферой. В этом случае падает давление перед подкачивающим насосом 1, а следовательно, и перед основным насосом 2. Поэтому подпор давления, который создается за счет перепуска топлива клапаном 8 в эжектор 4, позволяет избежать неустойчивую работу насоса 2. Причем подпор давления возрастает с подъемом на высоту, так как количество перепускаемого топлива возрастает по той причине, что для питания двигателя требуется меньше топлива, и давление в полости 11 падает. В этом случае золотник клапана 8 смещается влево для перепуска большого расхода. Такое выполнение системы подачи топлива в двигатель позволяет повысить надежность работы основного насоса, а следовательно, всей системы, а таклсе упростить систему отвода топлива к эжектору. Формула изобретения Система подачи топлива в газотурбинный двигатель, содержащая подкачивающий насос, соединенный с основным насосом высокого давления через канал, в котором установлен эжектор, имеющий питающую магистраль, связанный с основным насосом регулятор, подключенный к двигателю и снабженный дозирующим краном, имеющим клапан постоянного перепада давления с перепускным каналом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы, питающая магистраль эжектора соединена с перепускным каналом клапана постоянного перепада давлений. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3645094, кл. 60-39.28, опубл. 1972. 2.Патент Франции № 2170637, кл. Р04Г, 15/00, опубл. 1972.

из топлибного 5ака

/

Похожие патенты SU794235A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Груздев А.Л.
  • Денисова О.В.
RU2008482C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Мельников Игорь Анатольевич
RU2364738C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Клементьева М.Н.
  • Медведев А.А.
RU1732736C
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Мошинский Е.Я.
RU2241850C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОМАТ РАЗГОНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1984
  • Васильев Д.П.
  • Мосенков В.Н.
  • Петров В.А.
  • Толкачев Б.А.
  • Чернецов И.Б.
SU1156442A2
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Мельников Игорь Анатольевич
  • Слотин Олег Борисович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2553915C1
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) 2018
  • Слотин Олег Борисович
  • Макасеев Леонид Иванович
  • Мельников Игорь Анатольевич
RU2680475C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1966
  • Ф. А. Короткой, Г. И. Мушенко, А. Н. Добрынин, Е. А. Соколов
  • К. Лебедев
SU179127A1
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Слотин Олег Борисович
  • Мельников Игорь Анатольевич
RU2344305C1

Иллюстрации к изобретению SU 794 235 A1

Реферат патента 1981 года Система подачи топлива в газотур-биННый дВигАТЕль

Формула изобретения SU 794 235 A1

SU 794 235 A1

Авторы

Авданин Юрий Сергеевич

Зуев Владимир Викторович

Даты

1981-01-07Публикация

1978-05-23Подача