Предметом изобретения является устройство подачи нитей, в частности эластомерных нитей.
В процессе обработки эластомерных нитей в трикотажных и вязальных машинах они могут не сматываться с катушек шпулярника. Вследствие растяжения эластомерных нитей возникает необходимость приведения в действие катушки, чтобы нити подавались в точки вязания с незначительным и постоянным натяжением во времени. Для приведения в действие катушек используются устройства, устанавливаемые на соответствующих трикотажных или вязальных машинах в большом количестве.
На трикотажных или вязальных машинах устройства устанавливаются в виде отдельных блоков и закрепляются соответствующими клеммами на предусмотренном для этого участке станины машины. В случае необходимости эти устройства поставляются для существующих трикотажных машин в виде комплектующих изделий и устанавливаются на них. Это должно проводиться максимально просто и быстро.
Из патента ФРГ 32 33 869 C2 известно устройство подачи эластомерных нитей для трикотажных и вязальных машин, имеющее корпус, который крепится на станине машины и облегает полость. Через корпус проходят два приводных валика, которые расположены соответственно горизонтально и параллельно друг другу с зазором. Оба конца каждого приводного валика выступают из корпуса. Для установки приводных валиков с возможностью вращения в корпусе предусмотрены подшипники скольжения. Для приведения приводных валиков в действие служит шкив зубчатого ремня с вертикальной осью. Через коническую зубчатую передачу, установленную в полости корпуса, и зубчатый ремень она воздействует на оба приводных валика. Названный выше шкив зубчатого ремня, расположенный вне корпуса, служит для приведения в действие устройства в целом и находится в соединении с зубчатым ремнем, который приводит в действие шкивы зубчатого ремня нескольких устройств, установленных на трикотажной или вязальной машине.
На боковых сторонах корпуса имеются торцевые поверхности с отверстиями, через которые пропущены приводные валики. При монтаже устройства приводные валики должны вставляться в эти отверстия.
Из опубликованной под номером 187394 полезной модели (Тайвань) известно устройство подачи эластичных нитей, в котором два приводных валика, расположенных с зазором параллельно друг другу, установлены в массивном фиксаторе на парах шарикоподшипников. При этом толщина массивного фиксатора соответствует почти толщине двух находящихся в непосредственной близости друг от друга ширикоподшипников. Каждый приводной валик выполнен цельным вместе со шкивом зубчатого ремня, который расположен сбоку рядом с массивным фиксатором. Зубчатый ремень направляется по шкивам зубчатых ремней обоих приводных валиков и таким образом приводит их в действие. За счет натяжения приводного движущегося в одну сторону ремня и близкого расположения приводных валиков в шарикоподшипниках ограничивается ориентация приводных валиков.
Из полезной модели 82606 (Тайвань) известно устройство подачи эластомерных нитей, имеющих корпус из двух частей. В устройстве подачи нити предусмотрены два приводных валика с двумя выступающими из корпуса концами, которые установлены в корпусе с зазором с возможностью вращения и параллельно друг другу. Для этого каждый приводной валик снабжен опорным узлом, подшипниковым щитом и шкивом зубчатого ремня, установленного в непосредственной близости. Корпус разделен вдоль плоскости, на которой приводные валики находятся в вертикальном положении. Одна из двух корпусных деталей имеет два открытых с одной стороны цилиндрических приемных кармана, в которые вставляются посаженные на приводные валики опорные узлы. На краях приемных карманов выполнены три резьбовых отверстия для крепления подшипниковых щитов. Для синхронного приведения обоих приводных валиков в движение зубчатый ремень перемещается по шкиву сбоку рядом с опорными узлами. Зубчатый ремень закрывается другой корпусной деталью, не имеющей других опорных узлов.
На это устройство распространяются вышеназванные ограничения. Кроме того, карманы для приема опорных узлов выполнены цельными и изготовлены соответственно с высокой точностью.
Устройства подачи нитей используются в трикотажных и вязальных машинах в большом количестве. Поэтому следует стремиться к тому, чтобы они были требуемого качества и имели приемлемую цену. Кроме того, следует стремиться к максимально простому монтажу и демонтажу устройств подачи нитей.
Отсюда следует положенная в основу изобретения задача создания устройства подачи нити с требуемым центрированием установочных и приводных валиков относительно друг друга, изготовление и монтаж которого был бы простой.
Эта задача решается устройством подачи нитей, в частности эластомерных нитей, содержащим корпус, выполненный с полостью и разделенный вдоль стыкового шва на две корпусные детали, по меньшей мере, один первый установочный валик, смонтированный на корпусе посредством опорных средств с возможностью вращения вокруг первой оси вращения, по меньшей мере один второй установочный валик, размещенный на расстоянии от первого валика и параллельно ему посредством опорных средств с возможностью вращения вокруг второй оси вращения, приводной механизм для привода во вращение по меньшей мере одного из установочных валиков, крепежное средство для соединения корпусных деталей между собой и крепежное средство для закрепления корпуса на станине, причем в стенке по меньшей мере одной корпусной детали выполнены выемки, через которые проходят установочные валики, согласно изобретению, стыковой шов корпуса проходит через выемки с образованием гнезд, ограниченных обеими корпусными деталями, для опорных средств в виде подшипников качения, которые выполнены с возможностью ввода в выемки со стороны стыкового шва поперек соответствующей оси вращения установочного валика, при этом поверхность гнезда для подшипника качения выполнена независимой от величины допуска на подшипник и упругой по меньшей мере в одном месте одной из корпусных деталей.
Устройство подачи нитей имеет два установочных валика, из которых по крайней мере один приводится в действие. Установочные валики расположены относительно друг друга так, что минимальный зазор между их окружными поверхностями меньше наружного диаметра патрона размоточной катушки. В процессе работы катушка, с которой сматывается эластомерная нить, находится на установочных валиках, вращающихся в одном направлении.
По стыковому шву, проходящему через выемки, смонтированный корпус разделен по крайней мере на две части - верхнюю и нижнюю. Это означает, что стыковой шов проходит при этом через или по краю отверстий, через которые установочные валики, из которых по крайней мере один приводится в действие, выступают из корпуса. Непосредственно от стыкового шва либо после оснащения опорными узлами установочные валики могут вставляться в выемки, которые имеют отверстие, доступное от стыкового шва. При этом нижняя корпусная деталь выполнена в рабочем положении таким образом, что при открытом корпусе становится возможным вставлять установочные валики с опорными узлами и элементом передачи в нижнюю корпусную деталь. В результате становится возможным монтаж, т.е. сборка устройства путем вставления соответствующих элементов в нижнюю корпусную деталь от стыкового шва. Для окончательного монтажа и фиксирования установочных и приводных валиков опорных узлов и элементов передачи необходимо установить только другую, т.е. верхнюю корпусную деталь. В процессе монтажа нижняя корпусная деталь служит в качестве вспомогательного устройства. Нет необходимости в вспомогательных или аналогичных механизмах для запрессовки каких-либо элементов в соответствующие установочные конструкции.
Кроме того, конструкция корпуса из двух частей позволяет при разъеме по стыковому шву, проходящему через вышеназванные отверстия, создать очень простые и независимые от допусков гнезда подшипников для опорных узлов. Соответствующие гнезда выполнены в обоих корпусных деталях. При этом гнездо подшипника ограничивается частью одной корпусной деталью и частью другой корпусной деталью. В результате становится возможным зажать соответствующие опорные узлы между верхней и нижней корпусной деталью без изготовленных с очень высокой точностью гнезд подшипников. Создается возможность изготовления без жестких допусков, которое дешевле, чем изготовление с очень жесткими допусками. Это дает преимущество в издержках производства.
Выемка или гнездо подшипника может иметь форму ванны, имеющей отверстие, проходящее через стыковой шов. Другими словами, горловина выемки находится в образующей стыковой шов плоскости, от которой выемка проходит до стенки корпуса. За счет этого корпусные детали не имеют как правило сзади разрез, их изготовление в виде простых литых изделий может быть дешевым.
Простая форма корпуса достигается, если стыковой шов по крайней мере сегментом будет находиться в плоскости, которая направлена параллельно как оси вращения первого приводного валика, так и сои вращения второго приводного валика. Этот сегмент находится у установочных валиков, что делает возможным обзорную конструкцию корпусных деталей, в особенности в этой зоне. Кроме того, весь стыковой шов можно делать ровным, что еще более упрощает формы корпуса.
Опорные узлы, закрепленные корпусными узлами деталями, защищены от попадания загрязнений уплотняющими средствами наружного действия. Кроме того, также уплотняющие средства предотвращают проникновение мелочи, пыли или смазки из корпуса наружу, засорение, а также попадание пыли и загрязнений в корпус извне.
Корпус вышеназванной конфигурации прост в изготовлении из пластмассы, в частности в виде литого изделия. Точность корпусных деталей, отлитых под давлением, достаточна для предусмотренной цели применения, поэтому эти детали могут использоваться без дополнительной обработки благодаря расположению стыкового шва в зоне опорных узлов.
Устройство фиксации опорных узлов представляет собой выполненные предпочтительно в корпусных деталях выемки, в которых зажимаются опорные узлы при закрытии корпуса. Для того, чтобы достигнуть не только радиальную, но и боковую фиксацию опорных узлов с приложением незначительного зажимного усилия, выемки должны быть выполнены предпочтительно в виде приемных карманов. Они имеют боковые стенки, которые фиксируют опорные узлы в двух осевых направлениях. Однако приемные карманы являются доступными от стыкового шва, поэтому при монтаже устройства опорные узлы могут просто вставляться в приемные карманы.
Выемки в корпусных деталях выполнены предпочтительно различными. Если выемки в одной половине корпуса захватывают опорные узлы без зазора и тем самым определяют их положение, то выемки в другой половине корпуса могут быть выполнены так, что у опорных узлов будет определенный зазор в направлении стыкового шва. При этом глубина соответствующей выемки или приемного кармана выверена так, что опорный узел устанавливается в ней. Этим достигается жесткая посадка опорного узла в его фиксаторе, образованного находящимися друг против друга выемками. Кроме того, все же возможно соединение корпусных деталей с определенным допуском. В любом случае они должны быть позиционированы относительно друг друга не точно, поэтому установочные штифты или другие аналогичные средства регулировки могут не потребоваться.
Если фиксаторы имеют упругие элементы, то фиксация опорных узлов не зависит от заводских допусков и является надежной относительно крепления опорных узлов. Эти упругие элементы фиксируют опорные узлы на корпусе без зазора. Упругими элементами могут быть отрезки, выполненные цельными вместе с корпусной деталью.
Конструкция, позволяющая проведение очень простого монтажа или сборки устройства, имеет корпус, который выполнен таким образом, что установочные валики и элемент передачи полностью фиксируются относительно друг друга с помощью одной единственной корпусной деталью. Это делает возможным установку всех деталей в корпусной детали в процессе монтажа и проведение монтажа, причем монтаж устройства будет завершен после установки второй корпусной детали.
Устройство может быть выполнено так, что установочные валики будут выступать из корпуса только с одной стороны. Но одновременно могут устанавливаться и разматываться несколько катушек, если установочные валики выступают из корпуса с двух сторон.
Установочный валик может быть выполнен как цельным, так и собранным из нескольких частей. В многочисленном конструктивном исполнении установочный валик имеет центральную часть, на обе стороны которой насаживаются части валика и закрепляются с помощью зажимных винтов. В цельной конструкции требуемое вращение установочных валиков достигается просто. Это имеет значение для равномерной подачи нити.
В одном конструктивном исполнении элемент передачи функционирует между двумя подшипниками, которые образуют опору для установочного валика. Таким образом достигается равномерная нагрузка на подшипники, что обеспечивает точность технологических операций устройства.
Элементом передачи является предпочтительно комбинированная зубчатая ременная передача. При этом между приводным валом, один конец которого выступает из корпуса, а другой имеет ременный шкив, и первичным валом, установленным в корпусе с возможностью вращения, предусмотрена коническая зубчатая передача. Она имеет жестко соединенное с приводным валом зубчатое колесо, которое находится в зацеплении с одним из двух конических колес, установленным на первичном вале с возможностью перемещения и зафиксированным с помощью зажимных винтов. Направление вращения первичного вала выбирается зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с коническим колесом приводного вала. В качестве элемента передачи усилия между первичным валом и первым находящимся ближе всего к первичному валу установочным валиком служит ремень. Это может быть круглый, зубчатый, плоский или аналогичный ремень.
При использовании ремней, в частности зубчатых ремней, являются излишними натяжные устройства поддержания натяга ремней.
Предпочтительным является зубчатый ремень, который в процессе работы не проскальзывает, поэтому первый установочный валик вращается с определенной частотой. Второй зубчатый ремень является средством передачи усилия между первым и вторым установочным валиком. В сравнении с конструкцией лишь с одним зубчатым ремнем, направляемым по первичному валу, первому и второму установочному валику, преимущество этой конструкции состоит в достижении большего угла обвивания, поэтому в случае ослабления натяжения ремня не следует бояться перескока, а тем самым натяжения ремня не следует бояться перескока, а тем самым несинхронного вращения установочных валиков. Кроме того, для приведения в действие могут использоваться металлические или пластмассовые цепи.
Корпусные детали могут соединяться друг с другом, напр., простыми крепежными элементами с геометрическим замыканием. Ими являются резьбовые или стопорные соединения. Преимущество стопорных соединений заключается в простоте монтажа при соответствующем выполнении и в возможности изготовления стопорных устройств цельными вместе с корпусными деталями. Стопорными устройствами могут быть язычки или иные выступы на корпусной детали, которые вставляются в соответствующие выемки другой корпусной детали.
Кроме того, корпусные детали могут быть выполнены с материальным замыканием, т.е. соединены друг с другом путем склеивания или сварки, причем результатом будут жесткие конструкции корпусов.
Для контроля катушек или движения нитей на устройстве подачи нитей могут быть предусмотрены датчики, такие как переключатели и им подобные. Эти датчики крепятся, напр. , планкой на корпусе, которая имеет фиксирующие устройства для катушек сматывания. С помощью электрических линий датчики подключаются к электрическому соединительному устройству, которое расположено у устройства, предназначенного для крепления корпуса на станине машины. Электрические линии образуются вставленными в корпус металлическими полосками, которые закреплены в корпусе с помощью фиксирующих утолщений, выполненных литьем под давлением или иным способом. Металлические полоски находятся под стыковым швом, причем у стыкового шва предусмотрены соответствующие упругие контактные элементы, которые устанавливают электрический контакт при установке корпусных деталей друг на друга.
В варианте осуществления изобретения предусмотрено управляемое устройство осевой фиксации катушек на установочных и приводных валиках. Им является предпочтительно вышеуказанная, закрепленная на корпусной детали планка, на которой сидит управляемый бегунок с ограничителем. Бегунок крепится с помощью зажимного винта, который регулируется в процессе работы устройства подачи нити.
На чертеже представлен пример выполнения изобретения.
Фиг. 1 показывает устройство подачи эластомерных нитей с корпусом, состоящим из двух частей, для трикотажных или вязальных машин в перспективном изображении,
фиг. 2 показывает устройство подачи нити согласно фиг. 1 с открытым корпусом несколько в схематизированном и перспективном изображении,
фиг. 3 показывает устройство подачи нити согласно фиг. 1 с катушкой в схематизированном перспективном изображении,
фиг. 4 показывает установленные в корпусе устройства подачи нити согласно фиг. 1 валы и элементы передачи, а также два установочных и приводных валика, предназначенных для приведения в действие изображенной на фиг. 3 катушки,
фиг. 5 показывает корпус устройства подачи нити согласно фиг. 1 с установленным в корпусе подшипником качения в разрезе и перспективном изображении,
фиг. 6 показывает корпусную деталь устройства подачи нити согласно фиг. 1 с электрическим монтажом, вид сверху,
фиг. 7 показывает схематично монтаж электрических проводов в корпусе устройства подачи нити согласно фиг. 1 и 3 без корпусной детали, вид сбоку,
фиг. 8 - 12 показывает различное конструктивное исполнение корпусов устройства подачи нити с закрепленными корпусами подшипниками качения в разрезе.
На фиг. 1 изображено устройство подачи эластомерных нитей 1, но без сматываемых катушек. Устройство подачи нити 1 предназначено для трикотажной или вязальной машины, на которой закреплены несколько однотипных устройств подачи нити 1. Устройство подачи нити 1 включает в себя соответственно одну или несколько шпулек и разматывает их с заданной скоростью, поэтому эластомерная нить подается в точки вязания с постоянным натяжением.
При виде сверху устройство подачи нити 1 имеет L-образный корпус с округленными краями, поперечное сечение которого имеет почти квадратную форму с округленными углами. На более короткой стороне L-образного корпуса 3 выполнена насадка 5 с клеммой 6 для крепления на станине машины, которая не изображена.
Корпус 3 разделен по стыковому шву 8 на две части и имеет одну нижнюю корпусную деталь 10 и одну верхнюю корпусную деталь 11, которые изготовлены литьем под давлением в виде цельных пластмассовых изделий. Стыковой шов 8 находится в плоскости, которая проходит почти по центру корпуса 3. В случае необходимости по крайней мере одна корпусная деталь 10 может быть снабжена уплотняющим средством, напр., цельной манжетой.
С боковой стороны корпуса 3 выступают два установленных с зазором, параллельно друг другу установочных валика 13, 14; 13', 14', которые предназначены для установки и приведения в действие сматываемых катушек (фиг. 3). Такая шпулька насаживается своей окружной поверхностью на горизонтальные в рабочем положении и вращающиеся вокруг оси 12, 12' установочные валики 13, 14; 13', 14' таким образом, что она при вращении установочных валиков 13, 14; 13', 14' вращается вокруг собственной оси. При этом зазор между установочными валиками 13, 14 меньше наружного диаметра патрона катушек. Это относится к установочным валикам 13', 14'.
Параллельно установочным валикам 13, 14; 13', 14', но на расстоянии от них в рабочем положении под корпусом 3 устанавливается планка 15, которая поддерживается с помощью фиксатора 17 корпусной детали 10 и как следует, напр. , из фиг. 3, служит для поддержания ограничителя катушки 19. Этот ограничитель катушки 19 имеет перемещаемый по планке 15 и фиксируемый с помощью зажимного винта или винта, выполненного в виде винта с накатанной головкой 20, бегунок, из которого в направлении планки 15 вверх, почти под прямым углом ограничительный штифт 22 выступает на такую длину, что находящаяся на установочных валиках 13, 14 катушка фиксируется в осевом направлении. Соответствующий бегунок находится на участке, расположенном под установочными валиками 13', 14'. Ограничитель катушки 19 позволяет осуществить простую подгонку к различной ширине и к различному числу намоток.
Установочные калики 13, 14; 13', 14' проходят через ограниченную корпусом, показанную на фиг. 2 полость 23, в которой установлены элементы подачи для приведения в действие установочных валиков 13, 14. Элементы передачи 25 соединяют показанное на фиг. 1 приводное колесо 27 с установочными валиками 13, 14; 13', 14'. Приводное колесо 27 с помощью вертикального в рабочем положении, т.е. направленного под прямым углом к установочным валикам 13, 14; 13', 14' и показанного отдельно на фиг. 2 вала установлено с возможностью вращения, оно приводится во вращательное движение приводным ремнем, предусмотренным на трикотажной или вязальной машине.
Элементы передачи 25, передающие усилие с приводного колеса 27 на установочные валики 13, 14, а также опора установочных валиков 13, 14; 13', 14' на корпусе 3 видны на фиг. 2. В более конкретной части полости 23, выполненной как корпус 3 L-образной, с возможностью вращения установлен первичный вал 29, который поддерживает коническое колесо 31. Как видно из фиг. 4, оно находится в зацеплении с коническим колесом 32, которое в свою очередь жестко сидит на вале, приводимым в движение приводным колесом 27. На обоих концах с помощью шарикоподшипников 34, 35, которые вставлены в описанные ниже выемки 36а, 36б корпуса 3 или корпусных деталей 10, 11, образующих фиксаторы шарикоподшипников 34, 35 установлен вал 29 с возможностью вращения.
В более длинной части корпуса 3 выполнены другие выемки 36в, 36г и 36д, 36е для установки шарикоподшипников 41, 42, 43, 44. При этом выемки 36в, 36г расположены таким образом, что они служат опорой вала 46, конец которого несет установочные валики 13, 13' (фиг. 4). Вал 46 и установочные валики 13, 13' направлены при этом параллельно валу 29.
На вале 46 установлен шкив зубчатого ремня 48, который приводится в действие через зубчатый ремень 50 шкивом зубчатого ремня 52, сидящем на вале 19.
Соответственно шарикоподшипники 43, 44 служат в качестве опоры вала 54, на концах которого расположены установочные и приводные валики 14, 14'. Вал 54 имеет шкив зубчатого ремня 55, который приводится в действие через зубчатый ремень 57 шкивом зубчатого ремня 48, сидящем на вале 46. Как показано для упрощения не на фиг. 2, а на фиг. 4, на вале 29 может быть предусмотрено другое коническое колесо 58, которое изменяет направление вращения вала 29. Для этого на вале 29 установлены с возможностью перемещения конические колеса 31, 58, которые по выбору могут входить в зацепление с зубчатым колесом 32.
Выемки 36а - 36е, предусмотренные в корпусных деталях 10, 11 для установки шарикоподшипников 34, 35, 41, 42, 43, 44, выполнены унифицированными с одной единственной разницей в том, что корпус 3 у выемок 36в - 36е открыт наружу, а в другом случае закрыт. Все выемки заменяет показанная на фиг. 5 позицией 36 выемка, которая сделана в соответствующей стенке корпусных деталей 10, 11. В нижней корпусной детали 10 в направлении от стыкового шва 8 расположен полуцилиндрический приемный карман 61, радиус которого соответствует внешнему радиусу устанавливаемого в приемном кармане 61 шарикоподшипника, в качестве образца которого показан шарикоподшипник 41. Ширина выемки, измеренная к стенке в поперечном направлении, соответствует ширине шарикоподшипника 41, измеренной в его осевом направлении. Сбоку, т.е. относительно шарикоподшипника 41 в осевом направлении, приемный карман 61 ограничен плоскими, расположенными параллельно друг другу на расстоянии стенками 63, 64, которые закрывают шарикоподшипник до отверстия внутреннего кольца 66.
Соответствующий приемный карман 68 выполнен в верхней корпусной детали 11 и расположен таким образом, что при закрытом корпусе он ровно соединяется с приемным карманом 61.
Как явствует из фиг. 6 и 7, корпус 3 содержит электрические линии для обеспечения связи между датчиками или переключателями, предусмотренными на устройстве подачи нити 1, и соответствующими, расположенными в зоне клемм 6 соединительными элементами 72. Для этого линия 70 проложена по корпусу и соединена с планкой 15. Линия 69 проходит от клеммы 6 до точки подключения выключателя останова, который в дальнейшем не будет описываться. Как линия 69 так и линия 70 образованы металлическими полосками, которые вставлены в корпус 3 и зафиксированы цельными выступами 74 на корпусных деталях 10, 11.
Линии 69, 70 проходят по стыковому шву 8, причем образующие линии 69, 70 металлические полоски прерываются у стыкового шва 8 и переходят в пружинные язычки 76, 77. Пружинные язычки 76, 77 упруго натянуты друг к другу и обеспечивают таким образом надежное замыкание электрического контакта. Для контактирования не требуется проведение паяльных работ. Соединение линий 69, 70 с соответствующими линия и трикотажной или вязальной машины осуществляются в зоне клеммы 6 с помощью штепсельных или клеммных соединений без проведения особых мероприятий, если устройство подачи нити 1 закреплено на трикотажной или вязальной машине.
Рассмотренное устройство функционирует следующим образом:
С помощью клеммы 6 устройство подачи нити 1 устанавливается на станине вязальной или трикотажной машины. Зубчатый ремень, приводящий в действие несколько однотипных устройств подачи нити 1, направляется по приводному колесу 27. На установочные валики 13, 14, 13', 14' насаживаются, как показано на фиг. 3, катушки с сматываемыми нитями. При приведении в действие приводного колеса 27 через названный, но далее более не упомянутый зубчатый ремень элемент передачи 25 передает вращательное движение на установочные валики 13, 14, 13', 14', поэтому нить 80 сматывается с заданной скоростью и в заданном направлении.
Монтаж устройства подачи нити 1 из отдельных элементов проводится следующим образом:
Как показано на фиг. 2, в нижнюю корпусную деталь 10 вставляются элементы передачи 25 и шарикоподшипники 34, 35, 41, 42, 43, 44, после чего корпусная деталь 11 насаживается и фиксируется на корпусной детали 10. Для этого предназначены винты и не рассматриваемые ниже защелки.
Вал 29 оснащается, в частности, коническим колесом 31 и шкивом зубчатого ремня 52, зубчатый ремень 50 надевается на шкив 52, вал 29 оснащается шарикоподшипниками 34, 35 и вставляется в выемки 36а, 36б. Затем на вал 46 устанавливаются шкив зубчатого ремня 48 и установочные валики 13, 13'. После вставки шарикоподшипников 41, 42 и накладывания зубчатых ремней 50, 57 шарикоподшипники 41, 42 вставляются в выемки 36в, 36г. Соответствующим образом монтируются установочные валики 14, 14'.
Вся операция осуществляется без вспомогательных механизмов и специального инструмента. Она простая и может быть проведена неквалифицированным персоналом. Установкой верхней корпусной детали 11 завершается процесс монтажа устройства подачи нити 1.
Корпусные детали 10, 11 представляют собой литые детали, имеющие все необходимые крепежные устройства в виде цельных выступов или выполненных в них выемок для установки элементов, соединяемых с ними. Выемки 36 выполнены, в частности, таким образом, что шарикоподшипники вкладываются в них без проведения дополнительных работ, что шарикоподшипники жестко фиксируются при стыковке корпусных деталей 10, 11. Для этого наряду с упомянутыми приемными карманами 61, 68 могут быть предусмотрены гнезда подшипников 84а - 84г, которые изображены на фиг. 8 - 12.
В показанной на фиг. 8 конструкции все гнезда подшипников 84а, предусмотренные вместо выемок 36а - 36е корпуса 3, выполнены одинаковыми. В корпусной детали 10 предусмотрен карман 85, глубина которого соответствует диаметру шарикоподшипника 41, показанного здесь в качестве заменителя всех шарикоподшипников. Днище кармана 85 выполнено полукруглым, поэтому шарикоподшипник 41 устанавливается в кармане 85 без зазора. В осевом направлении карман 85 ограничен не упомянутыми здесь стенками, которые плотно фиксируют шарикоподшипник 41 в осевом направлении. Корпусная деталь 11 у стыкового шва 8 выполнена ровной и не имеет каких-либо выемок. Она закрепляет шарикоподшипник 41 в кармане 85. Однако как и во всех вариантах исполнения между корпусными деталями 10, 11 выполнено гнездо подшипника 84а (б-д).
Преимущество вышеназванной конструкции заключается в простоте монтажа. После вкладывания в соответствующий карман 85 шарикоподшипники фиксируются сбоку, поэтому монтаж становится несложным также тогда, когда должны быть натянуты зубчатые ремни 50, 57 (фиг. 2). Кроме того, для гнезда подшипника 84а не играет абсолютно никакой роли неточный монтаж корпусных деталей 10, 11 относительно друг друга. Соответствие корпусных деталей 10, 11 друг дугу не играет для подшипника гнезда 84а никакой роли.
Стыковой шов 8 ограничивает гнездо подшипника с одной стороны и образует в то же время окончание.
На фиг. 9 показано другое конструктивное выполнение гнезда подшипника 84б. При таком конструктивном исполнении, как в верхней корпусной детали 11, так и в нижней корпусной детали 10 предусмотрены выемки или карманы 86, 87. Карман 86 в нижней корпусной детали 10 является полуцилиндрическим, причем радиус несколько больше радиуса внешнего кольца шарикоподшипника 41, показанного здесь в качестве заменителя. Карман 87, выполненный в верхней корпусной детали 11, имеет плоское днище 88, которое прилегает к внешнему кольцу шарикоподшипника 41. Зазор между днищем 88 и самой низкой точкой кармана 86 соответствует наружному диаметру шарикоподшипника 41.
Выемки или карманы 86, 87, имеющие как и все гнезда подшипников боковые стенки, граничат у стыкового шва 8, который проходит по центру шарикоподшипника 41.
В этом гнезде подшипника 84б возможно смещение корпусных деталей 10, 11 относительно друг друга, не нарушая при этом посадку подшипника 41. Таким образом можно выравнить и производственные допуски.
На фиг. 10 показано другое гнездо подшипника 84в, которое делает возможным упругую установку шарикоподшипника 41 и обеспечивает тем самым большую независимость от величины допуска. В корпусной детали 10 сделан приемный карман 91, который отличается от описанных выше выемок и карманов в корпусной детали 10 тем, что он захватывает шарикоподшипник 41 как призма. Для этого в приемном кармане 91 выполнены две плоские, находящиеся по отношению друг к другу в основном под прямым углом опорные плоскости 93, 94, к которым по линии в двух точках прилегает наружное кольцо шарикоподшипника.
Расположенный в верхней корпусной детали 11 приемный карман 95 имеет плоское, однако упругое днище 96, к которому прилегает наружное кольцо шарикоподшипника 41. Шарикоподшипник 41 вызывает эластичную деформацию днища 96. В гнезде подшипника 84в шарикоподшипник 41 устанавливается на три точки. Упругое эластичное днище 96 обеспечивает надежную посадку шарикоподшипника 41 и при более значительных допусках.
Упругая эластичность днища 96 может быть достигнута за счет соответствующего паза 97 в форме линзы, который находится в корпусной детали 11 на незначительном удалении от днища 96. В случае необходимости в пазе 97 может быть установлен упругий элемент 98.
Измененное конструктивное выполнение гнезда подшипника 84г показано на фиг. 11. В корпусной детали 10 изготовлен приемный карман 101, который захватывает шарикоподшипник 41 как призма. Для этого в приемном кармане 101 выполнены две выпуклые, находящиеся по отношению друг к другу в основном под прямым углом опорные поверхности 103, 104, к которым в двух точках прилегает наружное кольцо шарикоподшипника. За счет выпуклости опорных поверхностей 103, 104 шарикоподшипник 41 прилегает к опорным поверхностям 93, 94 на более широкой площади.
Расположенный в верхней корпусной детали 11 приемный карман 105 имеет выпуклое днище 106, к которому прилегает наружное кольцо шарикоподшипника 41. В гнезде подшипника 84г шарикоподшипник 41 устанавливается на три точки. Радиус выпуклости днища 106 значительно больше диаметра наружного кольца шарикоподшипника 41. Этим достигается независимость от величины допуска.
Наконец, на фиг. 12 изображено гнездо подшипника 84д, которое походе на гнездо подшипника 84б согласно фиг. 9. Выемка 107 в корпусной детали 10 имеет однако больший диаметр, нежели выемка 86 в примере выполнения согласно фиг. 9. В корпусной детали 11 сделана выемка 108, которая глубже, чем выемка 87. С помощью кольца круглого сечения 111 шарикоподшипник 41 закрепляется в выемках 107, 108. Кольцо круглого сечения 111 образует упругий элемент, который надежно фиксирует шарикоподшипник 41 в гнезде 84д. Кольцо круглого сечения входит в предусмотренную на случай необходимости, не показанную бороздку в выемке 107 со стороны днища.
Кольцо круглого сечения может быть предусмотрено также во всех других, описанных выше конструкциях устройства подачи нити 1 в качестве упругого элемента или компенсатора. В таком случае необходимо определить надлежащим образом диаметр и глубину соответствующих гнезд подшипника 84а - 84д.
В отличие от рассмотренного выше примера выполнения как установочные валики 13, 13', так и установочные валики 14, 14' могут быть изготовлены цельными. При этом установочные валики 13, 13'; 14, 14' могут быть сделаны цельными вместе со шкивами зубчатого ремня 48, 55. В таком случае достигаются требуемое вращение, простой монтаж и низкие издержки производства.
Кроме того, возможны конструкции, в которых корпусная деталь согласно фиг. 9 - 12 скомбинирована с любой другой корпусной деталью согласно фиг. 4 - 12.
Устройство подачи эластомерных нитей в трикотажных или вязальных машинах имеет корпус из двух частей, на котором установлены с зазором, параллельно друг другу и с возможностью вращения установочные валики. Корпус облегает полость с элементами передачи для приведения в действие по крайней мере одного из установочных валиков. Элементы передачи передают усилие с одного приводного колеса, закрепленного на выступающем из корпуса вале, по крайней мере на один установочный валик. Установочные валики располагаются на шарикоподшипниках, которые закрепляются в соответствующих гнездах в корпусе. Гнезда подшипников сделаны в цельных корпусных деталях, которые изготавливаются предпочтительно методом литья под давлением. Стыковой шов, по которому граничат корпусные детали, проходит по всем гнездам подшипников, поэтому шарикоподшипники фиксируются между корпусными деталями. За счет скрепления корпусных деталей друг с другом фиксируются также шарикоподшипники.
Изобретение относится к текстильной промышленности и предназначено для подачи эластомерных нитей в трикотажных и вязальных машинах. Устройство имеет корпус из двух частей, на котором параллельно друг другу с зазором и с возможностью вращения установлены установочные и приводные валики. Корпус облегчает полость с элементами передачи для приведения в действие по крайней мере одного из установочных и приводных валиков. Элементы передачи передают усилие с одного приводного колеса, которое закреплено на выступающем из корпуса валу по крайней мере на один установочный и приводной валики. Установочные и приводные валики установлены на шарикоподшипники, которые закреплены в соответствующих гнездах в корпусе. Гнезда подшипников выполнены в цельных корпусных деталях, которые изготовлены методом литья под давлением. Стыковой шов, по которому граничат корпусные детали, проходит через все гнезда подшипников, так что шарикоподшипники фиксируются между корпусными деталями. За счет крепления корпусных деталей друг с другом фиксируются в то же время шарикоподшипники. Преимущества устройства заключаются в простоте монтажа и центрирования установочных и приводных валиков. 29 з.пп.ф-лы, 2 ил.
13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпусные детали и выемки выполнены так, что обеспечивается полная фиксация установочных валиков относительно друг друга с помощью одной корпусной детали.
DE 3233869 C2, 14.04.83 | |||
Устройство для подачи высокомодульных волокон | 1987 |
|
SU1440832A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВАФЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401593C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "СТАВРИДА ОБЖАРЕННАЯ С МОРКОВЬЮ И КАПУСТОЙ В ТОМАТНОМ СОУСЕ" | 2012 |
|
RU2511989C1 |
US 4681272 A, 21.07.87 | |||
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ СЛЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ ПО УСИЛИЮ | 2002 |
|
RU2224921C1 |
Гидропривод стрелы погрузчика | 2021 |
|
RU2769209C1 |
Авторы
Даты
1999-02-20—Публикация
1996-05-06—Подача