НИК-ХОЛОДИЛЬНИК 14, регенератор 15 и холодильник 16. Оба цилиндра соосно крепятся к картеру 17 двигателя, в котором размещены синхронизирующий механизм 18, щатуны 19 и кривошипные валы 20. Через картер проходит шток 21, жестко соединяющий оба поршня-вытеснителя. Общая полость и одна из вспомогательных при помощи трубопроводов 22, 23 и трехходового крана 24 могут быть соединены между собой либо при помощи того же крана общая полость подключается трубопроводами 22 и 25 к буферной камере 26.
Установка работает в режиме «двигатель, когда общая полость с помощью трехходового крана 24 подключается к буферной камере 26, а вспомогательная полость 12 запирается. В этом случае общая полость 9 и буферная камера 26 работают как буферный объем двигателя Стирлинга, во вспомогательном цилиндре «холод не образуется, а происходит лишь переталкивание рабочего тела из одной вспомогательной полости в другую, на что затрачивается некоторая часть механической энергии, остальная энергия снимается через кривошипный вал 20. При сообщении вспомогательной полости 12 с общей полостью 9 установка начинает работать как «двигатель холодильник, в этом случае рабочий поршень 2 является общим и для «двигателя и для «холодильника, полости 12 и 9 объединяются в одну, которая является полостью сжатия, а вспомогательная полость 13 - полостью расширения. Атмосферный воздух при прохождении через теплообменник-холодильник 14 соприкасается с холодильными трубками и постепенно охлаждается до температуры ожижения.
Предварительная технико-экономическая оценка по использованию теплоэнергетической установки, работающей по прямому и обратному циклам Стирлинга, показала, что она может быть использована, например, для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, привода вспомогательных агрегатов и кондиционирования воздуха в кабине и салоне.
Формула изобретения
1.Теплоэнергетическая установка, работающая по прямому и обратному циклам Стирлинга, содержащая тепловую и холодильную машины с общим цилиндром, рабочим порщнем и двумя поршнями-вытеснителями, связанными с общим коленчатым валом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы только в релшме двигателя, установка снабжена донолнительным цилиндром, причем в основном цилиндре размещены рабочий порщень и порщень-вытеснитель, которые разделяют его объем на горячую и холодную двигательные полости и общую полость, а в дополнительном цилиндре размещен только поршень-вытеснитель, разделяющий его объем на две сообщенные собой через регенератор и теплообменник вспомогательные полости, подключенные через трубопровод с запорным органом к общей полости основного цилиндра и образующие вместе с ней холодильную полость.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит буферный резервуар, подключенный через запор1:ь;й орган к общей полости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1282415, кл. F 4Н, опубл. 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2091675C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕВЫХ ГОСПИТАЛЕЙ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109156C1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1701964A1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА С ЧАШЕОБРАЗНЫМ ПОРШНЕМ-ВЫТЕСНИТЕЛЕМ | 2017 |
|
RU2674839C1 |
Двигатель Стирлинга системы Лукоянова | 1990 |
|
SU1730474A1 |
Газовая холодильная регенеративная машина | 1983 |
|
SU1150448A1 |
ГАЗОВАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА С РАБОЧИМ ПОРШНЕМ, ИМЕЮЩИМ ЭЛЕМЕНТЫ С ПАМЯТЬЮ ФОРМЫ | 1994 |
|
RU2079065C1 |
Тепловой поршневой двигатель замкнутого цикла | 2019 |
|
RU2718089C1 |
ГАЗОВАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА, РАБОТАЮЩАЯ ПО ЦИКЛУ СТИРЛИНГА | 1994 |
|
RU2080527C1 |
ТЕПЛОВОЙ НАСОС, РАБОТАЮЩИЙ ПО ОБРАТНОМУ ЦИКЛУ СТИРЛИНГА | 1997 |
|
RU2148220C1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-11-27—Подача