Инерционный аккумулятор Советский патент 1981 года по МПК F16H33/08 F16F15/30 

Описание патента на изобретение SU794281A1

(54) ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР

Похожие патенты SU794281A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2001
  • Носов О.Н.
RU2210849C1
Инерционный аккумулятор 1979
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Очан Михаил Юрьевич
  • Юдовский Иосиф Давидович
SU794280A1
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА 1992
  • Кочетков Борис Федорович
RU2047017C1
ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ПРОКАТА 2010
  • Комиссарчук Сергей Юрьевич
  • Комиссарчук Юрий Степанович
  • Синев Алексей Николаевич
RU2429951C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Кочетков Б.Ф.
RU2163316C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1999
  • Кочетков Б.Ф.
RU2163317C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Кочетков Б.Ф.
RU2172438C2
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА 1993
  • Кочетков Борис Федорович
RU2053421C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Кочетков Б.Ф.
RU2171927C2

Иллюстрации к изобретению SU 794 281 A1

Реферат патента 1981 года Инерционный аккумулятор

Формула изобретения SU 794 281 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к инерционным аккумуляторам механической энергии.

Известен инерционный аккумулятор, содержащий маховик, установленный в вакуумированном герметичном кожухе, неподвижном в период выбега маховика и вращающемся совместно с маховиком в рабочем режиме 1.

Недостатком этого аккумулятора является вращение с одинаковой угловой скоростью маховика и кожуха, что приводит к большим аэродинамическим потерям.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является инерционный аккумулятор, содержащий корпус, установленный в нем с возможностью вращения герметичный кожух и размещенный в последнем и кинематически связанный с ним посредством зубчатой планетарной передачи маховик 2. Аккумулятор снабжен сдвоенной планетарной зубчатой передачей, а маховик установлен с возможностью поворота на оси, закрепленной в водиле передачи и расположенной эксцентрично относительно оси вращения корпуса вакуумной камеры, и периодически взаимодействует с тормозом, установленным на той же оси.

Недостатками данного аккумулятора являются ограниченность передаваемого момента весом маховика, громоздкость, вызванная наличием незаполненного объема в кожухе, ненадежность при работе, связанной с гироскопическими нагрузками, а также невозможность работы при горизонтальном расположении маховика.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

Это достигается тем, что корпус выполнен в виде полого цилиндра, в полости которого коаксиально расположен выполненный из немагнитного материала кожух, маховик установлен соосно кожуху, на внутренней поверхности корпуса в плоскости, перпендикулярной к оси вращения маховика, попарно расположены магниты, а на периферийной части водила, размещенной между кожухом и маховиком, установлены магниты, размещенные между магнитами корпуса и взаимодействующие с последними.

На фиг. 1 изображен инерционный аккумулятор, разрез; на фиг. 2 - вид А фиг. Ь

Аккумулятор содержит корпус 1, установленный в нем с возможностью вращения на опорах 2 и 3 герметичный кожух 4 и размещенный посредством вала 5 на опорах 6 и 7 в кожухе 4 и связанный с ним посредством

зубчатой планетарной передачи маховик 8. Передача состоит из центрального колеса 9 с внешними зубьями, связанного с валом 5, центрального колеса 10 с внутренними зубьями и водила 11 с установленным в нем двухвенцовым сателлитом 12, взаимодействующим с центральными колесами 9 и 10. Корпус 1 выполнен в виде полого цилиндра, в полости 13 которого коаксиально расположен выполненный из немагнитного материала кожух 4. Маховик 8 установлен соосно кожуху 4. На внутренней поверхности 14 корпуса 1 в плоскости, перпендикулярной к оси вращения маховика 8, попарно расположены магниты 15 и 16, а на периферийной части 17 водила 11, размещенной между кожухом 4 и маховиком 8, установлены магниты 18, размещенные между магнитами 15 и 16 корпуса 1 и взаимодействующие с последними. Управление аккумулятора осуществляется через муфту 19 включения.

Аккумулятор работает следующим образом.

При вращении маховика 8 центральное колесо 9 передает крутящий момент через сателлит 12 и центральное колесо 10 кожуху 4. При этом реакция в сателлите 12 воспринимается водилом 11, удерживаемым от вращения магнитами 18, взаимодействующими через немагнитный герметичный кожух 4 с магнитами 15 и 16 корпуса 1.

Предлагаемое изобретение обеспечивает эксплуатацию инерционного аккумулятора в произвольном положении, уменьшает неиспользованный объем камеры вращения, повышает надежность работы, а увеличивает передаваемый крутящий момент.

Формула изобретения

Инерционный аккумулятор, содержащий корпус, установленный в нем с возможностью вращения герметичный кожух, и размещенный в последнем и связанный с ним посредством зубчатой планетарной передачи маховик, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, корпус выполнен в виде полого

цилиндра, в полости которого коаксиально расположен выполненный из немагнитного материала кожух, маховик установлен соосно кожуху, на внутренней поверхности корпуса в плоскости, перпендикулярной к оси

вращения маховика, попарно расположены магниты, а на периферийной части водила, размещенной между кожухом и маховиком, установлены магниты, размещенные между магнитами корпуса и взаимодействующие

с последними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР JMb 502150, кл. F 16F 15/30, 1973.2. Авторское свидетельство СССР № 353095, кл. F 16Н 33/08, 1970 (прототип).

Ю I 9 и

/ 2 В 12 11 17

и

8

SU 794 281 A1

Авторы

Гулиа Нурбей Владимирович

Очан Михаил Юрьевич

Юдовский Иосиф Давидович

Даты

1981-01-07Публикация

1979-02-01Подача