-. -г -. ; , магистраль 5; связанный с основным насосом 2 регулятор 6, подключенный к двига телю (не показан) и снабженный дозирующим краном 7, имеющим клапан 8 постоян ного перепада давления с перепускным каналом 9. Полость 10 перед дозирующим краном 7 и полость 11 за краном связаны соответственно с полостью 12 и прул ипной полостью 13 клапана 8. Кроме того, система содержит топливно-масляный радиатор 14, в котором охлаждается масло, и фильтр 15 тонкой очистки. Работает система следующим образом. Топливо из топливного бака поступает в подкачивающий насос 1, где давление топлива несколько повышается. Затем топливо направляется к топливно-масляному радиатору 14 и далее через канал 3, в котором установлен фильтр 15 и эжектор 4, подводится к основному насосу 2. Подкачивающий и основной насосы вращаются от двигателя, и следовательно, их производительность пропорциональна частоте вращения последнего. От насоса 2 под высоким давлением топливо поступает в регулятор б к дозирующему крану 7, на котором поддерживается постоянный перепад давления при помощи клапана 8 путем перепуска части топлива через канал 9. При изменении давления в полостях 10 и 11 дозирующего крана изменяется давление и в полостях 12 и 13 клапана 8, в результате чего золотник этого клапана смещается, уменьшая или увеличивая перепуск топлива в канал 9, который связан с питающей магистралью 5 эжектора 4. В результате перепуска части топлива давление перед насосом 2 возрастает на большую или меньшую величину, что позволяет исключить в нем явление кавитации. Питание эжектора осуществляется в течение всей работы системы, так как клапан 8 работает непрерывно и все время следит за давлением в полостях 10 и 11 дозирующего крана. Все это оказывает влияние на улучшение устойчивой работы основного насоса 2. Установка эжектора 4 перед насосом 2 является необходимой по той причине, что подпор давления, который создается подкачивающим насосом 1, является недостаточным из-за большого сопротивления в ш топЛйво-Маслйном радиаторе 14 и в. фйльтре 15. Кроме того, при полеТё на больших высотах кавитациопные запасы качающего узла основного насоса уменьщаются, так как падает давление в топливном баке, который получает наддув через трубку, связанную с наружной атмосферой. В этом случае падает давление перед подкачивающим насосом 1, а следовательно, и перед основным насосом 2. Поэтому подпор давления, который создается за счет перепуска топлива клапаном 8 в эжектор 4, позволяет избежать неустойчивую работу насоса 2. Причем подпор давления возрастает с подъемом на высоту, так как количество перепускаемого топлива возрастает по той причине, что для питания двигателя требуется меньше топлива, и давление в полости 11 падает. В этом случае золотник клапана 8 смещается влево для перепуска большого расхода. Такое выполнение системы подачи топлива в двигатель позволяет повысить надежность работы основного насоса, а следовательно, всей системы, а таклсе упростить систему отвода топлива к эжектору. Формула изобретения Система подачи топлива в газотурбинный двигатель, содержащая подкачивающий насос, соединенный с основным насосом высокого давления через канал, в котором установлен эжектор, имеющий питающую магистраль, связанный с основным насосом регулятор, подключенный к двигателю и снабженный дозирующим краном, имеющим клапан постоянного перепада давления с перепускным каналом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы, питающая магистраль эжектора соединена с перепускным каналом клапана постоянного перепада давлений. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3645094, кл. 60-39.28, опубл. 1972. 2.Патент Франции № 2170637, кл. Р04Г, 15/00, опубл. 1972.
из топлибного 5ака
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2008482C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2364738C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU1732736C |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2241850C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОМАТ РАЗГОНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1984 |
|
SU1156442A2 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2553915C1 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) | 2018 |
|
RU2680475C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1966 |
|
SU179127A1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2344305C1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-05-23—Подача