Устройство для контроля натяженияРЕМНЕй Советский патент 1981 года по МПК F16H7/00 

Описание патента на изобретение SU794278A1

1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, контролирующим натяжение ремней, и может оыть использовано при сборке новых автомобилей, их ремонте и профилактическом осмотре.

Известно измерительное приспособление для ременных передач, содержащее опорную планку, на конце которой установлена радиусная головка с профилированной поверхностью, соответствующей профилю ручья шкива, трубчатый корпус и размещенные в нем полый стержень с поршнем и спиральную пружину, установленную между стержнем и корпусом и воздействующую на поршень 1J. Усилие натяжения ремня определяется по шкале, нанесенной на стержне, а прогиб ремня - по шкале, нанесенной на корпусе.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для определения натяжения ремней, содержащее опорную планку, градуированные шкалы, одна из которых выполнена на корпусе, фиксатор, закрепленный на опорной планке, трубчатый корпус и размещенные в нем стержень с поршнем и спиральную пружину, воздействующую на поршень 2.

Недостатком известных устройств является трудоемкость снятия замеров в труднодоступных местах.

Цель изобретения - создание удобств для работы и уменьшение трудоемкости снятия замеров в труднодоступных местах. Эта цель достигается тем, что устройство снабжено сигнальной системой, включающей лампу, связанные с ней источник тока и контактный штифт, каждый фиксатор устааовлен на корпусе с возможностью перемещения вдоль него и вьшолиен в виде колец, одно из которых имеет указатель делений и фрикционную вставку, размещенную между кольцом и корпусом, а второе -

установочный винт, в корпусе выполнен продольный паз, стержень - полый, в полости его размещен источник тока, другой конец которого связан с корпусом, в поршне выполнено радиальное отверстие, в котором

размещен контактный штифт, взаимодействующий с фиксатором, имеющим установочный винт, а вторая градуированная шкала выполнена также на корпусе. Целесообразно выполнять опорную планку в виде телескопических консолей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Устройство для контроля натяжения ремней содержит трубчатый корпус 1, взаимодействующий с ремнем 2, размещенную в

корпусе 1 на стержне 3 с поршнем 4 спи ральную пружину 5, опорную планку 6, выполненную в виде телескопнческих консолей. В середине опорной планки 6 имеется отверстие 7, в которое входит корпус 1.

На корпусе 1 установлены два фиксатора, каждый из которых выполнен в виде двух колец 8 и 9. Кольцо 8 имеет указатель делений 10 и фрикционную вставку И, выполненную, например, из резины или в виде витка, размещенную между кольцом 8 и корпусом 1. Вставка удерживает кольцо 8 в том положении, в которое передвигает ее опорная планка и. Кольцо 9 имеет установочный винт 12. В корпусе 1 выполнен продольный паз 13. На корпусе нанесены две градуированные шкалы 14 и 15. Шкала 14 выполнена в линейных величинах и служит для определения величины прогиба ремня 2. Шкала 15 нанесена вдоль сквозного паза 13, разградуирована в кгс и служит для определения усилия натяжения ремня. Шкала 15 наносится на корпус 1 путем снятия тарированной пружины 5.

На внешнем торце стержня 3 в прозрачной рукоятке 16 закреплена лампа 17. В поршне 4, в пазу 13 корпуса 1 закреплен штуцер 18, изготовленный из диэлектрика, а в нем - контактный штифт 19. При соприкосновении штифта 19 с кольцом 9 замыкается сигнальная система и загорается лампа 17.

Сигнальная система включает лампу 17, связанные с ней источник тока 20 и контактный штифт 19. Другой конец источника тока 20 связан с корпусом 1.

Устройство работает следующим образом.

Опорная планка 6 по длине устанавливается на требуемую величину и накладывается на ободы шкивов, корпус при этом касается ремня 2. Кольцо 8 устанавливается вплотную к опорной планке 6 так, что указатель делений 10 находится против риски «О шкалы 14, то есть устройство находится в исходном положении. Кольцо 9 закрепляется винтом 12 на шкале 15 против риски, указывающей, с какой силой надо нажать на рукоятку 16, чтобы загорелась лампочка 17, то есть происходит замыкание сигнальной системы через штифт 19 и кольцо 9.

После загорания лампочки 17 устройство снимается с контролируемой ветви ремня 2 и по указателю делений 10 кольца 8 определяется прогиб ремня.

Применение устройства позволяет повысить качество контроля натяжения ремней во время сборки новых автомобилей и при их ремонте, увеличить срок службы ременной передачи и подшипниковых узлов, а также повысить производительность труда по установке ремней.

Формула изобретения

1.Устройство для контроля натяжения ремней, содержащее опорную планку, градуированные шкалы, одна из которых выполнена на корпусе, фиксаторы, взаимодействующий с ремнем трубчатый корпус и размещенные в нем стержень с поршнем и спиральную пружину, воздействующую на поршень, отличающееся тем, что, с целью создания удобств для работы и уменьшения трудоемкости снятия замеров в труднодоступных местах, оно снабжено сигнальной системой, включающей лампу, связанные с ней источник тока и контактньш штифт, каждый фиксатор установлен на корпусе с возможностью перемещения вдоль него и выполнен в виде колец, .одно из которых имеет указатель делений и фрикционную вставку, размещенную между кольцом и корпусом, а второе - установочный винт, в корпусе выполнен продольный паз, стержень - полый, в полости его размещен источник тока, другой конец которого связан с корпусом, в поршне выполнено радиальное отверстие, в котором размещен контактный штифт, взаимодействующий с фиксатором, имеющим установочный винт, а вторая градуированная шкала выполнена также на корпусе.

2.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что опорная планка выполнена в виде телескопических консолей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 179962, кл. F 16Н 7/00, 1964.

2.Патент США № 3839908, кл. 73-144, 1974 (прототип).

li

16

li

ipuz.l

Похожие патенты SU794278A1

название год авторы номер документа
НИТЕПОДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН 2000
  • Шмодде Херманн
  • Кауфманн Рихард
  • Леопольд Гюнтер
RU2268227C2
МАНОМЕТР С УЗЛОМ СИГНАЛИЗАЦИИ 2006
  • Свинолупов Юрий Григорьевич
  • Гетц Александр Юрьевич
  • Машкин Алексей Александрович
RU2344392C2
Регулятор давления газа в газопроводах 1929
  • Чаплыгин Г.К.
SU25147A1
РЕНТГЕНОГРАФИЧЕСКАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ НАДКОЛЕННО-БЕДРЕННЫХ СОЧЛЕНЕНИЙ КОЛЕННЫХ СУСТАВОВ 2008
  • Лысенков Валентин Петрович
  • Краснослабодцева Татьяна Ивановна
  • Калашникова Наталья Валерьевна
  • Загребаева Татьяна Валентиновна
RU2396908C2
Устройство программного управления 1973
  • Вазенмиллер Николай Карпович
  • Пунекец Иван Климентьевич
  • Морозов Александр Николаевич
  • Гительман Роберт Михайлович
SU572243A1
Устройство для дозирования жидкостей 1972
  • Радаев Александр Владимирович
  • Тракслер Александр Густавович
SU441452A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВЫХ ДЕФОРМАЦИЙ КОНЕЧНОСТЕЙ 2008
  • Власов Максим Валерьевич
  • Богосьян Александр Богосович
  • Тенилин Николай Александрович
  • Мусихина Ирина Владимировна
RU2360600C1
СПОСОБ ТРАНСКУТАННОГО ВВЕДЕНИЯ ФИКСАТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Кобызев Андрей Евгеньевич
  • Куликов Олег Александрович
RU2476179C1
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ НИТИ 1996
  • Рихард Кауфманн
  • Гунтер Леопольд Кристоф Вернер
RU2126360C1
Устройство для фиксации датчика эхокардиографа 1987
  • Щепотин Борис Михайлович
  • Кривой Михаил Васильевич
  • Бульда Владимир Иванович
SU1498462A1

Иллюстрации к изобретению SU 794 278 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля натяженияРЕМНЕй

Формула изобретения SU 794 278 A1

SU 794 278 A1

Авторы

Коваль Василий Минович

Кубраков Валерий Гаврилович

Даты

1981-01-07Публикация

1978-12-06Подача